Зимние этюды

Юрий Лавров 2
                Ю. Лавров               


 



                С  т  и  х  и


                г. Томск.               2019 г.

 












     Биографическая справка
 
Ю.Г. Лавров. Фото из личного архива
Ю.Г. Лавров родился в семье железнодорожных рабочих станции Называевская Омской области из семьи железнодорожных рабочих, в 1958 году переехавшей в с. Львовка, Парабельского района, Томской области, где отбывал ссылку репрессированный глава рода Иван.
Ю.Г. Лавров закончил Пудинскую среднюю школу, позже Новосибирский институт советской кооперативной торговли по специальности экономист.
Работал председателем Сельского совета, управляющим 5-го отделения совхоза «Пудинский», позже председателем правления Парабельского райпотребсоюза
С 1988 года трудовая биография Ю.Г. Лаврова связана с Кедровым (директор хлебопекарни, ведущий инженер-экономист на Герасимовском нефтепромысле, зам. директора по финансам УТТ «Лугинецкое»).
В настоящее время Юрий Георгиевич проживает в Томске.



















               Зимние    этюды.
           Душевный  покой. 
         
Зима. И  солнце светит  ярко.
Вокруг  пушистый  снег  лежит.
Иду  тропинкою  лесною,
Сосновый   бор в безмолвии  стоит.
              Таежный  край  кедровый,
              Как   дорог  сердцу  моему.
              С тобой  жду  встречи  снова я и снова,
              А  что  манит в тебе, я не пойму?
Тропинка  вьется  у обрыва,
Внизу  река   блестит во льду.
С  той  стороны пихтач красиво
Мыском  стоит на  берегу.
                А  дальше  озеро лесное,
                У  нас  старицею  зовут!
                И  тоже  тихое  такое,
                Как  будто время  рая  тут!
Кому- то это  все  ни диво,
А для моей  души  покой.
Живу сегодня  я  счастливо,
И в  лес  я выбрался  такой!
                Душа  моя  спокойная   опять,
                Свободен я в  своих желаньях!
                Хочу,  иду,  куда  глаза  глядят,
                Хочу,  лежу,  уснув  в  мечтаньях!
       
 Май   2005 г. г. Кедровый
                Осеннее   счастье.

      Осень  золотая снова рвется  в  душу,
Годы,  пролетая,  тихо  шепчут  в уши:
Нас  совсем  немного  у  тебя осталось,
Попроси у Бога счастья, чтоб и нам досталось!

 А  душа трепещет -  память  переполнена,
Время то  далекое катится волной,
Все  сегодня  сразу  накатило, вспомнилось,
И в  урманы  дальние  тянет вновь  домой.

Все картины, дней  осенних, каждый  год  меняются!
Свод небесный -  темно синим  стал,
Кистью  красок  акварельных все мазки
Сгущаются!
Золотой листок березки мне к ногам упал.

Облако небесное  в  вышине плывет.
Медленно  махая  крыльями, гуси клином строятся.
Крик  тревожный их, в край родной  зовет!
 И совсем уж  скоро  в  алом  горизонте тихо
скроются.



На своей  земле  стою, красоту  небес взирая,
Не могу ни  петь Тебе славу Создатель,
Когда  счастья  стало без края,
Книги  жизни моей  Ты  издатель!

26 сентября 2018   п. Зеленая Долина
      


















     Сибирская  зима.


  Мороз  трещит  у  нас    на   даче,
  Склонились  ветки  у  берез.
  Сибирь! Зима, а как  иначе!
  Совсем  уже  замерз  мой  нос!
                Сугробы  снега  громоздятся,
                Прикрыв  дорогу  к  дому мне,
                И  лишь  снежинки  веселятся,
                Сияют,  радуясь  зиме!
А во  Вьетнаме тридцать с плюсом,
Мне  сэмэску  сын  прислал!
Мороз,  почуяв носом,
Туда вчера, на самолете, он сбежал!
                Скрипят  крупинки  снега под ногами,
                Кругом  белым,  бело!
      И этот мир  придуман  был не нами,
              Жить  нам, в  котором  суждено!
 Здесь всё – мороз  и солнце,
 Метель  и тишина.
 Глядят в моё  оконце
 И это всё  моя страна!
                А во  Вьетнаме   жарко,
                Но  нам  привычней  тут!
                Там  светит  солнце  ярко,
                Тепло  здесь нам, хотя  мороз и крут!

 Тепло родного  края,
 Играет огоньком в печи.
 Не  надо  нам  иного  рая,
 Ты, сердце, громко не стучи!
            Мне, мужику, привычно,
            Ходить  сюда, и печь топить!
           Зима, мороз, для нас  обычно,
           В Сибири все  должно так быть!   
А во Вьетнаме  море  плещет,
Снега  метут  у нас!
 В  дубравах ветер свищет,
 Но морю снега  радуется  глаз!

24  декабря  2018  п. Зеленая  Долина













             
   Снежный   край.

Сугробы  снега у  берез
Блестят  на  солнце  и искрятся!
Мне  дорог   край родной  до  слез.
Живу я здесь, мои здесь внуки веселятся!

                Сегодня здесь белым-бело,
                Как  пух  лежит  снег  яркий,
                А  летом  будет зелено,
                И  день  наступит жаркий!

Стоят  березки в  кружевах,
Сосенки  лапки  долу клонят.
Струится  воздух в облаках.
Нет  ветра,  их никто не гонит…

                Снег  чистый здесь  кругом,
                Как будто  лист  бумаги  белой!
                Среди  снегов  стоит  мой  дом,
                Его  творил  поступок смелый

Сладостен  мир, и приятен
Снежный  край, где  живу!
Слава  Творцу, его  мир необъятен!
Слава Ему, Слава  Ему!

 п. Зеленая Долина  18  декабря 2018.
               
  Сибирские  березки!


 Как стройны и красивы  березки  символы  русской  души!
 В кружевах  ниток  снежных  на   белых  стволах,
 Стоят они гордо на поле сибирской  глуши,
 Красотой,  удивляя, и пользой,  в своих лучших  дарах!
Из  них гнули  полозья и  дуги   мужики в старину,
 Ружболванку  тесали,  спасая  отчизну в войну!
 Времена те  минули, но помнят  родную страну,
  Для  людей  они  знали  заботу одну:
 Черенок  для  лопаты, топорище в  топор,
 А  для  крыши на хату бересту со ствола.
Это было когда–то, актуально сейчас ,до сих пор!
 Всё давала - березка родная, от  кола до стола!
Всем  здоровье она приносила, и под тенью ветвей,         
 В час  полуденный, знойный отдыхал  человек!
  Закрывала дорогу от снега, когда  ветер с полей,
 Много добра  приносила  ему,  целый век!          
 Ну, а веничек  мягкий,  да с  зеленым  листом!
 Паром  целебным  и запахом сладким,
 Как обдаст тебя в бане, ни когда не забудешь  потом!
 От березки всё это, будешь ты и красивым  и гладким!
  Огонечек   играет  в печи, согревается  дом.
 Где полешки, курчавой березки, языком лижет он!
Как  легко и приятно наслаждаться теплом,
 Угольком ярко-красным,  и его золотой  перезвон!
И стоит  величаво этот символ сибирской  земли! 
Славим  мы  и лелеем этот  славный   подарок  природы,
Все  березки в округе  берегли,   как  могли!
Царица Сибири  любят её и величают в веках, все  народы!   


28 декабря 2018 г п. Зеленая Долина   





        В  зимнем поле  березки  стоят.


Как  красивы  березки во поле,
Эти  символы  русской  души!
В  забытом краю, где  раздолье,
Посредине  сибирской  глуши.
         В кружева, ниток снежных  одеты,
         Низко  ветви  свои  наклонив,
         Спят  родные,  песни еще их не  спеты,   
         Их  споют они летом, тоску  позабыв.
Словно саваном  поле покрыто,
В безмятежной  стоит   тишине.
Будто  время здесь  было забыто,
Под  сугробами в снежной волне.
          И бреду я по снегу усталый,
          Там где  в  поле  березки стоят
          В  кружевах подвенечных  нарядах,   
          До весны  свои сладкие слезки хранят.
Обниму я твой стан белоснежный,
С ветки иней рукою встряхну,
Вспомню  листик  зеленый, твой нежный,
И всей  грудью  я воздух вдохну.
                Ничего нет прекрасней на свете иного,
                Той картины для русской  души,
                Позабытого края родного,
                Посредине  сибирской  глуши!
4  января 2019   п. Зеленая Долина
           В н у к у.

Тринадцать тебе, мой  Сережа,
Начало  юности твоей.
Молод ты еще, но  всё же,
Не  торопись  расти скорей!

        Побудь ты ещё в детстве,
        В прекрасном  мире счастья!
        Того, что  не вернуть,
Не будешь ты над  этим властен!

Всё  придет к тебе, когда - то,
Смотри, уж  юность на пороге!
Не  за  горами форма и солдата,
Наука и  тропа к её  дороге!

        России  гражданином  будешь ты
        И  вспомнится  мир детства.
        Исполнишь  ты его  мечты
        Использую для  этого все  средства!

Сегодня  не  спеши расти, 
 Побудь ты в розовом тумане!
Дай счастью  своему  цвести
Продли ты  радость маме!


      С  днем рожденья тебя поздравляю, Сережа!
      Здоровым  и умным расти,
      Успешным, счастливым  будь  тоже,
      Доброму сердцу многая, многая лета цвести!

      Твой  дед. 13. 01. 2019 г.






















                Ф Е В Р А Л Ь.

Снежные  вихри  кружатся,
Ветер в  дубраве  шумит,
Волны  из  снега  под ноги ложатся,
 Хмурое  небо сверху  глядит.
                Февраль на  дворе. Непогода.
                Зябко и  холодно  мне,
                Уж такое  сейчас  время  года,
                Всё когда- то пройдет как во сне.
Замело всё  вокруг, завалило,
Снежные  горы  кругом.
Снегом  крыши  домов  придавило,
В снежном  плену, стоит грустно  мой дом.
                Всё  когда- то  пройдет,
                Горы снега,  метели…
                Утром  яркое  солнце взойдет,
                Под  стрехою заплачут  капели!
 Так  и  в  жизни  моей,
Дни, года пролетают!
Зима, лето, осень, весна  всё быстрей,               
Как снежинки, в ладони моей тают!
                Счастье  жить  на  земле,
                Любоваться  природой!
                Жить  не надо во мгле, 
                И не надо грешить  непогодой!

п. Зеленая Долина     3  февраля 2019 г
      
        Снежное  безмолвие.


   На  недельку  до второго
  Заберусь я в  Корнилово,
  Там,  в  снегах  глубоких
  Буду  душу  греть свою

                Помолюсь  за счастье  Богу
                Богородице спою
                Укажи Господь  дорогу
                Я к  Тебе  по  ней  пойду!

Благостыня в  нашем  крае
Снег в безмолвии  лежит.
Звездный  свет,   в ночи мерцая,
Красоту небес  явит.

                Тишина, покой и благодать!
                Здесь Господь меня  благословил,
                Новый  мир помог  создать,
                Здесь я дом свой сотворил ! 

  Зеленая  Долина                15  февраля  2019 г.



                Пурга в  феврале.


Пуржит  февраль!
И ветер  щеки  обжигает,
А мне  идти  в такую даль!
Зачем? Один Господь лишь  только знает!
                « Давно пора  сидеть на печке !»
                Гремят мне  кости каждый  день.
                « Компоты  пить и радоваться гречке,
                «Ласкать  и тешить  свою  лень !»
Ан  нет!  Опять  поперся…
На  дачу  дальнюю  свою.
И  белый путь мне распростерся,
Пока  что наяву…
                Года  идут, но я  борзею.
                Рукам, ногам  покоя не  даю!
                Пилю, строгаю, как  умею,
                И созерцать свой  труд  люблю!       
Пуржит февраль!
Ведь  срок  его  исходит...
Зима  уходит вдаль!
Весна уж, где- то рядом бродит.
                Хожу и я, покуда  ноги  носят!
                Ведь у меня,  лишь жизнь одна.
          « Прожил ты как её?» Когда- то спросят!
             « Прекрасна  чем  была она?»
          

            
Зачем же « гнать пургу» тогда мне?
Ответить как за свой февраль?
Жить, любить и честным  быть вполне,
Такая вот  моя  мораль!
 
Зеленая Долина           21  февраля 2019 г.







          Сибирь ты  родная моя !
Ты  скажи,  почему  так  прекрасна?
Край суровый, где  холодна  земля,
 Где   живу  я  совсем не  напрасно!
   


















                Ю. Лавров               


 



                С  т  и  х  и


                г. Томск.               2019 г.

 












     Биографическая справка
 
Ю.Г. Лавров. Фото из личного архива
Ю.Г. Лавров родился в семье железнодорожных рабочих станции Называевская Омской области из семьи железнодорожных рабочих, в 1958 году переехавшей в с. Львовка, Парабельского района, Томской области, где отбывал ссылку репрессированный глава рода Иван.
Ю.Г. Лавров закончил Пудинскую среднюю школу, позже Новосибирский институт советской кооперативной торговли по специальности экономист.
Работал председателем Сельского совета, управляющим 5-го отделения совхоза «Пудинский», позже председателем правления Парабельского райпотребсоюза
С 1988 года трудовая биография Ю.Г. Лаврова связана с Кедровым (директор хлебопекарни, ведущий инженер-экономист на Герасимовском нефтепромысле, зам. директора по финансам УТТ «Лугинецкое»).
В настоящее время Юрий Георгиевич проживает в Томске.



















               Зимние    этюды.
           Душевный  покой. 
         
Зима. И  солнце светит  ярко.
Вокруг  пушистый  снег  лежит.
Иду  тропинкою  лесною,
Сосновый   бор в безмолвии  стоит.
              Таежный  край  кедровый,
              Как   дорог  сердцу  моему.
              С тобой  жду  встречи  снова я и снова,
              А  что  манит в тебе, я не пойму?
Тропинка  вьется  у обрыва,
Внизу  река   блестит во льду.
С  той  стороны пихтач красиво
Мыском  стоит на  берегу.
                А  дальше  озеро лесное,
                У  нас  старицею  зовут!
                И  тоже  тихое  такое,
                Как  будто время  рая  тут!
Кому- то это  все  ни диво,
А для моей  души  покой.
Живу сегодня  я  счастливо,
И в  лес  я выбрался  такой!
                Душа  моя  спокойная   опять,
                Свободен я в  своих желаньях!
                Хочу,  иду,  куда  глаза  глядят,
                Хочу,  лежу,  уснув  в  мечтаньях!
       
 Май   2005 г. г. Кедровый
                Осеннее   счастье.

      Осень  золотая снова рвется  в  душу,
Годы,  пролетая,  тихо  шепчут  в уши:
Нас  совсем  немного  у  тебя осталось,
Попроси у Бога счастья, чтоб и нам досталось!

 А  душа трепещет -  память  переполнена,
Время то  далекое катится волной,
Все  сегодня  сразу  накатило, вспомнилось,
И в  урманы  дальние  тянет вновь  домой.

Все картины, дней  осенних, каждый  год  меняются!
Свод небесный -  темно синим  стал,
Кистью  красок  акварельных все мазки
Сгущаются!
Золотой листок березки мне к ногам упал.

Облако небесное  в  вышине плывет.
Медленно  махая  крыльями, гуси клином строятся.
Крик  тревожный их, в край родной  зовет!
 И совсем уж  скоро  в  алом  горизонте тихо
скроются.



На своей  земле  стою, красоту  небес взирая,
Не могу ни  петь Тебе славу Создатель,
Когда  счастья  стало без края,
Книги  жизни моей  Ты  издатель!

26 сентября 2018   п. Зеленая Долина
      


















     Сибирская  зима.


  Мороз  трещит  у  нас    на   даче,
  Склонились  ветки  у  берез.
  Сибирь! Зима, а как  иначе!
  Совсем  уже  замерз  мой  нос!
                Сугробы  снега  громоздятся,
                Прикрыв  дорогу  к  дому мне,
                И  лишь  снежинки  веселятся,
                Сияют,  радуясь  зиме!
А во  Вьетнаме тридцать с плюсом,
Мне  сэмэску  сын  прислал!
Мороз,  почуяв носом,
Туда вчера, на самолете, он сбежал!
                Скрипят  крупинки  снега под ногами,
                Кругом  белым,  бело!
      И этот мир  придуман  был не нами,
              Жить  нам, в  котором  суждено!
 Здесь всё – мороз  и солнце,
 Метель  и тишина.
 Глядят в моё  оконце
 И это всё  моя страна!
                А во  Вьетнаме   жарко,
                Но  нам  привычней  тут!
                Там  светит  солнце  ярко,
                Тепло  здесь нам, хотя  мороз и крут!

 Тепло родного  края,
 Играет огоньком в печи.
 Не  надо  нам  иного  рая,
 Ты, сердце, громко не стучи!
            Мне, мужику, привычно,
            Ходить  сюда, и печь топить!
           Зима, мороз, для нас  обычно,
           В Сибири все  должно так быть!   
А во Вьетнаме  море  плещет,
Снега  метут  у нас!
 В  дубравах ветер свищет,
 Но морю снега  радуется  глаз!

24  декабря  2018  п. Зеленая  Долина













             
   Снежный   край.

Сугробы  снега у  берез
Блестят  на  солнце  и искрятся!
Мне  дорог   край родной  до  слез.
Живу я здесь, мои здесь внуки веселятся!

                Сегодня здесь белым-бело,
                Как  пух  лежит  снег  яркий,
                А  летом  будет зелено,
                И  день  наступит жаркий!

Стоят  березки в  кружевах,
Сосенки  лапки  долу клонят.
Струится  воздух в облаках.
Нет  ветра,  их никто не гонит…

                Снег  чистый здесь  кругом,
                Как будто  лист  бумаги  белой!
                Среди  снегов  стоит  мой  дом,
                Его  творил  поступок смелый

Сладостен  мир, и приятен
Снежный  край, где  живу!
Слава  Творцу, его  мир необъятен!
Слава Ему, Слава  Ему!

 п. Зеленая Долина  18  декабря 2018.
               
  Сибирские  березки!


 Как стройны и красивы  березки  символы  русской  души!
 В кружевах  ниток  снежных  на   белых  стволах,
 Стоят они гордо на поле сибирской  глуши,
 Красотой,  удивляя, и пользой,  в своих лучших  дарах!
Из  них гнули  полозья и  дуги   мужики в старину,
 Ружболванку  тесали,  спасая  отчизну в войну!
 Времена те  минули, но помнят  родную страну,
  Для  людей  они  знали  заботу одну:
 Черенок  для  лопаты, топорище в  топор,
 А  для  крыши на хату бересту со ствола.
Это было когда–то, актуально сейчас ,до сих пор!
 Всё давала - березка родная, от  кола до стола!
Всем  здоровье она приносила, и под тенью ветвей,         
 В час  полуденный, знойный отдыхал  человек!
  Закрывала дорогу от снега, когда  ветер с полей,
 Много добра  приносила  ему,  целый век!          
 Ну, а веничек  мягкий,  да с  зеленым  листом!
 Паром  целебным  и запахом сладким,
 Как обдаст тебя в бане, ни когда не забудешь  потом!
 От березки всё это, будешь ты и красивым  и гладким!
  Огонечек   играет  в печи, согревается  дом.
 Где полешки, курчавой березки, языком лижет он!
Как  легко и приятно наслаждаться теплом,
 Угольком ярко-красным,  и его золотой  перезвон!
И стоит  величаво этот символ сибирской  земли! 
Славим  мы  и лелеем этот  славный   подарок  природы,
Все  березки в округе  берегли,   как  могли!
Царица Сибири  любят её и величают в веках, все  народы!   


28 декабря 2018 г п. Зеленая Долина   





        В  зимнем поле  березки  стоят.


Как  красивы  березки во поле,
Эти  символы  русской  души!
В  забытом краю, где  раздолье,
Посредине  сибирской  глуши.
         В кружева, ниток снежных  одеты,
         Низко  ветви  свои  наклонив,
         Спят  родные,  песни еще их не  спеты,   
         Их  споют они летом, тоску  позабыв.
Словно саваном  поле покрыто,
В безмятежной  стоит   тишине.
Будто  время здесь  было забыто,
Под  сугробами в снежной волне.
          И бреду я по снегу усталый,
          Там где  в  поле  березки стоят
          В  кружевах подвенечных  нарядах,   
          До весны  свои сладкие слезки хранят.
Обниму я твой стан белоснежный,
С ветки иней рукою встряхну,
Вспомню  листик  зеленый, твой нежный,
И всей  грудью  я воздух вдохну.
                Ничего нет прекрасней на свете иного,
                Той картины для русской  души,
                Позабытого края родного,
                Посредине  сибирской  глуши!
4  января 2019   п. Зеленая Долина
           В н у к у.

Тринадцать тебе, мой  Сережа,
Начало  юности твоей.
Молод ты еще, но  всё же,
Не  торопись  расти скорей!

        Побудь ты ещё в детстве,
        В прекрасном  мире счастья!
        Того, что  не вернуть,
Не будешь ты над  этим властен!

Всё  придет к тебе, когда - то,
Смотри, уж  юность на пороге!
Не  за  горами форма и солдата,
Наука и  тропа к её  дороге!

        России  гражданином  будешь ты
        И  вспомнится  мир детства.
        Исполнишь  ты его  мечты
        Использую для  этого все  средства!

Сегодня  не  спеши расти, 
 Побудь ты в розовом тумане!
Дай счастью  своему  цвести
Продли ты  радость маме!


      С  днем рожденья тебя поздравляю, Сережа!
      Здоровым  и умным расти,
      Успешным, счастливым  будь  тоже,
      Доброму сердцу многая, многая лета цвести!

      Твой  дед. 13. 01. 2019 г.






















                Ф Е В Р А Л Ь.

Снежные  вихри  кружатся,
Ветер в  дубраве  шумит,
Волны  из  снега  под ноги ложатся,
 Хмурое  небо сверху  глядит.
                Февраль на  дворе. Непогода.
                Зябко и  холодно  мне,
                Уж такое  сейчас  время  года,
                Всё когда- то пройдет как во сне.
Замело всё  вокруг, завалило,
Снежные  горы  кругом.
Снегом  крыши  домов  придавило,
В снежном  плену, стоит грустно  мой дом.
                Всё  когда- то  пройдет,
                Горы снега,  метели…
                Утром  яркое  солнце взойдет,
                Под  стрехою заплачут  капели!
 Так  и  в  жизни  моей,
Дни, года пролетают!
Зима, лето, осень, весна  всё быстрей,               
Как снежинки, в ладони моей тают!
                Счастье  жить  на  земле,
                Любоваться  природой!
                Жить  не надо во мгле, 
                И не надо грешить  непогодой!

п. Зеленая Долина     3  февраля 2019 г
      
        Снежное  безмолвие.


   На  недельку  до второго
  Заберусь я в  Корнилово,
  Там,  в  снегах  глубоких
  Буду  душу  греть свою

                Помолюсь  за счастье  Богу
                Богородице спою
                Укажи Господь  дорогу
                Я к  Тебе  по  ней  пойду!

Благостыня в  нашем  крае
Снег в безмолвии  лежит.
Звездный  свет,   в ночи мерцая,
Красоту небес  явит.

                Тишина, покой и благодать!
                Здесь Господь меня  благословил,
                Новый  мир помог  создать,
                Здесь я дом свой сотворил ! 

  Зеленая  Долина                15  февраля  2019 г.



                Пурга в  феврале.


Пуржит  февраль!
И ветер  щеки  обжигает,
А мне  идти  в такую даль!
Зачем? Один Господь лишь  только знает!
                « Давно пора  сидеть на печке !»
                Гремят мне  кости каждый  день.
                « Компоты  пить и радоваться гречке,
                «Ласкать  и тешить  свою  лень !»
Ан  нет!  Опять  поперся…
На  дачу  дальнюю  свою.
И  белый путь мне распростерся,
Пока  что наяву…
                Года  идут, но я  борзею.
                Рукам, ногам  покоя не  даю!
                Пилю, строгаю, как  умею,
                И созерцать свой  труд  люблю!       
Пуржит февраль!
Ведь  срок  его  исходит...
Зима  уходит вдаль!
Весна уж, где- то рядом бродит.
                Хожу и я, покуда  ноги  носят!
                Ведь у меня,  лишь жизнь одна.
          « Прожил ты как её?» Когда- то спросят!
             « Прекрасна  чем  была она?»
          

            
Зачем же « гнать пургу» тогда мне?
Ответить как за свой февраль?
Жить, любить и честным  быть вполне,
Такая вот  моя  мораль!
 
Зеленая Долина           21  февраля 2019 г.







          Сибирь ты  родная моя !
Ты  скажи,  почему  так  прекрасна?
Край суровый, где  холодна  земля,
 Где   живу  я  совсем не  напрасно!