Sorry, please

Валентина Ива
   Поездка в Германию в конце ноября оказалась неожиданной. Последний пункт совместной программы, участие в симпозиуме, собирался оптичить директор, но более важное совещание в Питере, переориентировало начальство и оно стартануло на берега Балтийского моря. Перед отъездом директор собрал нас, четверых начальников отделов, напутствовал строжайшей инструкцией: как по-умному представить Россию за рубежом и отчалил.
   Такого скоростного оформления документов для загранпоездки я никогда не наблюдала… И вот мы уже в городе Ганновере. Отель Kastens Hotel Luisenhof, прямо в центре города, окружил нас заботой и вниманием. Перед симпозиумом нам принадлежали целых полдня.
Коллектив из четырех сотрудников нашего учреждения был несколько разрозненным. С начальником научно-организационного отдела, Ряпушкиным, я была знакома много лет и его моральная сущность и производственная позиция мне хорошо известны, но двое других: Ковалевский и Жигунова, были новыми людьми в нашем коллективе и вели себя осторожно.
Жигунова оптимистично поведала, что нам СТРАШНО повезло, так как в Германии сейчас предновогодня распродажа, а ее сын носит вещи только HUGO BOSS и сейчас она отовариться и осчастливит сыночка сильно впрок…
Ковалевский, молодой и очень красивый мужчина, растерянно и невнятно пробормотал, что он еще не совсем в курсе дел, и его отправили в командировку не столько для участия, сколько для ознакомления… Тут я поняла, что работать придется Ряпушкину и мне, Ковалевский будет знакомиться с городом, а Жигунова осваивать торговые центры.
   С этим немецким городом нас связывало сотрудничество в течение нескольких лет, и мы неоднократно там бывали. Несмотря на это, всегда приятно побродить в свободное время по красной линии, которая ведет вас по достопримечательностям города, и окунуться в старину и историю местности.
Жигунова не дала нам такой возможности и волей неволей все строем шагали по огромным торговым центрам и участвовали в обогащении немецкого бюджета. Настойчивое желание нашей сотрудницы, чтобы именно я примерила, именно эти сапоги, повергло меня в море эмоций и вынудило стащить вязаную шапочку с мокрой головы, расстегнуть пальто и присесть на тумбу. Суета и всевозможные манипуляции, вдохновляющие Жигунову на примерку все новых и новых моделей, поколебали мою уверенность в том, что необходимость шопинга, это просто выдумка психологов, указывающих на позитивность воздействия последнего. Я невольно подключилась к этому мероприятию и даже увлеклась им, как вдруг…
Я увидела роскошную, больше ста килограммов, это как пить дать, большеглазую с пышными пружинками огромной копны волос, мулатку, которая старательно упаковывала эту феерическую прическу в мою вязаную шапочку и направлялась к выходу.
Существует две версии происхождения слова mulato: согласно первой из них, оно представляет собой искаженное арабское муваллад, которым обозначали нечистокровных арабов; согласно второй версии, mulato происходит от испанского mulo — мул, которым некогда обозначали не только потомство осла и кобылы, но и любые гибридные виды.
   Сей гибридный вид как речной баркас плыл, рассекая толпу покупателей. Темная кожа, с как будто высветленным на выпуклостях щек оттенком, придавал моему головному убору утраченную яркость.
Вязаная шапочка была не дорогой, но любимой, она давно пригрелась на моей головушке. Мне неоднократно сотрудницы на работе советовали с ней расстаться, тем более, что у меня есть другие шляпы, но сердцу не прикажешь. Это и явилось причиной моего стремительного бега в одном немецком сапоге, а другом – своем собственном. Расталкивая покупателей и праздношатающихся, я бежала за мулаткой и кричала: «Sorry!!! Please!!!». За мной тянулся хвост из двух продавцов и одного охранника. Мулатка могла одной левой взять за ботву и меня и продавцов и охранника, но она мило улыбнулась и с высоты своего роста осчастливила меня моей же шапкой.
   -Sorry! Please!, - пророкотала она.
   Вечером в гостинице, снимая стресс и для лучшего знакомства с коллективом, как сказал Ковалевский, мы пытались открыть бутылку испанского вина, при отсутствии штопора. Распитие спиртных напитков в номерах – известная прерогатива русского человека. Немец, или любой другой отправиться в бар или ресторан и так дальше, но русский…, русский должен выпить тайком и в номере, без сервиса, на коленке…
Все заметались в поисках, если не штопора, то хоть чего-нибудь твердого и длинного. В конце концов, Ковалевский схватил бутылку и убежал…
   Через пять минут, краснолицый Ковалевский рассказал: «Я стремительно вылетел в фойе и также быстро очутился у стойки бара. Я не обращал внимания ни на кого. По английски попросил бармена открыть бутылку и вдруг обнаружил, что легкий разговорный шум на фоне тихой музыки смолк, и воцарилась тишина с легким скрипичным оттенком. Я обернулся. Все посетители бара в вечерних костюмах и платьях, а мы знали, что наш отель 5 звезд, молча смотрели на мои ноги. Я опустил глаза и ослепительно белые тапочки покрасили мое лицо в красный цвет.
- Sorry, please? – сказал я и убежал как молодой гепард».
Дальнейшая работа симпозиума прошла в теплой и дружественной обстановке…