Ортодоксия без рясы

Владимир Рощин
Если   считать   Божественное   Ничто –  (Эйн-Соф),   потенцией   
(бытия), тогда    оно,  это   (бытие)   положительно  не  может   
не   иметь   зависимости   от   Ничто,  а  Само  Ничто  в  свою   
очередь  не  может  не  иметь   отношения   к   бытию.
Отсюда   трансцендентное   Ничто,   становясь  Творцом  бытия, 
является    другим    по    отношению   к  нему,  но  при  этом 
осознаёт  происходящее  в  Своём  творении.
Всё  это  осуществляется  в  парадигме  противопоставления:   
(свет – тьма),   (добро – зло),  и  как  эмпирия  реальности  не   
требует   доказательств,   а   существует,   как  онтологическая 
аксиома.    Эта   же   парадигма    включает   конкретику  таких
понятий  как:  Личность – воля – свобода – любовь,   в   том  же
условии   противопоставления.  Примерно  так: 
Личность  или  отсутствие,  воля – безволие,  свобода – рабство, 
любовь –ненависть.

Вывод  первый:
Бытие  не  осуществляется  без  Любви  Творца,  но  не  сущест- 
вует  без  греха  твари.

Вывод  второй:
Человек   являясь  частью   бытия,  и  имея  свободу,  не  может   
гарантированно   не  иметь  в  себе  греха.   Поэтому  борьба  с
грехом,    в    трансформации    на   масштаб  человечества,  не
освобождает  Мир  (бытие)  от  этого  состояния.

Вывод  третий:
Положительное  и  окончательное  разрешение  этой  проблемы,   
не  вмещается  в  духовные   силы  человека  и  не  находится  в
его  ведении.

Вывод  четвёртый:
Конкретизация    религиозно - церковных    действий,   будь - то
службы,  обряды,  традиции   или   канонические   правила,  осу-
ществляемые    в    театрализованных    сценариях   и    ряженых
одеждах,   не   дают   очищения   свободной   воли  человека   в
онтологическом  понимании  этой  проблемы.

Вывод  пятый:
Эта  проблема  сугубо  духовно - интимная,  где  борьба  проис-
ходит   в  глубине  сознания,  совести  и  сердца  человека  по
Воле  Творца   давшего   ему   возможность   иметь   желание  в 
устремлении   к   Себе,  но  без  возможности  реального  опыта
в  контакте. 

Вывод  шестой:
Человек,  как   тварное  и  ограниченное   существо,  не  может
иметь  опытного   контакта  с   неограниченной,  бесконечной  и 
трансцендентной  сущностью   Бога.  Логически   это   несопоста-
вимо.   Контакт  с   Христом   был  реален   лишь  потому,  что 
Он  был  ещё  и  человеком.

Вывод  седьмой:
Не  исключено,  что   конечного  и  положительного,  результата
может   не  быть,  а  судьба  человека,  так  же,  как  процесс
истории   всего  человечества   мгновенно  захлопнется,  в  том 
состоянии,  в   котором  будет  застигнута.
                ______________________________________