Чтобы люди были добрее

Любовь Арестова
Светлой памяти Эдуарда Мамциса посвящается
http://proza.ru/avtor/edwardmamtsis

Откроет читатель страничку Эдуарда Мамциса и встретит его добрая улыбка. Стоит на фото крепкий такой мужчина в маечке, улыбается, сложены на груди сильные руки, а за плечом почти сказочный домик, любовно разукрашенный деревянной резьбой, а к ногам склонились алые георгины.
Это друг мой Эдик, Мамцис Эдуард, член Союза писателей России, участник и победитель многочисленных Российских и международных литературных конкурсов, врач, хирург-уролог, 35 лет отработавший в двух больницах Твери, известный, любимый и уважаемый человек.

Три года тому назад, появившись на Прозе, я в числе первых открыла его страничку и просто обрадовалась - Зощенко, это был наш современный Зощенко, его хотелось читать и читать. Искрометный юмор, острейшая сатира, богатейший образный язык, легкий изящный стиль изложения, а какая богатая палитра эмоций, гамма чувств. Все это он щедро дарил читателю, нисколько не щадя своего сердца.
Он хотел, чтобы люди были добрее, все делал для этого своей и врачебной, и литературной деятельностью. Он так и назвал один из своих рассказов – «ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ ДОБРЕЕ».

Каким-то особым своим врачебным чутьем Эдуард угадал мои печали и просто написал: «Чем я могу помочь?» Дорогого стоит такой вопрос в наше время, да и во все времена. Так началась наша дружба, которой я горжусь. Эдик давал мне советы, наставлял, рассказывал о своих делах, о том, как успешно прошли в Твери Мамцисовские чтения, как они с супругой славно жили все лето на даче, как ездили путешествовать.

Вот вышла новая книга Эдуарда Мамциса и он прислал мне ее, такую большую и толстенную, в блестящей твердой обложке волшебного малахитового цвета, а иллюстрации все рисованные и такие оригинальные, талантливые - книга просто загляденье, а с обложки обаятельная добрая улыбка автора приглашает - заходите, люди, читайте, я хочу, чтобы Вы были добрыми...
Я порадовалась книге, по его просьбе послала ему одну свою.

Лето 2019 выдалось холодным и в Твери, но Эдик написал мне, что прожили они его удачно, даже собрали деньги на путешествие в Турцию, где еще не бывали. Увлеченно рассказал, как все лето реставрировал старинную тумбу и, оттерев, отчистив и отремонтировав, обнаружил, что она исполнена была в XVII веке знаменитым французским мастером  Андре-Шарлем Булем.

Шел сентябрь, впереди была масса дел, путешествие в Турцию.
Я стала ждать сообщения об этой экспедиции, предвкушая заранее удовольствие от обычного остроумного веселого рассказа об отпускных происшествиях.
Месяц, другой минули...
Тревога закралась в сердце, не похоже долгое молчание на человека, который сам попросил меня называть его Эдиком, я так и говорила - мой друг Эдик.
Молчала личка, не обновлялась страничка Эдика. Я стала искать и вот интернет безжалостно выдал мне текст - ТВЕРЬ ПРОЩАЕТСЯ С ЭДУАРДОМ МАМЦИСОМ...
 
Слезы мешали мне читать длинный перечень его добрых дел, да я без того знала, что ушел из жизни достойнейший, чуткий и добрый человек, замечательный врач и писатель, мой друг Эдик Мамцис, который хотел, чтобы люди были добрее.
Я открываю его страничку, смотрю раздел избранных авторов. Там значится одна фамилия, только одна. Спасибо, друг, великое спасибо, я это буду помнить всегда.

Низкий поклон за достойную жизнь, вечный ему покой и пухом пусть будет наша благодарная земля.