Анатомия Любви

Надежда Никитина 4
Семь чудес света - чудеса созданные руками человека… Их идеи и возможности восхищают и поражают воображение до сих пор. Но почему-то никто не говорит о главном чуде света - о любви!
Ведь любовь - не просто чувства, которые зарождаются просто так. Как говорил Эрик Фромм: «Любовь - это искусство сродни искусству жить». Это чудо, которое человек создает и выражает через развитие себя. Оно меняет не только самого человека, но того, кто находится рядом.
Любовь – это не просто состояние, которое возникает при контакте двух людей. Любовь и есть сам контакт, при помощи которого мы проявляем разные черты характера. Поэтому она и бывает разная.
- Какая она прекрасная! – подумал он, глядя на свою сотрудницу. – Она такая свежая, задорная, не обремененная бытовыми проблемами. Как же мне рядом с ней легко.
Светлана появилась у него в отделе пол года назад. Легкая, позитивная, с горящим взглядом, она сразу привлекла его внимание. И он как-то сразу подтянулся, помолодел. Она вызывала желание жить, творить, общаться, радоваться.
- Светлана, можно я вас сегодня провожу? – ему не хотелось расставаться с ней. Ему не хотелось идти домой.
При мысли о доме он поморщился. Последнее время отношения с женой стали натянутые. Между ними появился холод. Психологи называют это кризис семейной жизни.
Было уже поздно, когда он вернулся домой. Он открыл дверь своим ключом и осторожно зашел в квартиру.
Марина вышла из детской:
- Ты сегодня поздно. Что-то случилось?
- Да нет. Просто много работы – от собственного вранья ему стало неуютно. Он отвернулся. - Мальчики спят? Все хорошо?
Он прошел в детскую комнату и подошел к кроватке Антошки. Антон что-то бормотал во сне. Он наклонился и погладил его по голове. Антон сонно протянул ручки:
- Папочка…
Нежность и чувство вины проявились одномоментно. На душе стало гадко.
- Я хотела с тобою поговорить – сказала Марина.
- Не сейчас. Я устал. – Ему совершенно не хотелось ничего сейчас обсуждать. - Но почему последнее время жена вызывает жалость и раздражение? Может это из-за того, что мне приходится лгать? Я же по-прежнему ее люблю. Где та девочка, которая сводила меня с ума? Как она изменилась в последнее время. Бледная, уставшая. Смотрит так, что я постоянно чувствую себя виноватым. Еще ничего не сделал, а уже виноват – раздражение комом подкатило к горлу.
- Скажи, что происходит? Я не понимаю, что я делаю не так. Мне тяжело. Я постоянно одна. Я жду тебя, а тебя все нет. Я устала! – Марина говорила это с надрывом. В каждом слове чувствовалась боль. Она как будто пыталась пробить каменную стену, которая возникла между ними. На глазах появились слезы. Она старалась быть хорошей женой и мамой. Старалась делать все чтобы в доме было чисто и уютно. Конечно, она уставала, ведь дети были маленькие и требовали от нее всего ее внимания. А ей хотелось внимания и поддержки от мужа, но он последнее время все чаще стал приходить поздно. Они перестали разговаривать.
- Претензии, претензии… Это все, что я постоянно слышу от тебя – сказал он отвернувшись от нее.
Он лежал с открытыми глазами. Сон не шел.
- Что же с нами происходит? - Он вспомнил Светлану. – Почему с ней так рядом легко и спокойно? Ведь когда то и с Мариной было так же легко и радостно. Может наши отношения с Мариной были ошибкой, и мы поторопились?
Он закрыл глаза и представил, как будет ухаживать за Светланой. Как дальше будут развиваться их отношения. К чему они приведут. Мысли были радостные, обнадеживающие.
- Стоп! Ведь это так же было и с Мариной. Все сначала начиналось именно так. И вот итог! Так может стоит здесь попробовать вернуть то, что пропало под слоем быта? У нас с Мариной семья, дети. Марина моя жена и если она несчастна в этом есть и моя вина. Она устает. Мальчики маленькие. Она говорила, что ей не хватает моего внимания. Ей нужна моя поддержка.
В соседней комнате проснулся и захныкал Гоша. Марина дернулась.
- Ты спи. Я сам подойду к нему.
Марина благодарно улыбнулась.
Утром Марина была отдохнувшая и выглядела совсем по-другому.
- Может это просто я по-другому стал ее видеть? - Подумал он.
 - Марина, ты знаешь, я вот тут подумал, мы давно с тобою никуда вместе не ходили.А ты мне говорила, что хочешь пойти на танцы. В воскресенье в школе танцев пробное занятие. Давай сходим.
- Замечательно! Давай! А с кем останутся дети?
- Я попрошу маму посидеть.
В воскресенье, оставив детей с мамой, они пошли в школу танцев.
- Я вас приветствую на нашем занятии – сказал учитель танцев. – И сегодня у нас танго. Танго – это танец чувств, страсти, желания. Не побоюсь процитировать классика: «Танго - это танец вертикального выражения горизонтального желания». Прошу вас. Музыка!
Это был всего лишь танец…
Заиграла музыка. Марина шла на встречу к нему.
- Боже мой, какая она красивая – внутри чувства заиграли с новой силой. Их дыхания встретились. Руки сплелись в объятия. Сердца прижались друг к другу, и все остальное остановилось и потеряло смысл.
Он почувствовал, как под его рукою дрожит тело его жены. Дрожь наполняла его какой-то непонятной силой и желанием. Он посмотрел в ее глаза.
- Вот он, тот блеск, манящий, желанный, наполняющий.
Они закружились в безумном круговороте музыки и фигур, каждым движением выплескивая наружу состояние любви. Переливы мелодии сбивали дыхание и толкали навстречу друг к другу. Страсть наполняла, поила, утоляла жажду и переливалась через край. В душе зародились искорки надежды, что все еще  можно вернуть и создать что-то потрясающее, которого не было еще в их отношениях.
- Это моя женщина – нежность растеклась по всему телу, и он бережно обнял ее за талию.
Это был всего лишь танец…
Мелодия закончилась. Они стояли посреди зала, обнимая друг друга.
- Что это было? – спросил он Марину – У меня такое ощущение, что мы были где-то далеко отсюда.
Марина улыбнулась и прошептала на ушко:
- Благодарю.
- Всем спасибо. Вы все большие молодцы – голос учителя танцев вернул их в реальность. – Жду вас на следующем занятии.
Какой замечательный вечер! Он держал жену за руку и что-то ей рассказывал. Она смотрела на него сияющими глазами. Близость, которая возникла между ними во время танца, заставила взглянуть на отношения по-новому. Мужчина в жизни, как и в танце - ведущий. Женщина следует за ним, наполняя этот танец жизни чувствами. Движение становится легким, если нет сопротивления, борьбы, противостояния, если оба партнера движутся в одном ритме. В этом танце отношений всегда существует только контакт двоих, где взгляды партнеров направлены друг на друга, где каждый чувствует друг друга.