Маневрирующий спутник

Ник Миронов
В один прекрасный августовский день, слегка прохладный в Якутии, друзья решили съездить в поход на великах. Сказано – сделано! отправились на двух великах. Вовка на своем «Урале», а Лёшка по кличке Леший на своем лисапете, как он его называл. Колька - младший братишка Вовки уселся на раму к Лешему. Так и отправились в очередной поход.
Путь их лежал через совхозные поля, которые по всему многокилометровому периметру были огорожены изгородью, конца и краю которой казалось, не было. Перебравшись через изгородь в месте, где проходили мостики из жердей, чтобы скотина не проходила, ребята рванули по накатанной дороге, которая пересекала необъятные поля. По краям дороги мелькала бескрайним золотистым морем созревшая пшеница. Чем дальше, тем быстрее, так как дорога шла под горку.
Колька крепко держался за руль и только успевал не слетать с рамки велосипеда при внезапных кочках. Вдруг, рывок, резче, чем на обычной кочке заставил Лешего резко остановить вел, который чуть было не пошел юзом. Оказывается поперек дороги, припорошенная землей и соломой, коварно пряталась борона вверх острыми зубьями. Так охранники-объездчики чинили препятствия тем, кто ездит по полям, давит посевы и не закрывает ворота изгороди. Ребята остановились, оглядели велосипеды и,  убедившись, что колеса целы, спокойно вздохнули. Переднее колесо скользом задело зуб коварно спрятанной бороны, но не пострадало. Немного успокоившись и развеселившись, пацаны поехали дальше.
По мере приближения к воротам изгороди на выезде с полей впереди, сквозь густые колосья начал мелькать силуэт всадника. Это как, оказалось, ехал объездчик. Угрюмый дядька в непонятной кепке на серой якутской лошади остановил ребят. Отругав за то, что «ездят здесь всякие, топчут посевы и не закрывают за собой ворота», дядька-объездчик нехотя отпустил ребят. Пацаны закрыли за собой жердины ворот, и припустили с еще большей скоростью, так как горка дальше шла еще круче.
Спустившись с крутой горки и проехав деревянный автомобильный мост через речку, мальчишки свернули на заливные луга и направились к протокам. Наконец, доехав до места назначения, они спешились. Кольке, трясущемуся всю дорогу на твердой рамке железного коня, было радостно вдвойне. Ой, как болела пятая точка! Да дальше и не смогли бы ехать, путь преградила протока. Ближе к осени протока была мелкой, но уже вечерело и желания лезть в воду в августовский вечер ни у кого не было. Решили разбить лагерь на берегу этой протоки.
Костёр весело потрескивал, подбадривая черный закопчённый котелок. Позади табора в заваленной талинами старице игрались две щучки-травянки. У-ух! Разгорелся рыбацкий азарт! Мальчишки начали бегать вокруг, пытаясь добыть трофей руками. Увы, все усилия горе-рыбаков были тщетны, так как снастей у них не было. Да и щучки были шустры и очень хотели жить. Бросив это дело и услыхав, что чай на костре закипает, ребята пошли к костру пить чай. Как же вкусен чай, сваренный на костре! Лешка вытащил к чаю сушки и ранетки – яства, редкие для наших мест. Пошвыркав рыбацкого чая, ребята раздобрели и начали рассказывать байки, шутить и скакать вокруг весело потрескивающего костра.
Стемнело незаметно. У костра было все так же весело и светло. Уже чуть поодаль, в густых кустах тальника и краснотала было темно. И страшно, особенно младшему Кольке. Но если не глядеть в темные кусты, то все же было весело. От костра шло тепло, которое ощущалось все больше, так как стало холодать. Вскоре пацаны подсели поближе к костру и начали глазеть на звезды. Оказывается, небо стало черным-черным и было все усыпано бесчисленными россыпями звёзд. Ровно посредине небо рассекал белой молочной пеной млечный путь. Не смотря на то, что ребячьи шеи затекли, юные взгляды все же не отрывались от сверкающих звезд. Что-то загадочное, таинственно красивое притягивало их взоры. Разговоры пошли более спокойные, рассказы и байки таинственнее. Величественное спокойствие звёздного неба нарушали пролетающие меж звёзд спутники. Вот, Вовка заметил спутник, летящий меж звезд как-то странно. Все трое устремили взгляды за движением звездного тела. То ли детская фантазия, то ли что-то неведанное, но в глазах ребят спутник яркой точкой петлял меж звезд, пытаясь маневрировать среди них. В один момент он столкнулся со звездой и яркой кометой упал вниз. Мальчишки аж повскакивали с насиженных брёвнышек от такого неожиданного манёвра! Вот это поворот! Такого никто не ожидал.
Пора домой. Уже в кромешной тьме августовского вечера пацаны отправились домой. Было так темно, что пришлось включить фары. Вовка включил батарейный фонарик на своем Урале, а на лисапете Лешего стоял велофонарь с динамиком. Свет от фонарика вовкиного Урала терялся в ярком луче велосипедной фары, работающей от генератора. Добрались до дома без происшествий. Правда маленький Колька, хоть и был одет в куртку-штормовку, но продрог, особенно когда неслись по полям.
Дома было тепло и уютно даже в сенях дома. Домашние уже спали, и ребята не стали заходить в дом, чтобы не разбудить никого. В свете уличной лампы мельтешила мошкара. Слегка прохладный ветерок заканчивающегося лета холодил. Юные путешественники посидели в сенях, погрелись, вспомнили еще раз приключения прошедшего дня и разошлись. Братья Вовка и Колька проводили Лешку, который поехал домой.