Майндпозитивное общество

Сергей Куприянов
Никогда еще человечество не испытывало такой прилив эмпатии и толерантности ко всякого рода сексуальным отклонениям, расовой принадлежности или избыточному весу. Чтобы не резало слух, изобретаются новые слова – маркеры, которыми «передовое человечество» требует пользоваться остальное человечество, несколько отставшее от них по шкале толерантности. Так, вместо педерастов появились благозвучные геи, вместо оскорбительных негров — афроамериканцы, афробельгийцы и афроафриканцы, жирные — уже не так и жирны, они  просто бодипозитивны. Во всём нужно видеть позитив, даже в том, что называется распущенностью, болезнью или преступлением и относиться с пониманием и без агрессии. Ведь это такие же люди, как и все мы, не так ли? Не всем же повезло родиться белым подтянутым цисгендерным мужчиной. Поэтому, давайте обнимем весь мир. Как это, право,  благородно…
Продлевая тенденцию «позитивности», «передовое человечество» твёрдо и неуклонно претворяя в жизнь идеи либертарианства,  не намерено останавливаться на достигнутом. Обнять нужно всех. Долой  предрассудки и дискриминацию, нормы и рамки! Слово «норма» придумали  мракобесы от науки и консерваторы от политики. Нормы не существует и человек во всех своих проявлениях прекрасен. В том числе и психически больной.  Так называемые нормы психического состояния человека, выработанные еще позапрошлом веке,  чудовищны по своей жестокости и человеконенавистнические. А если говорить о карательной психиатрии в СССР, так и преступны. Сколько  произведений искусства получило человечество от гениальных шизофреников: Достоевского, Ван Гога, Эдгара По, Дж. Свифта… Да проще перечислить тех гениев, которые были в ладу с головой.  Поэтому в наш век толерантности  и терпимости  с людей, которых мы называли психами, должны быть сняты эти глупые и обидные прозвища и определения: идиот, дебил, имбецил, шизоид или параноик.  Добрее надоть,  к людям.  Давайте называть их майндпозитивными  (от англ. mind – ум, разум). И в самом деле, что такое психическое отклонение? Кто определил ту черту, за которой наступает отклонение?  А в наш век и подавно.  Сложно  себе представить, что все эти скандалы в Конгрессе США с «русским следом» раскручивали люди не с параноидальным расстройством.  Да и вообще, если вы заметили, какой бред несётся некоторыми политиками, что ещё  лет пятьдесят назад можно бы смело вызывать санитаров, но теперь мы толерантны. Разве можно было представить себе раньше, что бы девочку с психическими нарушениями так внимательно слушали   в зале ООН или в Давосе? Ведь сейчас никому в голову не придёт сказать на слова президента Канадской федерации женщин Габриель Бушар о «насильственном характере отношений мужчины и женщины»: «Да она набитая дура или идиотка!».  Нет, они просто майндпозитивны.
И нельзя найти лучшего места для претворения  идей либертарианства и воплощения их в жизнь, как на Украине. Мне кажется, что именно тут и производится апробация, в полевых условиях, так сказать, многих задумок «передового человечества». А майндпозитивизм — один из будущих трендов социума. Нельзя по другому, как не в этом контексте, оценивать назначение посланника «передового человечества»  Ульяны Супрун на пост министра здравоохранения Украины. И не важно, что некоторые стали забывать, как она выглядит, дело её живёт и побеждает. Так,  в рамках второго этапа медицинской реформы  им. Супрун, с 1 – го апреля 2020 года прекращается деятельность такого ужасного наследия советского прошлого, как психоневрологические  диспансеры закрытого типа.
«В советское время больница была ярким примером  "карательной психиатрии" : здесь удерживали диссидентов и принудительно их лечили от несуществующих болезней. С тех пор изменились подходы, но даже сейчас условия пребывания в этой больнице больше напоминают тюрьму, а не больницу. Это противоречит мировым нормам и обновленным положениям законодательства Украины, о чем неоднократно подчеркивали Омбудсмен и украинские и международные правозащитные организации»
— заявляют в Минздаве. И ведь не поспоришь. Мировые нормы. На Западе давно уже избавились от этого позорного явления, как психиатрия. И не нужно слушать всяких алармистов – мракобесов, скучающих по лечению током или галлоперидолом психиатров, таких как глава Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман. Нагнетает. Подумаешь, полтора миллиона находящихся на психучёте граждан и ещё столько же находящихся  в депрессивном состоянии после АТО и полной  экономической безнадёги. Общество с радостью примет их в свои объятия. Ведь они такие, как мы. А иногда даже лучше. Мы помним ярких и незабываемых майндпозитивных депутатов таких, как Черновол,  Фарион,  Парасюк. А человек с безукоризненной дикцией — спикер Верховной Рады Андрей Парубий?  То, что советская карательная психиатрия выписала ему справку только подтверждает, в каком беспросветном и дискриминационном обществе мы жили. А министр Милованов, которого назвали дебилом?  Ведь это пережиток грубого и нетолерантного отношения к людям с другой психической организацией. Он просто майндпозитивен.
И дело вовсе не в недостаточности финансирования здравоохранении. Деньги есть. Например, на расовоправильные организации Министерство ветеранов «войны с Россией» выделяет немалые средства, на которые могла бы прожить не один месяц больница, скажем в Игрене, что в Днепропетровске или Харьковская «Сабурка». Но повторю, вопрос не в этом. Это новый вектор «передового человечества» — майндпозитивное общество.
А вот Россия со своим традиционализмом и «скрепами» отстаёт. Она всё ещё пытается делить общество на нормальных и придурков (извините, майндпозитивных), отодвигая последних от политической жизни, глумясь и высмеивая в различных социальных сетях, оставляя им  только сферу искусства, блогерства,  не понимая степень своей зашоренности и отсталости от мировой цивилизации. Ведь «норма» — субъективная оценка большинства общества по отношению к меньшинству, а меньшинство, как сейчас принято,  должно обладать большими правами, чем большинство, пусть и представители этого меньшинства несколько не в себе, а порою и совсем. Они просто майндпозитивны.