1. VI. 5. Люцифер и Божественный человек

Лариса Болотова
             Из Тайной Доктрины:

(стр. 270 т.1) «… вместо того, чтобы оставаться просто слепым, орудующим посредником, устремлённым и руководимым Неисповедимым Законом, «восставший» Ангел предъявил и утвердил своё право независимого суждения и воли, своё право свободного действия и ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону».

             Каким бы был земной человек, если бы этого не произошло? Имел бы он душу и какую?

«Новый Завет говорит об одной из этих «Войн» в следующих словах:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы Его воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на Землю и ангелы его низвержаны с ним» (Откровение, XII -7 -9).

 Каббалистическое изложение той же легенды даётся в «Codex Nazaraeus», в священном Писании назареян, истинных мистиков, христиан Иоанна Крестителя и Посвящённых во Христе. Бахак Зиво, «Отец Гениев», получает веление создать существ (физического человека?) – «творить». Но так как он «не ведает Оркуса, он не может исполнить это и призывает на помощь Фетахила, ещё более чистого духа, который оказывается ещё менее успешным. Это есть  повторение неудачи «Отцов» Владык Света, которые были один за другим неуспешны».

        То есть, создать физического человека высшим Сущностям не удалось.

«Тогда  на сцене творения появляется Дух (так называемый Дух Земли или Душа Психея, которую Св. Иаков называет дьявольской), низшая часть Anima Mundi или Астральный Свет. … У назереян и гностиков этот Дух был женского начала. Итак, Дух Земли, видя, что у Фетахила, новейшего человека (самого последнего)  блистание  «изменилось» и вместо блистания  существовали «убыль и ущерб», пробуждает Карабтаноса, «который был ярым и лишённым рассудка и суждения», и говорит ему: «Встань, узри, великолепие (Свет) Новейшего человека (Фетахил) не удалось (произвести или создать людей), уменьшение этого блистания очевидно.
… назареяне рассматривали «Дух», в связи с нашей Землёю, как женскую и злую Силу.

Фетахил тождественен с воинством Питрисов, «создавших человека», но только как  «Оболочку». У назареян он считался Царём Света и Создателем, но, в данном случае, он является неудачливым Прометеем, которому не удалось захватить Живой Огонь, необходимый для образования Божественной Души, ибо он не знал тайного Имени, Неизречённое и Несказуемое Имя каббалистов.

Карабтанос – Дух Материи и вожделения, Кама Рупа минус Манас, Ум».

            Чем отличается смертный человек от Божественного человека? 

            Смертный человек имеет только низшую душу (четыре тела: физическое, эфирное, астральное, ментальное), подверженную разрушению, а Божественный человек имеет ещё и Божественную душу (три тела: Атма, Буддхи, Манас), то есть бессмертную душу или индивидуальность.
            
             Как создаётся низшая душа?

«Встань,  следуй за матерью твоей (Spiritus) и освободи себя из заключающих пределов, также и из тех, которые обширнее всего мира». После этого следует сочетание ярой и слепой материи, руководимой внушениями Духа (не божественным дыханием, но Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, уже заражён материею); и предложение материи, будучи принято, Spiritus, зарождает «Семь образов» и Семь Планет, которые представляют также семь главных грехов, порождение Астральной Души, разлученной с её божественным источником (Духом), и материи, слепого демона похоти. Видя это, Фетахил протягивает свою руку над бездной материи и говорит: «Пусть существует Земля так же, как существовала обитель Сил»».

            Земля из плоской (обитель Сил) становится шарообразной и частью мира планет? Каждая из планет несёт свой грех и наделяет ими людей.

«И опустив руку свою в хаос, он сжимает его и создаёт нашу планету».

            Как создаётся Божественный человек?

«Чтобы противостоять влиянию семи «дурно расположенных принципов», порождению Spiritus’a Кебар Зиво (или Кабар Зио), Могущественный Владыка Света производит семь других жизней (главные добродетели), которые «сверху» сияют в своих формах и свете и тем восстанавливают равновесие между добром и злом, светом и тьмой».

           Речь идёт о созвездиях или звёздах? Верить в то, что написано или нет? В человеческой душе действительно присутствует семь грехов. Существуют также и семь добродетелей. Так, что такое вполне возможно.

«… Астральный свет, хотя и будучи лишь низшим аспектом Абсолюта, всё же двойственен. … различие, существует между его «Светом» и его «Живым Огнём», должно всегда приниматься во внимание ясновидящим и психически развитым человеком.

Высший аспект этого «Света», без которого лишь создания материи могут быть порождены, и есть этот Живой Огонь и его Седьмой Принцип. В «Разоблачённой Изиде» даётся полное описание его:

«Астральный Свет или Anima Mundi двойственен и двупол (двуначален).  (Идеальное) Мужское Начало является чисто божественным и духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть Женского начала (Spiritus назереан)  в одном смысле заражена материей, и в действительности есть материя, и потому является злом. Это есть жизненный принцип каждой живущей твари, который снабжает астральною душою, флюидическим  perisprit, человека, животных, птиц и всё живущее. Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей бессмертной Души. Эта последняя разовьётся лишь после ряда бесчисленных эволюций; Доктрина этих эволюций заключается в каббалистической аксиоме: «камень становиться растением; растение – животным; животное – человеком; человек – духом; и дух – богом».

            То есть астральный свет (в своём высшем аспекте Акаша) является жизненно необходимым для Божественного человека (создаётся индивидуальная душа), как Божественный свет для Природы. Сразу дать индивидуальную душу человеку невозможно, её можно лишь создать.
      
            Кто участвует в создании человека?

«… данные содержат описание мистической природы первой Группы Дхиан-Коганов в regimen Ignis, области и «закона (или управления) огня», группы, разделённой на три класса, синтезированных первым, что составляет четыре или «Тетрактис» (квадрат). Если внимательно изучать комментарии, можно найти ту же прогрессию в ангельских естествах, т. е. от пассивных вниз до активных; последние среди этих Существ настолько же близки к Элементу Ахамкара – области или плану, где Эготизм или чувство Самости начинает определяться, - насколько Первые близки к недифференцированной Сущности.  Первые – Арупа, бесплотные; последние – Рупа, имеющие плоть.

Иегова был отождествлён (вне круга евреев) всеми гностиками скорее со Злом, нежели с принципом Добра. Для них он был Ильда-Баоф, «Сыном Тьмы», чья Матерь София Ашамот была дочерью Софии, Божественной Мудрости – святого духа, Женского Начала ранних христиан – Акаши; София Ашамот олицетворяла низший Астральный Свет, или Эфир. Астральный Свет относиться к Акаше и Anima Mundi  так же, как Сатана к Божеству. Они едины, но видимы в двух аспектах, духовном и психическом – сверхэфирный или связующее звено между материей и чистым духом  - и физическом.
                Кто такой Ильда-Баоф?

Ильда-Баоф – составное имя составленное из Ильда …, ребёнок и Баоф; последний от … ,яйца и … хаоса, пустоты или опустошение; или ребёнок, рождённый в яйце Хаоса, подобно Браме – или Иегове, есть просто один из Элохимов, Семи Творящих
Духов и один из низших Сефиротов. Ильда- Баоф производит из себя семь других Богов, «Звездных Духов» или Лунных Предков, ибо они все тождественны. Все они по Образу Его «Духи Лика» и отражения один другого, которые становятся темнее и более материальными по мере последовательного удаления от своего родоначальника. Они также обитают в семи областях, расположенных наподобие лестницы, ибо ступени её поднимаются и опускаются по скале Духа и Материи.
У язычников и христиан, у индусов и халдеев, у греков, так же как и у римско-католиков – тексты слегка разнятся в своих толкованиях, - все они были Гениями семи планет и семи планетных сфер нашей семеричной Цепи, в которой наша Земля является низшей. Это ставит «Звездных» и «Лунных» Духов в связь с высшими планетными Ангелами и с Саптарши, индусскими Семью Риши Звёзд – как подчинённых Ангелов и Вестников этих Риши, как их эманации по нисходящей скале. Таковы были, по мнению философов-гностиков, Бог и Архангелы, почитаемые теперь, христианами! «Падшие Ангелы» и легенда о «Войне в Небе», таким образом, чисто языческого происхождения и пришли из Индии путем Персии и Халдеи. Единственное упоминание о них в христианском каноне встречается в Откровениях XII…

Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишённом истинной философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создаёт из земного – божественного Человека; кто даёт ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от грехе Неведенья, следовательно, от Смерти».

             Получается, что в Библии восставших ангелов называют «Падшими Ангелами» только по причине отказа их от создания человека, не вникнув в то, почему они отказались.
            
             Каким же был бы человек, если этого не произошло? Я понимаю это так.  Он имел бы смертную личность, которая не могла бы обрести бессмертие через  индивидуальность, совокупность личностей. Индивидуальность (высшая часть души) обитает в человеке отдельно от личности (низшая часть души). Поэтому личность исчезала бы (разрушалась) так же как и физическое тело.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.