Поступок

Елена Румянцева 2
Каждое утро  семиклассник Мишка садился в кабину военного грузовика , чтобы добраться до деревянной школы. Отца, офицера Павла Георгиевича, направили на Север,  и вот уже два года оба  жили в новом  гарнизоне, стойко мирились с непростым  бытом, привыкали к суровому  климату.
Мишаня обожал  немногословного и сильного физически батю, во всём старался  на него походить . Мужички никогда не ссорились. Если брались за чтение, то усаживались  за стол, поближе к  видавшей виды настольной лампе. Это были счастливейшие вечера. Трещала печурка, по комнате струилось приятное тепло, оба находились в плену  увлекательных  историй, отрываться от которых  не хотелось. Регулярно отец   привозил книжки из армейской библиотеки, зная, что  именно понравится сыну.
В дни уборки дома Павел  по-армейски чётко распределял обязанности, и Мишка  безропотно таскал снег, растапливал его  в чугунке на печке-буржуйке, усердно тёр  дощатые полы.
Отец воспитывал сына один, поскольку  Мишкина мать умерла при родах.Была любимая жена и не стало! Павлу Георгиевичу взялась помогать его мать, вынянчившая единственного внучка. Бабушка согрела ребёнка  лаской и окружила невероятной любовью.
Когда Мишка пошёл в школу, офицер забрал парня из родной деревни под Тулой, и начались гарнизонные будни, переезды.
Север мальчишке понравился.  Осенью он ползал по мшистым сопкам , собирая сочную бруснику, умело ловил в речонках палию да кумжу, коптил  рыбку на самодельной  дымнице и угощал  вкуснейшим деликатесом солдат.
Северное сияние было предметом  Мишкиного изучения. Заворожённо парень смотрел на зёленовато-жёлтое свечение и мечтал о телескопе. Ему хотелось  увидеть звёзды поближе.
Мишка заметил, что лазори  появлялись во время сильнейших морозов.  Это были лихие дни, когда трещали деревья и  стылый воздух обжигал лицо...
В ту злополучную ночь Мишкин отец повёз заболевшего солдата в Мурманск. Путь был долгий  и трудный: снежные заносы, остервенелый ветер.
Павел Георгиевич посадил солдатика в кабину и  заботливо укутал  своим полушубком  обессилевшего  бойца, который впал в температурную горячку  ,сам прыгнул в  кузов, крытый брезентом.  От холода офицер решил спастись старенькой телогрейкой.
Спустя пару часов муторной дороги шофер заглянул в кузов, чтобы передать командиру термос.
Павел Георгиевич сидел неподвижно, на голос не реагировал. Казалось, он в глубоком сне. 
Шофер что-то  отчаянно кричал,неистово тряс  офицера , но Павел Георгиевич  молчал.
Пульса нет! Дыхания тоже...Шофер пробовал растирать Павлу Георгиевичу руки, давить кулаками на сердце. Не заводится!Кончено! Замёрз командир!   
Солдатик с воспалением лёгких быстро пошёл на поправку. Спас его от застуды офицерский полушубок. Вовремя привезли больного парня в госпиталь.
-Батя! Наш командир!- размазывая слёзы по конопатому лицу, повторял  спасённый солдат.
Павла Георгиевича похоронили с воинскими  почестями, а Мишку отправили в деревню, к бабке. Там и закончил он школу.
Через много-много лет Михаил Воронин, получив диплом выпускника  военного училища, попросился служить  на Север.