бабочка Махаон Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Иногда случается, что по существу дела идут вроде неплохо, но у каждого человека в душе сидит невидимый червячок, который так и точит нас изнутри, так и подталкивает к какому-либо негативу. Вот и с Ксенией точно также. Она разомлела от выпитого вина, а заодно и осмелела. Девушка вбила себе в голову, если она сейчас не решит один очень важный для неё вопрос, то просто не сможет дальше существовать, такая вся неосведомлённая.

-   Гриш, а чего мы с тобой до сих пор живём раздельно? Спим, как настоящие муж и жена, а фамилии носим не одинаковые.

Григорий не ожидал такого поворота событий, его брови тот час поползли вверх. Он даже шампанским чуть не поперхнулся.

-   Живём раздельно мы, потому что ещё не законные муж и жена.

-   И что нам мешает исправить такое положение вещей? - немного нагловато проговорила Ксения.

-   Нууу... Разве мы достаточно знаем друг друга, чтобы обременить себя брачными узами?

-   Обременить? Я не ослышалась? - громко спросила Ксения.

-   Прости, я совсем не то собирался сказать... - смутился Григорий. - Понимаешь, нужно быть уверенными во всём, без этого никак. А для всего требуется определённое время. Я считаю, что нам ещё рановато.

-   Может, ты и прав, но мне уже стыдно перед своими бабулями. Чуть ли не каждый день они затевают эту свадебную тему.

Если бы Ксения была трезвой, она бы в жизни не посмела так унизить своё достоинство, но сегодня ей было море по колено.

-   Так что теперь, из-за твоих бабушек я обязан сделать тебе предложение?

-   Ты как разговариваешь со мной? Почему в таком тоне? - почти закричала она.

-   Успокойся! А ты как со мной разговариваешь? Это я должен тебя добиваться, но не наоборот. Не стыдно навязываться, а Ксюха?

Лицо девушки моментально загорелось каким-то адским огнём, такое она не могла ему простить в данную минуту. Ксения подскочила, будто ужаленная, вместе с ней подхватился и Григорий, и сразу же получил ощутимую пощёчину, после которой Ксения со стуком поставила на стол бокал с шампанским, а сама бросилась к двери.
Григорий, схватившись за щеку, не стал её задерживать.

Ночь девушка не спала. Сначала плакала от обиды, мол, сам меня замуж не зовёт, так я ещё и виноватой осталась. Но когда мало-мальски сошёл весь её хмель, тут-то она и забеспокоилась о своей репутации. Стыд волнами накатывал на её истерзанное сердечко.

"Боже, что я наделала?... Да, он какой-то загадочный, о нашем будущем - ни слова из него не вытащишь, но я не должна была так себя вести. Это просто кошмар, я сама к нему навязывалась, тут он прав безоговорочно. Да ещё и ударила Гришу ни за что. Какой позор..."

И всё же она собралась немного поморочить ему голову. Раз он не готов ещё к женитьбе, то она переиграла со свиданиями.

"Пусть думает, что я другого себе ищу, который был бы посговорчивее. В моём возрасте уже детей нянчают, а я всё гадаю, возьмут меня или не возьмут?"

Ксения здоровалась с ним сквозь зубы, когда садилась в автобус, но в то же время, не показывала злость или разочарование. Она была весела, с удовольствием, даже чересчур, болтала с туристами, специально громко хохотала, а на Григория не обращала и малейшего внимания. В первый день девушка с нетерпением ждала конца работы, дабы со смаком отказать ему в назначенном свидании, но он не предложил ей поехать к нему. Юноша тоже отмалчивался, украдкой наблюдая за Ксенией. Так продолжалось до самой пятницы, а когда, распрощавшись с туристами, они вдвоём остались в автобусе, то Ксения не выдержала:

-   Гриш, ну что ты со мной делаешь, а? Я уже вся извелась. Ты же знаешь, что я без тебя не могу, а ты что, специально надо мной издеваешься? Ты мужчина, поэтому сам должен был ко мне подойти и выяснить наши с тобой отношения, если только заинтересован в их продолжении.

-   Я тебя не выгонял, Ксюха. И руку на тебя тоже не поднимал.

-   Ну прости, я не нарочно, правда. Так получилось. Потому что я люблю тебя и хочу, чтобы мы с тобой никогда не расставались.

Григорий выскочил из-за руля и одним прыжком очутился возле Ксении. Он заключил её в крепкие объятия и так они простояли очень долго. Ксения плакала, тихонько всхлипывая. Её слёзы капали на его куртку, но никому до этого не было никакого дела. Своего рода, это был торжественный момент примирения.

-   Ну что ты, глупенькая... - прервал молчание Григорий. - Я иногда думаю о нас, просто тебе не говорю. Давай ещё немножко присмотримся к друг другу, просто понимаешь, иногда подозреваю, будто ты слишком импульсивная... - и он машинально дотронулся до своей щеки. - Мне бы чего попроще, чтобы умела себя контролировать при любых обстоятельствах. Прости, что сказал такое. Я не упрекаю, а просто открылся перед тобой.

-   Да, я понимаю.

-   Ну что, сегодня ко мне?

-   К тебе. - девушка улыбалась сквозь слёзы. Ксения радовалась, что они снова "жених и невеста", но её не устраивало, что она же сама и добилась всего этого.

"А если бы я не подошла, он бы сделал попытку со мной помириться?"

Ксения затруднялась ответить на этот вопрос. Её успокаивала неизвестность, то есть, возможно, и попытался бы.

Они виделись в пятницу, потом были выходные. Григорий сказал, что у него есть кое-какие дела и Ксения, хоть и с неохотой, дала в распоряжение любимого субботу и воскресенье. Каково же было её удивление, когда в понедельник она подошла к автобусу и увидела за рулём не Григория, а совершенно другого мужчину. Первое, что подумалось, вроде он просто так уселся в кабинку, а Гриша где-то здесь находится неподалёку, но, когда сама заняла своё место, а шофёр с улыбкой уставился на неё, ожидая распоряжений и не собираясь покидать чужой транспорт, то она невольно встревожилась и тут же спросила у весёлого водителя.

-   А где Гриша?

-   А я что, волшебник?

-   Не поняла...

-   Слушайте, мне сказали на месяц подменить Котлярова, я и подменяю. Какие ко мне претензии? - улыбка моментально исчезла с его круглого, со вторым подбородком, лица.

-   С чего вы взяли, что я кому-то что-то предъявляю? Разве нельзя спросить просто так?

-   Можно. Но видели бы вы себя в это мгновение, когда спрашивали. Я посчитал, будто вы в курсе, раз вместе столько проездили. А оказывается, вы ни сном ни духом. - дальше Ксения не стала выслушать, она торопливо покинула салон и отправилась к своей начальнице, Елизавете Андреевне Поповой.
Внутри неё бушевала неистовая и чудовищная буря негодования, но девушку можно было понять.

"Да что же такое творится-то? Если он куда-то отпросился на целый месяц, то он заранее знал об этом исчезновении? Почему тогда меня не информировал, что тут за тайны, ёлки зелёные?"

К Поповой она помчалась с одной целью, девушка надеялась, может, хоть перед той Гришка открылся, зачем ему понадобились такие долгие отгулы?

"Как же это обидно, что у него отдельная от меня жизнь, в которую он, по всей видимости, и не собирается меня впускать. Значит, я для него не слишком много значу, вот и вся тебе истинная правда."

Но Елизавета странно посмотрела на неё поверх очков, с недовольством отрываясь от кипы бумаг, разложенных перед нею на столе.

-   Взял отпуск за свой счёт, сказал, будто срочно. А мне оно надо, в каком направлении он повернул свои стопы? Кстати, а тебя каким боком должно волновать, куда и зачем удалился этот Котляров?

И только сейчас Ксения поняла, что проговорилась, ведь никто в агентстве даже не догадывался об их отношениях.

-   Да нет, ничего, просто... Он же мой водитель...

-   Ну и всё, земля не перевернулась. Иди и работай.

-   Ну и пойду. - развернувшись, проворчала Ксения.

-   Вот и иди! - услышала она из-за спины.