Крыса и Яна

Алекс Новиков 2
Крыса и Яна
(новогодняя латышская сказка)
Посвящается году крысы
Совместно с Василием Киндиновым

Пролог: 
Папа Яны строг и груб
 Он любил «крестьянский» суп
 Дочка тоже суп любила.
Овощи к нему купила.
Не задался суп в тут раз
Вот об этом наш рассказ:

Крыса  в нору утащила морковку.
Яна поймать не сумела воровку
Суд над девчонкой  был быстр и скор
Вынес суровый отец  приговор!


- Раз моркови в супе нет -
Будет порка на десерт!
Не ремнем и не веревкой –
Прут достанется чертовке!

Папа толст был и ленив
Суд его не справедлив!
Дочь в пропаже виновата,
Ей не будет адвоката!

Вот-вот свершится приговор
Не раз уже девицу
Суровый папа больно драл
По круглым ягодицам

Поняв: что суд над ней  совершился,
Чтоб кары  большей не навлечь,
Покорно Яна догола разделась
И на скамейку поспешила лечь.

Решив, что наказанье будет строгим,
Веревки вынул из стола моток
И ловко привязал к скамье запястья,
Потом лодыжки вытянутых ног.

- Ну что, начнём?! – отец суровый
Поладил дочку прутом, как всегда.
А девушка в ответ печально,
Дрожа от страха, отвечала: «Да!».

Крыса сыта, в своей норке храпит,
Яна на лавочке громко кричит:
Стыдно бедняжке на лавке  лежать
Больно под розгу себя поставлять

- Что это шум у людей наверху?
Не досмотрела я сон про уху!
После морковки я рыбки хочу,
Этих людей я сейчас проучу!

Розга снова вверх взлетела,
Свист,  шипенье  – тут же вскрик.
Трудно вылежать на лавке,
Боль пронзила в то же миг.

Девушка орет и  воет
Крики крысу беспокоят:
«Вот сейчас пойду на верх:
Покусаю крепко всех!»

Очень больно, пот льёт липкий,
Вот и новый  вспух рубец,
Голос девушки стал сиплый,
Продолжает сечь отец.

- Папа, хватит! – Очень строго
Крыса приказала вслух, -
Это я взяла морковку!
Меня слышишь   или глух?

Яна сквозь слезы на крысу глядит
Папа выносит для крысы вердикт:
Крыса, тебе я морковку прощу
Яне я прутом грехи отпущу!

Дочку свою наказал еще мало,
Разик  добавлю – и будет конец!
Розга на попочку снова упала, -
Порку закончил суровый отец...

Сил уже нет со скамейки подняться,
Крыса со стула на Яну глядит
«Можешь вставать!  - Папа срезал веревки  -
Попа пройдет! А пока поболит!»

Эпилог:

папа с Яной помирились,
ну а с крысой подружились