История третья Учительница

Вера Коллер
     История третья  «Учительница»
Кажется, в город пришла весна. В небольшом сквере на скамейке сидела одинокая женщина. Ветер шевелили ее седые волосы, которые не были покрыты платком. Одежда на ней, как и платок, были старые и грязные. Женщина закрыла глаза, чтобы не ловить на себе, осуждающие взгляды. Вдруг, маленький котенок выскочил из кустов, и спрятался у нее под скамейкой. А по дорожке гулял мужчина с собакой. Собака была породистой, на ней был одет собачий костюм. Мужчина спустил ее с поводка, чтобы она могла набегаться. Увидев котенка, собака бросилась за ним под скамейку. Котенок выскочил и прыгнул женщине на руки. Женщина открыла глаза, перед ней стоял мужчина и извинялся за своего пса-шалуна. Женщина закрыла ладонями котенка  и молчала. Чем я могу искупить вину за беспокойство, спросил он. Накормите котенка, ответила женщина. Хорошо, мужчина взял своего песика на поводок, и направился в сторону супермаркета. Через полчаса он принес корм котенку, а женщине колбасу и хлеб. Женщина поблагодарила его, закрыла глаза, и слезы покатились по щекам. Мужчина не стал ее расспрашивать, а молча ушел. Он многое понял без слов, ведь по образованию он психолог, работает в детском доме. Прошло несколько дней, и они снова встретились в том же сквере. Мужчина искал ее, увидев, он подошел и молча сел рядом. Он знал, как разговорить , незнакомого человека. И она рассказала все о себе.
Звать ее Елена Ивановна, она из Ташкента. Со школьной поры, она помнит, что была некрасивой, полной девочкой. Мальчики не обращали на нее внимания. После школы, она закончила пединститут, стала работать в школе. Вскоре, на каком-то городском семинаре, она познакомилась с учителем. Мечтала о свадьбе, семье., но ошиблась, он женился на другой. А она родила мальчика. Пока родители были живы, помогали ей в воспитании ребенка. Сын вырос, окончил школу, он тоже был некрасивый и толстый. В институт не стал поступать, а стал работать в сфере быстрого питания. Он не обижался, когда кто-то из посетителей, шутил над его весом. Так они и жили. Однажды сын сказал – все мама! Едем в Россию. Хватит тебе работать, нервы тратить. Я открою пункт по быстрому питанию, буду еще кофе продавать, а ты будешь отдыхать. Они продали свою квартирку и уехали в областной город России. Там купили две комнаты в общежитии, а на остальные деньги сын купил кофе-машину и другие принадлежности. Взял в аренду небольшое помещение и открыл пункт быстрого питания. Через пару лет, он женился на девушке, которая работала у него помощницей. Они жили нормально, дружно, у них родился ребенок. Сын взял деньги в кредит, под залог двух комнат. Он хотел купить собственное помещение, чтобы не платить аренду. Но не успел, деньги взял и умер. Невестка на эти деньги купила однокомнатную квартиру, оформила на себя. После смерти сына , работа пошла все хуже и хуже. Денег едва хватало на житье. Образовался долг по аренде, не платили за кредит. Арендодатель, забрал все имущество за долги. Банк забрал комнаты в общежитии.  Невестка ушла жить в купленную квартиру, а Елена Ивановна стала бомжом. Вот так и живу, закончила она свой рассказ. Мужчина спросил, а почему так рано умер сын. Не знаю, он не курил, не пил, а у него обнаружили цироз печени. Да, так бывает, ответил мужчина. А где вы живете? Да, нигде. Днем хожу, собираю макулатуру, бутылки, сдаю, покупаю еду. А ночью, прячусь в подвалах, которые не закрыты.  А почему вы не работаете? Я работала, мыла подъезды в домах, но потом,  другие бомжи обложили меня налогом. Несколько раз избивали. Вот я и ушла, я бомж-одиночка. После небольшой паузы, мужчина сказал – я работаю в детском доме психологом.  Там на проходной, есть домик из двух комнат. Я поговорю, может вас возьмут работать дворником, потом,  возможно, предложат и другую работу.  Будите жить на проходной, охраннику одной комнаты хватит. Но вам надо привести себя в порядок, тогда я представлю вас администрации. Я поговорил с женой, она собрала вам одежду. А помыться, отвезу вас в баню. Женщина неожиданно встала на колени и стала благодарить его. Пожалуйста встаньте, у меня вон там машина, поехали. Мужчина оплатил ей баню и парикмахерскую.  Через три часа, когда он приехал, то не узнал ее. Администрация детского дома взяла ее на работу дворником. В ее новое жилье мужчина привез много разных вещей, которые собрала его жена. Так Елена Ивановна стала жить и работать при детском доме. Раз в день всем работникам  в столовой выдавали еду. Елене Ивановне выдали униформу, она старательно выполняла свою работу. Она не ругала детей, когда они выбрасывали мусор, мимо баков. А просто молча убирала за ними. Администрация была довольна ее работой, кругом была чистота. Она привела в порядок домик на проходной, помыла ворота, калитку. Раз в неделю, подметала на улице, вдоль забора детского дома. Дети привыкли к ней, она ведь не ругалась на них, они стали здороваться с ней. Когда дети играли во дворе, она сидела на скамейке и наблюдала за ними. Мальчики часто дрались, она разнимала их и старалась померить. Девочки подходили к ней, садились рядом и рассказывали о своих учителях, воспитателях. Она стала даже помогать им, учить уроки. И дети стали называть ее учительница. Девочки расспрашивали ее, как она оказалась здесь.  И Елена Ивановна все рассказала им о себе. Тогда одна девочка, вздохнув, сказала, значит, вы тоже сирота. Когда я вырасту, и буду работать, я заберу вас, и мы будем жить вместе. Елена Ивановна обняла ее и сказала – спасибо дорогая. Другие девочки, обещали приходить к ней в гости. Елена Ивановна, не ожидала такого внимания к себе. Да, она полюбила этих детей, но оказывается она тоже им дорога. Я представила эту сцену Елену Ивановну с детьми, и память, унесла меня в далекое детство.
Я училась в простой, сельской, одноэтажной школе. Там перед входом  в коридоре , стоял маленький стол и стул. За ним сидела дежурная, она строго по минутам давала звонки на уроки и перемены.  А на переменах, она следила за учениками. Однажды я взяла карту в учительской и несла в класс, для урока географии. Мальчики баловались, и нечаянно толкнули меня. Я упала вместе с картой, ударила коленки. Дежурная быстро подошла ко мне, обняла меня, успокоила. Отнесла карту в класс и повесила на доске. Зимой, когда дети шли домой, она заставляла всех застегнуть пальто, поправляла платки, шапки, говорила ласковые слова. Мы. Маленькие ученики, любили ее. На перемене, мы могли просто подойти к ней и обнять ее. Все дальше и дальше уходят детские годы. Но память высвечивает некоторые моменты и от них никуда  не деться. Как хорошо, я помню свою школу и даже посвятила свое стихотворение.
                Память о школе.
В школьном парке – всегда красовались деревья.
А весной – там всегда зацветала сирень.
Ну, а в центре стояла любимая школа.
Перед школою – площадь.
На ней каждый день -
Собирались гурьбой ребятишки.
Ранним утром над площадью солнце вставало.
А в зените степенно по небу плыло.
И скользило по окнам и детям тепло отдавало.
Ну, а дети – конечно же ждали звонков.
Вот звонок прозвенел и все выбегали на площадь.
Оставляя портфели конечно, на партах всегда.
Так и выросли мы, а школа старела.
А на площади так же всегда суета.
Это новые дети, это новое поколенье.
Трудно их отличить,
Да и разве так надо, зачем.
Годы шли, так прошло не одно поколенье.
Стены школы осели, и тесно там стало внутри.
И снесли эту школу.
И построили школу другую.
Только старую школу – позабыть нам никак уж нельзя.
Там прошло наше детство.
Там взрослели мы вместе.
Парни выросли – стали высокие, как тополя.
Ну, а девочки тоже взрослели и краше,
В той округе и не было никого.
И в том парке, растут тополя выше крыши.
И прижавшись к ним рядом, березки растут.

Дорогой читатель, я отвлеклась. Я думаю, что Елена Ивановна будет счастлива там с детьми. Дети ведь всегда приносят нам счастье. Как хорошо, что есть еще такие добрые люди, это я о психологе из детского дома. Это пример для подражания. Ведь когда люди видят бомжей, то зачастую просто осуждают их. А ведь можно помочь. В жизни, я встречала много разных людей, а ведь добрых всетаки больше. Только это меня и радует. Будь счастлив мой дорогой читатель