Византийский синдром

Александр Зарницын
Много веков назад произошел тектонический разлом, между православной и католической церковью. Последствия которого мы в полной мере продолжаем испытывать до сих пор. Несмотря на то, что событие это произошло в 1054 году, а взаимные проклятия были сняты лишь в 1965 году, раскол не преодолен до сих пор.

Именно в 1054 году Церковь окончательно разделилась на римско-католическую на Западе с центром в Риме и православную на Востоке с центром в Константинополе.

Великий раскол назревал давно и произошел по многим причинам. Этому способствовали обрядовым и догматическим претензии, этические различиям между восточной и западной церквями, борьба за первенство среди всех христианских патриархов, а также имущественные споры и разные языки богослужения.

В течение Средних веков латинский Запад продолжал развитие в направлении, которое еще более отдалило его от православного мира. Происходили серьезные события, которые еще больше затруднили понимание между православными народами и латинским Западом. Самым трагичным из них был IV крестовый поход, завершившийся разорением Константинополя. Когда многие православные монахи были изгнаны из своих монастырей и заменены монахами латинскими.
 
Последней, призрачной надеждой императора Византии, перед турецким нашествием, были страны Западной Европы. Забыв о разгроме его государства крестоносцами в XIII веке, он обратился к римскому папе и правителям  западно-европейских государств за помощью. Условием оказания такой помощи римский папа объявил подчинение православной византийской церкви.
Однако усилия последнего византийского императора Константина Х1, предпринятые им для спасения державы были напрасны. Никто не собирался помогать православной Византии. Именно единоверцы-латиняне, предали православных братьев, для того чтобы стать твердой ногой на Востоке, навязать свое влияние и воспользоваться чужими богатствами. Именно варвары из Брюсселя и Лондона поставили крест на существовании древней Византии.

Решающий штурм войск Мехмеда поставили лишь точку в существовании Византии. Турецкие янычары довершили начатое крестовыми братьями, имя которым варвары латиняне.  Так превратился Византийский Константинополь в Османский Стамбул.

Махровая русофобия, санкционная политика ,,наших,, бледнолицых ,,партнеров,, , клокочущая ненависть ко всему русскому, ко всему православному, рождалась не сегодня. И мы всегда это должны помнить, глядя в мутный омут истории. Тогда кремль в Москве, никогда не превратится в караван-сарай, не повторит судьбу собора Святой Софии, превращенного мусульманами в мечеть. Память — это не только наша боль, память — это наше спасение.

Материал канала "Для полуночников" на Яндекс.Дзене