бабочка Махаон Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


-   Прости, Ксюха, но я не осмелился прийти. - оправдывался Григорий.

-   Ты же обещал! - настаивала она.

-   Да, я знаю, но потом... Мы с тобой ещё так мало встречаемся, чтобы я имел право уже знакомиться с твоими родными. Я так подумал.

Ксении было неприятно это услышать. Она пересилила себя, дабы не разразиться громким скандалом.

-   Хорошо, но позвонить ведь можно было?

-   Я хотел, но после представил, как ты с больной ногой скачешь до телефона... Да что с тобой, Ксюха, мы не виделись всего какую-то неделю, а у тебя ко мне столько недовольства! Что случилось такого? Вот ты выздоровела и мы снова вместе, делов-то...

Ксения его больше не затрагивала, по сути, это уже и так выглядело некрасиво. Они, действительно, недавно стали парой, а она всем внешним обликом выражала, вроде и дышать уже без него не может. Но весь день девушка дулась, когда они возили экскурсию по маршруту, а вечером она решила не ходить к нему на встречу, пусть теперь и ему будет плохо. Но, по мере того, как приближался конец работы, так и обида само собой рассеивалась с её души. Ксения украдкой любовалась на своего красивого парня и поняла, что не сможет ему отказать в свидании. Это выше её сил.

-   Вот так бы и давно. - обрадовался Григорий, когда обнаружил на лице Ксении улыбку. - Так ты мне больше нравишься, моя бабочка Махаон.

Но, будучи в его квартире, девушка, нет-нет да и вспомнит, как ей было тоскливо, когда от Григория не поступало никакой, даже маленькой весточки. Что с ним и как? Возможно, уже другую нашёл, а она тут лежит с больной конечностью. Девушку сильно напрягало, что он может без неё обходиться, а она без него нет.
С поступившим негативом испортилось и настроение, Григорий заметил это, потому предложил вызвать такси, вновь намекая на завтрашний рабочий день.

-   Спешишь от меня избавится? - едко спросила она.

-   Не от тебя, а от твоего душевного состояния. Просто я не хочу ругаться.

Ксения сочла его доводы убедительными и согласилась уехать домой. Ей самой не терпелось хорошенько выспаться, она очень устала в первый день работы. Всегда так бывает, когда отдохнёшь недельку или даже несколько дней, и потом вновь надо привыкать к своему прежнему распорядку.

Прошла осень, потом и зима незаметно промелькнула. Ксения не жаловалась на количество туристов, они не превышали сезонные нормы, но в то же время, как говорится, и без куска хлеба её тоже не оставляли. Иногда снегом заметало все стёжки-дорожки, что автобусом никак не проехать за город, и, если вовремя трактором не расчищали все эти грунтовки, то приходилось ходить на своих двоих, чтобы посмотреть с высоты холма на ближайшие окрестности. Удивительно, но на лугу было меньше сугробов, чем на дороге, что радовало экскурсовода и её "подопечных".

Григорий, в таком случае, оставлял свой автобус в том месте, где их застали снежные заносы, и вместе со всеми пробирался до конечной точки их чудной и непонятной  экскурсии.

Ксения ждала Новый год, она мечтала вдвоём с Григорием отметит этот замечательный праздник. К этому событию она заказала в ателье новое платье, купила к нему новые туфли, записалась в парикмахерскую на причёску и уже подумывала над новогодним меню, что ей такого состряпать и преподнести к столу, дабы удивить своего любимого. Но любимый её разочаровал. На вопрос:

-   Мы же вместе отметим предстоящий праздник?

Он ответил:

-   Вряд ли.

-   Почему? - в груди девушки что-то больно сдавило. - Ты не хочешь, чтобы мы были вместе в такое знаменательное событие?

-   Что за нелепость, бабочка моя? Конечно, хочу! Но я уже сто лет не проведывал своих родителей, поэтому поеду к ним и отвезу подарки с гостинцами, которые уже заранее приготовил. Ксюха, не дуйся напрасно. Ты ведь тоже когда-то станешь мамой. И представь на будущее, будто ты и так сына своего видишь раз в полгода, а тут ещё и девушка его не даёт возможности навестить стареющих отца с матерью. Тебе бы такое понравилось?

Он умеючи поставил её в неловкое положение.

-   Ты считаешь, что я стану запрещать тебе общаться с твоими родителями? Какие глупости, Григорий?! - конечно, это были притворы, её задумки совсем не совпадали с его намерениями. - Разумеется, ты поедешь и всё сделаешь так, как положено. - столько усилий потребовалось, дабы не дрогнул её голос.

"Ну и зачем я заказывала это платье? Кому оно теперь надо? Ещё и перед бабулями ответ держать, вот не было печали. И ничего ведь не поделаешь, потому что причина, чтоб ей пусто было, всё-таки уважительная."

-   Вот и умница, что вошла в моё положение. Как бы я не любил свою девушку, но родителей забывать нельзя.

Ксения промолчала, прикусив нижнюю губу. Это уже была не привычка, а закономерность так поступать, когда ей было не по себе.

"А меня с собой не пригласил."

Бабули приятно удивились, а также и Алла Геннадьевна с Глебом Николаевичем, что Ксения дома будет отмечать наступающий Новый год. Рита предлагала ей выход из положения, мол, приходи ко мне, а домашним скажи, что ты со своим парнем. Но Ксения не согласилась на такой унизительный для неё обман.

Хоть бабули и обрадовались, что их любимица и шагу со двора не сделает тридцать первого декабря, а по их глазам было сильно заметно, что они не на шутку встревожены и уже готовы задать соответствующие вопросы. Но Ксения их опередила:

-   Григорий поедет к родителям, он с ними проведёт эти дни. - вздохнула и продолжила: - Что тут попишешь, надо...

Старушки вроде бы согласились, но потом начали рассуждать:

-   Раньше бы съездил и поздравил, на то выходные были. Как же так, ласточка, такое торжество, наступает следующий год, а он бросил свою девушку в одиночестве?!

Ксении и так было не до чего, а тут ещё и бабули...
За дочь вступился Глеб Николаевич.

-   А что, собственно, происходит? Ну поздравит пацан тех, кто жизнь ему дал когда-то и что, это преступление? Или вы не рады, что Ксюха с нами?

-   Рады, Глебушка, ещё как! Просто мы...

-   Если им судьба быть вместе, то с этим бесполезно бороться, никто и никогда не сможет их разлучить. Как и наоборот. - перебила Алла Геннадьевна бабу Августу.

И всё, больше девушку никто не провоцировал, дабы она расстраивалась и переживала.

Но всё равно она постоянно думала о том, что Григорий и правда мог к своим близким съездить в субботу, а в воскресенье вернуться обратно. Но он почему-то поступил иначе.

"Ладно, не стоит трепать себе нервы. Это же родители... Пока холостой, а как заведёт семью, то, возможно, будет ему и не до отца с матерью. Это всегда так у всех..." - успокаивала себя Ксения. Но была ещё одна неприятность со стороны драгоценных старушек. Пенсионерки, тут даже не обсуждается, желали внучке только добра, при том не замечая, как порой они больно ранят её своими необдуманными словами. Бабули всё чаще и чаще у неё интересовались, как бы невзначай, мол, доживём ли мы, кошечка, до твоей свадьбы? А то, что-то Григорий тянет резину... С чего бы это?

"Я сама виновата, потому теперь и страдаю. Зачем постоянно лгу, будто парень у меня безупречный и между нами такая идиллия, что подобной и в жизни ни у кого не сыскать. Надо всегда быть честной, вот бабули и не задавали бы такие каверзные вопросы."

Их же она убеждала, что, типа и сама ещё не очень-то стремится к замужеству, а особенно к материнству. Успеется. И, пять с небольшим месяцев, как они знакомы, ещё не повод, дабы нестись, как угорелым в ближайший ЗАГС с подачей заявления.

"Вот и снова соврала. А ведь я очень хочу быть вместе с Григорием, а также нарожать ему парочку детишек. Мальчика и девочку. Ох, как там у Пушкина... Мечты, мечты, где ваша сладость?"

Григорий привёз ей кучу подарков: шарфик блестящий, рижские духи, настоящие кожаные перчатки и коробку дефицитных конфет. Всё перечисленное стоило очень дорого, Ксения это осознавала, потому обиду на него, как рукой сняло. И не из-за подношения. Она не глупая и понимала, что таких подарков не дарят для тех, с кем лишь временно намереваются провести свой досуг.

-   Как там твои, не болеют? - Ксения улыбалась. Она спросила из вежливости.

-   Да всё нормально, спасибо. - кивнул он. - Я скучал, моя Махаон. После работы - сразу ко мне. У меня уже приготовлено шампанское, мы с тобой будем отмечать прошедшие праздники.

Ксения была счастлива.