Будете баловаться, заставлю вас петь...

Зосим Цыбульский
Будете баловаться, - заставлю вас петь украинские песни!..

"Будешь баловаться на репетициях, - буду тебя
заставлять петь на украинском языке"

В школе ремонтирую я дверной замок, - под рукою инструменты
и прочее... Это на перемене между уроками.

Окружили меня первоклашки, - интересно им смотреть,
а ещё больше брать в руки молоток, гвозди, отвёртку,
кусачки, ну и так далее... (я разрешаю им...)

… Пытаются мне помочь, - на перебой предлагая
тот или иной инструмент. Я своё дело делаю и вежливо
прошу малышей подать мне в руки то,
что необходимо в данный момент... - Неугомонные они такие.

- Кто-то пытается гвоздь вбить в паркетный пол,
я говорю как надо это делать, - правильно держать молоток и гвоздь,
но при этом поглядываю на других, чтобы себе руки или глаза
не повредили или, не приведи, - случиться, друг друга поранить...

Одна из них, малышка, говорит мне, что она умеет
обращаться с инструментом, - папа так делает, - он строитель.
Я киваю головою ей в ответ...
Тут же, неожиданно, она заявляет, что её мама,
по вечерам, два раза в неделю водит на кружок пения в другую школу.
Я одобрительно киваю головой и при этом закручиваю
последний саморез в дверной косяк.

Спустя минуту я настроен уйти прочь. Малышка исчезает и в момент,
когда я укладываю инструмент в сумку, - она появляется
с конфетой в руке и со словами, - "вот возьмите, - подкрепитесь!.."
Растроганный таким внимание, - благодарю её за угощение
и спрашиваю, а не хочет ли она петь тут в школе,
в которой учится, - пусть мама тебя однажды приведёт
на репетицию, - может тебе тут больше понравится петь?..

Школьница внимательно посмотрела в мои глаза и
с нескрываемым восторгом одобрительно закивала головою.
Я продолжаю, - а какие вы песни поёте,
на русском или на украинском языке?
В ответ слышу, - русские...
- А почему не украинские? - задаю ей вопрос...
- Пётр Иванович, сказал, что кто будет баловаться
на репетициях, того буду заставлять петь украинские песни!..

Не помню, что я сказал в ответ и как оказался
у себя в мастерской, помню, что спустя день
я рассказал эту историю своей жене.
Она в этой школе преподавала вокал для детей влюблённых
в искусство этого жанра.

2019 г.
Октябрь
В. Онищенко