Спасительное Богопознание человеку

Завьялова Екатерина-Микаэлла
Для спасения человеку необходимо знать Бога, как идеал, к которому на пути от греха к святости он должен стремиться. Однако сокровище Боговедения Сокрыто внутри Самого Божества, так что " никтоже знает Сына, кроме Отца: ни отца никто не знает токмо сын ,и ему же аще волит сын открыти" ( Мф.11)

Поэтому надлежало, чтобы " Единородный Сын, Сый в лоне отчи (Ин. 1,18), из "неведомости божества ,которая превыше всех образов познания , так сказать выступил в некоторые познавательные образы, как он и нарицается образом " Бога Невидимого" ( Кол 1, 15)" (43:439)

Однако , если бы Бог Слово " выступил в ближайшие Божеству образы и открылся бы в ангельском мире, то этого было бы недостаточно для человека. " Земля не то, что небо и человек, не то, что ангел". Особенно в настоящем состоянии земли и человека, небо и ангелы закрыты для земли и человека: ( следовательно) и откровение богопознания, свойственное небу и ангелам, не было бы откровением для земли и человека. Итак , надлежало , чтобы Сын Божий, когда он волит " открыти" спасительное богопознание нынешнему человеку, снисшел еще и вступил в образы познания ближайшие к человеку; чтобы Слово Божие не преставало быть Словом Божиим, вступило во образ человеческого слова; чтобы "Образ Бога Невидимого" (Кол.1,15) не преставал быть тем, что Он есть, вступил в образы видимые для ока земнородного ума; чтобы Он явился или в образах преходящих ( откровения и видения святых) или в в образе .. ( Воплощения) Сына Божия (43:149)