Выступление в Париже

Иосиф Лиарзи
Ансамбль «Анахну кан» («Мы здесь») сложился в Израиле на базе еврейского ансамбля «Фрейлахс» созданного когда-то в Вильнюсе.

Его существованию власти СССР не перечили для того, чтобы показать всему миру что, несмотря на слухи, еврейская культура существует.
 
Руководителем ансамбля был Миша - из тех, кому удалось спастись от гибели убежав из 9-го форта Каунаса, и которым повезло дожить до конца войны.

Поняв ту роль, которая им была уготовлена, члены вильнюсского ансамбля, каждый используя создавшуюся для него возможность, в большинстве своём выехали в Израиль.

Каждый, как смог, устроился на новом месте, потянулись друг к другу и вновь организовались.

Мэрия Тель Авива взяла под крылышко новый ансамбль, члены которого были рады быть вместе и всё происходило на добровольных началах.

Место для репетиций нашлось, как и меценаты для костюмов и транспорта.

А большего и не нужно было – репертуар был на знакомых языках, тематика по которой публика давно изголодалась и рекламой заниматься не нужно было.

Количество концертов было ограничено лишь возможностями членов ансамбля – все работали и почти у всех были семьи.

Добавился оркестр, который вытребовал себе зарплату и вместе с танцорами, хором и солистами нас стало более 100 человек.
 
В Европе узнали об ансамбле, и вот мы в Париже.

Перелёт и питание за наш счёт, реклама, билеты, транспорт, гостиница и зал обеспечивают принимающие.

Ужин перед выступлением нам приготовили в какой-то школе. Молоденькие девочки сварили и сами подавали — это было приятно, но порции были «французские».

Утром нас привезли к шарообразному зданию, вокруг которого бежала большая надпись «IMAGINATION» - «Воображение».

Здание было окружено забором из прочных металлических реек.

Полиция была на проходной, но внутри по периметру ходили молоденькие мальчики, а наверху какой-то башни сидел ещё один.

Правда, оружия я ни у кого не заметил.
 
Войдя вовнутрь, мы были поражены размерами зала – он был рассчитана на 7.000 человек, но внутренние перегородки позволяли, при необходимости его уменьшить.
 
После репетиции вышли отдохнуть во внутренний дворик и ко мне подошли ребята из оркестра.
 
Вид у них был не радостный, как обычно, а хмурый и угрожающий.

Оказалось, что денег у Миши, чтобы оплатить им этот концерт нет, а они, в расчёте на них, остались, как говорится, «на бобах» и решили, перед выступлением устроить забастовку.

Они подумали о том, что таким образом сумеют выдавить свои кровные у жмота, а он, зная, что денег у него нет и без концерта не будет, заявил им, что пошлёт меня их бить.

С каких это коврижек он так решил - ведь я повода не давал?

От отчаяния, видимо?

Для того чтобы музыканты не сорвали концерт Миша, под ожидаемую выручку от билетов, одолжил деньги у организаторов пообещав им, как гарантию, заложить свою квартиру.

Быстро составили договор и всё «устаканилось».

Действие происходило за кулисами и мало кто знал об этом.

Концерт прошёл великолепно и со сцены трогательно было видеть, как в тёмном зале загорелись зажигалки, которыми зрители размахивали в такт мелодиям.

Никто не пострадал, все были довольны, а неудачливый финансист Миша выкрутился.