Ночной пешеход

Юрий Урм
                Иллюстрацию создал               
                ИИ ruDall-E   Kandinsky 2.1



В одну из ночей конца 80-х около 2-х часов ночи я на свей «копейке» возвращался из ресторана.

Очень хотелось спать и я с нетерпением вглядывался в дорогу, проезжая между третьим и четвертым микрорайонами большого спального района. В то время дорога проходила через громадный пустырь, не подсвеченный городским освещением.

Неожиданно в свете фар я заметил мальчика лет пяти-шести, шедшего по краю дороги. Я резко затормозил, и открыв дверь машины позвал ночного пешехода.

Я спросил: «Это что такое? Ты почему так поздно ночью идешь один по темной дороге!?». Боюсь, что мой голос прозвучал слишком строго и нервозно.

Мальчик ответил: "А что, нельзя?". По такой реакции мальчика  я понял, что его больше напугала перспектива того, что я сейчас начну его ругать, чем страх от одинокого ночного похода по совершенно темному и страшному для беззащитного  ребенка участку дороги.

 Я не стал ему что-либо отвечать, и просто пригласил его сесть ко мне в машину и начал расспрашивать о том что с ним случилось.

Мальчишка немного согрелся, успокоился и рассказал мне, что  его так поздно ночью из квартиры выгнал старший брат. На мой вопрос о его маме он сказал, что она с утра куда-то ушла, и где она сейчас он не знает.

Я проникся глубоким сочувствием к малолетке. Ночью на темном участке дороги и одинокому взрослому не очень комфортно, а уж маленькому ребенку и подавно. На секунду я с ужасом представил себе если бы так пришлось идти моему сыну…

Далее я спросил его о том, куда он шел, мальчик сказал, что шел к дедушке.
Я выяснил, где живет его дед, и мы поехали. Подъехав к дому по указанному мальчишкой адресу, мы остановились, вышли из машины и зашли в парадную.

 Далее мы поднялись на третий этаж многоквартирного дома с коридорной системой расположения квартир. Я позвонил в дверной звонок. Дверь в общий коридор открыл пожилой человек с очень заспанными глазами. Он с изумлением увидел рядом со мной своего внука.

Я, как мог, объяснил ему ситуацию, не преминув высказать, что я думаю о таких дебильных родителях и идиоте-брате мальчишки.

Дед, ничего не ответив, поблагодарил меня за помощь, и взяв мальчишку за руку, прошел с ним к себе в квартиру. Похоже, что нечто подобное в их семье уже случалось…

После того, как все разрешилось, сильно уставший и физически и морально, я поехал домой поспать столько, сколько осталось до утра. А утром, хочешь не хочешь–мне предстояло идти на основную работу.