Басня Безбарьерная среда

Николай Дежонков
                Басня
       Безбарьерная среда...

Захотелось массажисту
Уровень свой приподнять
Приготовил документы
И собрался их подать
Но проблемы ожидали
В заведении с утра:
Секретарша пояснила
Что его тут не ждала
И принять его не могут...
А проблема? Вот она,
Инвалид, почти не видит
Тут учиться не судьба!
- Объясните мне, тупому,
Президент - то что - не прав?
Безбарьерною средою
Жизнь в стране нашей назвав?!
Я учился в институте...
Мед училище кончал...
И предметы беспроблемно,
Уж поверьте, изучал!
И оценки, посмотрите,
Всё четыре или пять!
Почему, вы объясните,
Не хотите меня брать?!
-Вы поймите, первый случай
Что незрячий массажист
На учёбу к нам направлен
Мы не сможем вас учить!
Матерьял, что тут даём мы,
Вам усвоить не дано!
Как хотите, но учить вас
Тут не будем всё равно!

И мужчина, стиснув зубы,
Секретарше пояснил
- Отказать мне тут учиться,
Я не вижу в том причин!
Повнимательней читайте
До того, как к вам пришёл
Получал сертификаты!
К вам злой рок меня привёл...
Коль учить вы не хотите,
Дайте письменный отказ!
И вопрос решаться будет!
Уж поверьте! Но без вас!

И спокойствие мужчины
Всё же сделало своё
С дрожью в голосе спросила
- Что-то нужно вам ещё?
Если нет, то документы
Я готова у вас взять
Будем вас, как вы хотели,
На учёбу оформлять...

И мораль мы тоже видим
Инвалиды уж не те!
Всех заставят относиться
С уважением к себе!

Николай Дежонков-Дайбов
10.57 04.02.2020

  Басня основана на реальных событиях, происшедших 3 февраля 2020-года. Слабовидящего массажиста с 30-ти летним  стажем работы направили из поликлиники повышать квалификацию в медучреждение, расположенном на станции метро Таганская