Осенний лес

Наталья Кузьмина 2
    Стоял солнечный осенний день. Необычайно красиво было осенью в лесу! На берегу небольшого лесного озера рос молодой клен. Его густую крону украшали разноцветные резные листья: красные, желтые, оранжевые и с разными цветными переливами. Они были похожи на звезды. Спокойная гладь озера блестела под лучами солнца, как зеркало. И клен засмотрелся на свое отражение.
- Ах! Какой я красивый! – восхищенно произнес он. – Ни у кого нет такого великолепного наряда! А форма моих листьев-звезд – просто чудо какое-то! Нет в нашем лесу никого красивее меня!
- Ой, расхвалился тут, - отозвалась молоденькая березка. – У нас хоть и не такие разноцветные и резные листочки, но стихов и песен про красоту нашу у людей много сложено. Листики наши, как монетки золотые, на солнышке блестят.
- Да и наши листья, багряно-красные, осенний лес украшают, - с дрожью в голосе, обидчиво сказала осинка.
- Это кто там у нас в лесу красотой своей расхвастался? – возмутилась рябина. – Уж если про стихи да песни говорить, так про нас, пожалуй, больше всего их сложено. Только не в листьях красота наша, а в ягодах. Как огненные всполохи, краснеют по лесу ягоды наши. И целебные они, и птицам – корм на всю зиму.
   Так и спорили деревья в лесу: чей наряд лучше. А в кустах орешника, умаявшись за ночь, спал озорной ветер. Деревья так расшумелись, что разбудили его. Ветер рассердился и решил проучить спорщиков. Он подул так сильно, что с деревьев начали слетать их листья.
- Нет! Не смей срывать мой красивый наряд! – кричал клен.
   Но ветер все дул и дул. Он срывал листья с деревьев и кружил с ними, словно в танце. Успокоившись на минуту, ветер новыми порывами обрушивался на деревья, пока на них совсем не осталось листьев. Устав, наконец, от своего баловства, ветер вновь прилег в кустах орешника. А листья, как фантастические бабочки, медленно кружа в воздухе, опускались на землю и устилали ее сказочно красивым, разноцветным ковром.
- Ха-ха-ха! Ну и чем теперь хвастаться будешь? Где твой хваленый наряд, которым ты так гордился? – услышал клен громкий голос откуда-то сверху. Он стоял, совсем без листьев, стыдливо опустив свои ветки и плакал.
- Это кто со мной разговаривает? – сквозь слезы спросил он.
- Посмотри наверх. Это я – дуб.
    Дуб был очень высокий и рос в лесу уже давно. Его могучий ствол невозможно было обхватить руками одному человеку. Под его развесистой кроной сохранялась тень даже в самый солнечный день. Много повидал старый дуб за свою долгую жизнь в лесу, и лесные обитатели считали его очень мудрым.
- Слышал я, как ты тут красотой своей похвалялся, платьем нарядным восхищался. Да только не в наряде сила твоя. Вон ветер попроказничал и от наряда твоего ничего не осталось. Оглянись вокруг – и другие спорщики без листьев своих стоят. Сила дерева в корнях его! Они из земли целебную влагу добывают, чтобы возможность была у тебя тут расти, крепнуть и жизни радоваться. Смотри, сколько на мне желудей растет! И я, такой огромный, когда-то маленьким желудем был. Но не каждый желудь, что с дерева упал, новым дубом станет. А только тот, что своим сильным корешком за землю ухватился, трудился, что есть силы, влагу из земли добывал. Если сильные у тебя корни, большим деревом вырастешь. Будут люди приходить к озеру лесному, под тенью веток твоих укрываться и про красоту твою стихи да песни складывать. Но ты никогда не забывай, откуда красота твоя свое начало берет! Видишь, на другом берегу липа к воде склонилась? У воды она совсем близко выросла, корни подгнили, ствол уже в земле не держится. Так и упадет скоро, хоть и не старая совсем. А о платье своем не печалься. Придет весна, проснется природа от спячки зимней, потекут соки живительные от корней твоих и распустятся опять новые листочки, красивее прежних. И до меня ветер скоро доберется, листву всю скинет. Вся природа на зиму на покой уйдет, чтобы весной с новой силой возродиться!
   Клен, слушая дуба, постепенно успокаивался. Он перестал плакать, но смотреть на свое отражение в озере ему совсем не хотелось. И он стал смотреть на небо. Ветер гнал облака, они становились все больше, тяжелее и заморосил мелкий осенний дождик. Птицы, собравшись в стаи, улетали на юг. И клен почувствовал, что он засыпает. Он уже видел во сне, как оживает весной природа, лес наполнился хлопотливым щебетанием птиц, зазеленела трава вокруг, рядом с ним расцвели ранние весенние цветы: первоцвет, медуница, мать-и-мачеха. Еще ему снилось, как из набухших почек распустились молодые, клейкие зеленые листочки. А рядом, шелестя ранней листвой и кокетливо потряхивая новыми сережками, стояла молодая белоствольная березка.
- Эти девчонки – такие воображалы! – зевнув, проворчал клен и погрузился в свой сладкий долгий сон.