В походе за хлебом

Сергей Целищев
Сегодня четверг, надо идти за хлебом, мост на ремонте и приходится обходить в обход через дамбу, а это как не крути, а целых два километра. Собрался я и пошёл. Иду а мне на встречу серая собака на хвосте прыгает, задние лапы над землёй держит, а передние как заец на груди согнула, головой то вправо, то влево вертит. Поздоровалась со мной кивком головы и дальше по скакала. Смотрю Максимович идёт, поравнялся со мной и спрашивает:
- Ты собаку не видел?
- Какую, серую?
- Да, серую, отвечает, оторвалась негодная, и куда то убежала.
- Видел, говорю, вон туда поскакала.
Максимович раньше у нас фельдшером работал, да уволили за то, что он раны серной кислотой обрабатывал, теперь стал предпринимателем, лошадям томат делает.

Прихожу в магазин, а хлеб ещё не привезли, стою в очереди. Вдруг слышу, - летит, летит, кричит одна старушка. Раньше нам по четвергам хлеб из Белой станицы машиной доставляли, а теперь по воздуху. Один умелец старый пень приделал к телеге, садится на него и летает, хлеб развозит как на грузовом самолёте. Как он это делает не признаётся, своё изобретение в секрете держит.

- Эх, а что же это Аркадьевны нет, тараторки нашей спрашивает продавщица.
- А ты что не знаешь? отвечают ей, - она порог в больницу на рентген повезла.  Пошла утром корову доить, а там толстый полоз в хлеву лежит, всё молоко из вымя высосал. Она его вилами проткнула, и молочная струя её с ног сбила, упала она и собой сильно порог ушибла, треснул он, вызвала из райцентра такси и в больницу с ним поехала.

Купил я хлеба и иду домой. Смотрю Захарович козла за рога держит. Вырывается тот, а он не отпускает его.
- Ты что же это делаешь, Захарович?
- Не видишь что ли, позвонки на шее поправить пытаюсь, чтобы пережимов не было и циркуляция крови в мозги улучшилась, кричит окаянный он не по козлиному, то по собачьи лает, то мяукает. - Звонил зоотехнику, так мол и так говорю, что делать?
А он мне в ответ, - меньше пить надо... Обидно мне стало, я же уже восьмой день и капельки в рот не беру.

Ну, ну думаю, и иду дальше. Перешёл дамбу иду луговой дорогой и вижу вороны на байбаках целину пашут, и из пашни червей выбирают. Ёжики стоят и хором фыркают. Кроты на трубах играют. Муравьи необычный аттракцион устроили, на жуках летают. В небе самолёт белым шлейфом какой то Алёне в любви признаётся.

Гляжу ветвистая берёза у реки стоит, на ней когда то тарзанка была и ребята с неё в воду прыгали. Так вот, смотрю на берёзу, а на её ветвях сидят коты, кричат, с ветки на ветку прыгают. А рядом из камышей чей то заразительный смех раздаётся, что за ерунда думаю. А это наш местный чудак Генка Попов, увидел меня, привстал, и смеётся.
- Ты чего спрашиваю?
- А вон смотри говорит, и на котов пальцем показывает, смотри что вытворяют, я макушку берёзы валерьянкой полил, все мышееды из села тут собрались.

Иду дальше, смотрю возле своего двора рыжий Витька кончиком серпа землю тыкает.
- Ты чего это интересуюсь делаешь?
А он, - я конопатый?
- Ну да, конопатый отвечаю я.
- Ну вот, я хочу чтобы и земля где я живу была конопатая.

Проходя мимо старой сломанной ветром ивы, повстречался мне на пути Петька Акименко.
- Спорим говорит я вот эту злую собаку надую.
- Нет говорю, это невозможно.
А он, надую, спорим на 300 рублей?!
Интересно мне стало, как и чем он её надувать будет, ну ладно лягушек видел соломкой надувают, но это же не лягушка, а собака, и причём злая, - а давай говорю, и поспорили. Достал он из сумки пирожок, подманил к себе собаку, откусил кусочек и жуёт, смотрит на него собака голодными глазами, а он помахал пирожком и сделал вид что бросает его в сторону, а сам камень швырнул, и пока собака ходила к нему и обнюхивала его, он отбежал в сторону и говорит:
- Я ж говорил, что надую, давай 300 рублей. Досадно мне было, но ни чего не поделаешь, спор есть спор, и я отдал ему деньги. Так потихоньку и до шёл до дома,
прилёг на диван отдохнуть, и уснул до самого полудня.