Позвонить другу

Валерий Митрохин
Любимая женщина, уходя, сказала: «Не смог ты распорядиться талантом. Гению ума не хватило...»
Я не спорил, не сопротивлялся. И не только потому, что прозвучало это несправедливое по отношению ко мне слово, а прежде всего, потому что жена права – «не смог!»
Прозевал момент? Да, и не однажды! Упустил свой шанс? Увы! Согрешил? Ещё как! Ушёл к этой, оставив ту, больную и без средств.
Одинокий и бездомный я жил подачками друзей, потому что до того, как тяжко согрешить, успел сделать немало доброго.
Время от времени душа впадала в такое отчаяние, что я готов был отпустить её на волю. Однажды почти уже открыв клетку, я спохватился и со всей силой своего атеистического невежества воскликнул: «Господи, Ты видишь, больше мне ничего не остаётся!»
И тут же в наступившей, что называется мёртвой тишине, я услышал всего два слова: «Позвони другу!».
И я последовал совету, сразу же, как только мог.
Едва успел произнести слово привета, связь оборвалась. Видимо, на той стороне жизни слышать меня не захотели!
Но спустя несколько секунд раздался звонок и тот, кому я звонил, пригласил меня приехать к нему.
Он был из тех, кто сумел распорядиться талантом и дивидендами от своего успеха щедро делился. Во всяком случае, со мной.
Ему я звонил только в крайнем случае. И со временем всё чаще совсем по другому поводу.
Талант, которым я не смог распорядиться, сам пробил себе дорогу и стал приносить мне радость от моего труда, которым я, несмотря ни на что, продолжал заниматься. Это была платоническая удовлетворённость бытием. Не все же радости в деньгах!
Друзья теперь занимались моей судьбой. И качество нашей взаимосилы стало определяться по тому, как проходит наша взаимосвязь – первым делом, телефонная. Тот, который, не отвечая на мой звонок, перезванивает – настоящий друг. Настоящий и тот, кто пополняет телефонный мой счёт, если я долго не выхожу на связь даже не из-за блокировки, а совсем по иным причинам.
И, когда, ставшие более широкими, белые полосы обрываются опять, и я снова оказываюсь на грани чёрного своего одиночества, я не кричу дурным голосом: «Ты видишь?» Но я перестаю работать. Общаться с приятными людьми. Я дурно думаю о правительстве, стране, человечестве, погрязшем в междоусобиях…и разврате.
Вдруг в какой-то момент раздаётся знакомый голос: «Позвони!» Если звучит лишь одно это слово, я знаю, кому я должен звонить на этот раз.
Набираю номер. И если он молчит. Я пополняю счёт этого моего друга. И жду завершения банковской операции.
И всякий раз опаздываю. Друг звонит первым. И я, не отвечая, прерываю связь и звоню ему сам.
Любимая женщина, уходя от него, сказала: «Не сумел ты распорядиться своим талантом! Гений, а вот ума не хватило!»
Всю жизнь она ставила ему в пример, как вы думаете, кого?
Вот именно, узнав об этом, я не поверил.
В отчаянии мы думаем, что живём хуже некуда. Оказывается, это не так. Кому-то всегда не везёт больше, нежели тебе.
06.02.20.