Сказка про зверей и море. Глава - 7

Леонид Корнейчук
 

Соскучился карлик по своему брату-сапожнику и обратился к лисе:
- Пойдем, проведаем моего брата, поскольку  он лишился работы и находится в длительном отпуске, без денег и пропитания.  Приведем  для него лошадь, которая будет обрабатывать для него поля, да сову для охраны его угодий ночью от грызунов.
- Неужели ты позабыл нашу прекрасную  Симильду? - спросила лиса.- Ведь твой добрый брат,  сделав   для нее  сапожки, превратив ее в настоящую красавицу. Но давай сначала  проверим, является ли твой брат настоящим добродетелем, который занимается благотворительностью и помощью другим?
- Никогда не сомневался в своем брате. Он с почтением относится к каждому живому существу,- уверенно ответил карлик.
- Вот, чтобы меня убедить в твоей правоте, переоденем Симильду в старушку, а сапожки спрячем в надежное место.
- Однако, ты лиса настойчива, а порой упертая, словно горный козел на вершине Эвереста.
- Вероятно, карлик, у тебя прошла встреча на самой крутой  вершине мира с козлом?Надеюсь ты ему дорогу уступил?
- А куда мне было деваться?

Пришел брат  в дом карлика-сапожника с Симильдой, переодетой старухой, раскланялся и сказал:
- Полюби ее такую, какую видишь. Добрую гостью приветливо  встречают, а еще с  большим радушием  провожают.
В это время сапожник за длинным  столом принимал трапезу.
Увидя старушку в лохмотьях, он с такой силой подскочил за столом, что вся посуда разлетелась по дому, жаренные  блинчики на сковородке подлетали словно неумелые танцоры, вишневый сок из бутыли брызнул на красный камзол, который карлик взял временно у Хранителя золота.
- Все было в моей жизни, - крикнул рассерженный сапожник,- но ничего  хуже я не видел.
- Стерпится-слюбится! - ответил карлик с вышитой надписью  на камзоле: «Частный банк». 
-  Не лежит у меня душа к старшему поколению. Мне бы с молодой красавицей жить да и не тужить.
-  Тебе сколько сейчас лет?-  спросил карлик у брата.
- Вот видишь три высоких дуба, напротив дома.  Мне однажды понадобился весь день,  чтоб добраться до верхней точки дуба.  Когда я родился, все дубочки только  начинали рости... Мой рост сейчас остановился, а  дубы продолжают расти до сих пор. Вот и посчитай возраст трёх дубов и добавь мой  рост, и получится у тебя  правильное число моих лет.
Не сдержалась лиса сидевшая у порога, и стала в уме просчитывать сколько лет сапожнику.
После долгих вычислений лиса заявила:
- Коль три дуба продолжают непрерывный рост, а  карлик-сапожник не собирается стареть, то следует подождать пока дубы-долгожители закончат свой рост. 
Старушка тем часом по-хозяйски взяла кочергу и стала ковыряться с деловитостью  в печи, поправляя горшки.
- Нахалка! Да, как ты смеешь тревожить  огненную печь? - закричал
 сапожник. - Там живет дух огня, который греет на печи мою старую печенку.
- Вот почему ты долго живешь? -  молвила старуха.
Разозлившись от упрека  деловитой старушки, карлик-сапожник, не раздумывая, посадил бабушку на рогатый ухват и выбросил через окно  на свежий воздух. Говорят очевидцы, что  бедная бабушка  долго  летала вокруг дома -  до тех пор, пока сапожник- отпускник  не вылечил на теплой печке свою печенку.
- Какой предусмотрительный сапожник! Предвидел, для чего понадобится
 большое окно. Теперь убедилась, - сказала лиса хозяину дома, -  что когда сил много - ум не понадобится.
 - Как говорится,  сообразительность  хорошо, а опыт еще лучше! - 
ответил карлик-сапожник.
- Ну вот, что я тебе скажу! - обратилась к сапожнику лиса. - Легко богатство выбрасывать, а захочешь вернуть,  никакими слезами не поможешь.
- И даже не подумаю  старушки менять курс,- отозвался сапожник.
Вышла лиса во двор, переодела старушку в красивый наряд  и сказала Симильде:
- Войди, прекрасная госпожа,  в дом сапожника. Войди так, как  входишь в последний раз. Распусти свои золотистые волосы перед ним.  Благодаря  красивым сапожкам на высоких каблуках, ты стала самой красивой принцессой. Пусть твое пурпурное платье с кружевами  будет для каждого лучшим лицезрением.  И мы тогда услышим, что скажет сапожник?
Увидев нарядную Симильду, сапожник обрадовался и сказал:
- Отныне   мои богатства принадлежат только тебе! Посадим еще три дуба и будем счастливо жить до тех пор, пока  не вырастут все дубы.
- Верни немедленно бабушку с небесного путешествия, тогда мы с тобой поладим – сказала красавица.
Заплакал сапожник. Рекой полились слезы вокруг Симильды.
- Я узнал красные сапожки, которые изготовил для черепахи. Следовательно, моя магия помогла черепахе  превратиться в длинноногую   красавицу. А коль так, то моя гостья  имеет полное право стать хозяйкой моей жаркой печи и длинной кочерги.  А бабушку мы будем вспоминать добрым словом.
Увидела лиса свой замоченный хвост от слез обиженного карлика и сказала:
- Твоя репутация, сапожник, подмочена. Ты не оказался добродетельным. Поэтому мы с Симильдой уходим от тебя.
Много карликов вышли проводить уходящую Симильду с лисой. Бежал сзади  сапожник,  пытаясь захватить длинное платье девушки своим проверенным ухватом. Да ничего у него не получилось!

Стало весело в пути лисе и запела она задорно песню:

- Растут дубы,
Бегут годы,
Жизнь карлика скучна!
За красивой погонишься,
Счастья  не добудешь.
С лисой подружился,
Увидел то, чего  сам не знал.
Уймись, сапожник!
Быть может, мне придется
Скоро  бегать
В нарядных туфельках,
Да веселить твой народ.
Пожелай нам  удачи,
И новых встреч с тобой!