Холоп. Шоу Трумана по-русски

Леонид Курган
Я смеялся. В фильме действительно присутствуют хорошие шутки и убедительная актерская игра. Но если работа диалогиста вызывает уважение и радость, то сама структура сценария оставляет желать лучшего. Совершенно скомкан третий акт. Понятно желание авторов продлить вторую, основную и наиболее выигрышную часть фильма, но все сюжетные линии должны быть доведены до логического завершения, а не оборваны. К тому же, их в фильме не так уж и много - это не Властелин Колец.

Внешние обстоятельства, подстегивающие героев к действию во второй части второго акта, а именно - вмешательство правоохранительных органов, выглядят надумано и глупо. Мы из первой сцены знаем о том, что богатый папа чуть ли не половину ментов в городе держит на зарплате, чтобы отмазывать сынка-мажора. А тут он мутит целое Шоу Трумана с сотнями статистов и никто не в курсе. А когда спецназ с М-16 врывается на площадку, авторы гоу говорят: "да мы тут просто фильм снимаем, корпоративный", менты отвечают: "а, ок" и уходят. Вы серьёзно?

В принципе, трудно себе представить, что подобный проект не транслировался по ТВ, а если это так, то на что обижается уволенная актриса? Чем подкреплено её желание играть главную роль? Для кого? Для четырёх, управляющих проектом авторов? Мягко говоря, не густо для столь амбициозной барышни. Тогда уж по логике она должна быть либо влюблена в героя, либо получать в разы больше денег за сцены именно с ним. Но из диалога с "братом-дворянином" мы знаем, что деньги она получает и просто попивая чаёк.

Взаимоотношения с отцом - побуждающая причина перехода к "основному торжеству", не раскрыты совсем. Мажор представлен просто как забивающий на отца болт богатенький ублюдок. Но если целью проекта является именно его исправление и перевоспитание,  как раз взаимоотношения отца с сыном и должны стать во главе. В проекте герой должен встретить мудрого наставника - "благородного рыцаря", в котором увидит и начнет ценить всё то, чего ему не хватало в отце, а тот в свою очередь, станет ревновать и рваться в проект. В качестве помехи для отца может выступить некий продюсер, заинтересованный исключительно в монетизации данного шоу, а не объединении отца с сыном. Дальше может быть целая куча вариантов, но это именно история примирения, история отцов и детей, каждый из которых осознал свою неправоту и принес жертву ради другого. Но создатели и здесь пошли по "трумановскому лекалу", где мальчику предложили одну девочку, а он выбрал другую. Слава богу птица-коптер всё-таки не упала, как это сделал световой прибор в голливудском фильме. (Для чего вообще нужна эта сцена не ясно).

В общем, поднять себе настроение и посмеяться этот фильм позволяет, что уже не мало в печальных реалиях нашего кинематографа. Но идея, как всегда, украдена, а логика повествования отсутствует, что лишает его целостности, превращая в череду забавных сцен. Или, скорей, одну большую сцену-аттракцион.