К притче о блудном сыне

             Сын блудный – не сказка, а действительность, повествующая о духе человека, блуждающего во тьме внешней и оторвавшегося от Отчего Дома. Сколько их, так блуждающих. Блуждание начинается с отделения мышления от Отца. Даже коснувшиеся Учения подвержены этим отрывам. Хорошо, когда достигнута та ступень, когда никакие отрывы и блуждания уже не могут заставить забыть о Родине духа и когда оторвавшийся все же возвращается к Источнику Света, не забывая о Нем даже во время блужданий. Не может сознание, коснувшееся Света, о Свете забыть и предаться тьме безвозвратно. Хорошо, когда кто-то и во тьме не забывает Учителя. Тот, кто коснулся Основ, знает уже непреложно, что никакое погружение в Майю не может понудить его забыть о мире действительно сущего и о том, что трудно всецело отдаться снам земной жизни, понимая всю их эфемерность. Ведь ничего из земного нельзя удержать дольше определенного каждому явлению, вещи или предмету срока. А знать о конечности плотских вещей – это значит уже прозреть в действительность. Примечательно то, что видимое, осязаемое и ощущаемое явно и очевидно – временно, непостоянно и преходяще, а невидимое, неслышимое – постоянно и вечно. Потому мудрость и называет земную жизнь снами Майи, великой иллюзией преходящего. Светочи человечества говорили людям о вечном и звали их к познанию вечной жизни. Они Учили тому, как собирать в сознании элементы непреходящего и достигать бессмертия духа. Бессмертие заключается в сознании, в осознании вечных основ Бытия и замены преходящего вечным. Можно отметить, как элемент времени теряет свое обычное значение в Учении Жизни всех времен и народов и как то, что было Сказано в веках, имеет и поныне неумирающий смысл и силу воздействовать на ищущий истину ум. Сказано было: солнце прейдет и луна, но не прейдет ни одна йота из Закона, пока не исполнится все. Так в далеких веках была проведена огненная черта между временным и непреходящим и Указан человечеству Путь.1964 г. 216



          Согласно притче, блудный сын был принят Отцом после долгих и напрасных скитаний во тьме внешней и получил свою долю. Многие блуждают вокруг и около, не находя входа. И, даже войдя, все еще чувствуют себя как бы посторонними, как бы не имеющими права на вход. Слово «сын», даже если оно и не имеет в себе определенного указания на связь со своим Космическим Отцом, все же кроет в себе глубокое значение и дает право на Близость. Оно напоминает о нити, соединяющей с Учителем, и как бы предопределяет судьбу человека. В отличие от связи кровной оно подчеркивает именно духовную связь и заменяет кровное родство родством по духу. Когда-то было Сказано людям, что они, приняв заповедь Учения, сынами Божьими нарекутся. Конечно, такие сыны будут в отношении друг к другу братьями и дочери – сестрами. И тогда всеобщее братство всего человечества станет возможно осуществить на Земле. Много крови прольется, много зверств и несчастий свершится и много зла, прежде чем люди дойдут до осознания братства. Но имеют пример Нашего Братства, и каждый, кто хочет, может начать утверждать в жизни Его Идеалы. Основа Его – неделание зла и утверждение добротворчества. Когда-то не выдержат люди всех ужасов творимого ими зла и к добру обратятся, и к Свету. И тогда братство утвердится на осветленной и преображенной Земле. И тогда будет «едино стадо и Един Пастырь».1968 г. 578.

         
          Необычайно важно решить, что считать домом и где он. Понятие Отчего Дома дается для утверждения влекущего к себе магнита в Надземном. И символ блудного сына, блуждающего в сумерках плотного мира и в таких же слоях астрала, указан недаром. Много блуждающих духов, бредущих без цели и забывших о Доме Отца. Цель должна быть ясной, четкой и определенной – и тогда не будет бесцельных блужданий. Многие имеют перед собой определенные цели, но цели эти ограничены только Землею, то есть жизнью в физическом теле. Но простая логика и даже без всякой философии показывает, что длительность этих целей ограничена жесткими сроками, ибо все внеземное упорно отрицается. И можно ли удивляться, что задыхаются люди среди темных нагромождений собственного невежества. Круг замкнут, и закрыт из него выход. Пока не будет признана Надземная Отчизна духа, круг обреченности не разомкнется1968 г. 334.

         
           Что бы ни делали, помните о Владыке. Это поможет отойти от суеты. Блудный сын долго блуждал, прежде чем вернулся в Дом Отчий. Но разве блуждать столь необходимо? Не лучше ли прямо двигаться к цели, без ненужных блужданий. Цель – Дом Отчий. Негоже вернуться туда с пустыми руками, ничего не накопив и ничему не научившись. Человек посылается в мир кое-чему научиться и приобрести знания и опыт. Не бесцельные блуждания заповеданы, но сознательная, целеустремленная жизнь.1967 г. 430.

          
           Понятие «Отчего Дома» при углублении в него начнет расширяться. И куда пойдут те, кто его отвергает? Нет для них прибежища в Мире Надземном. Но где-то должен дух отдохнуть от всего, что пришлось перенести на Земле. «Среди жестоких и темных» нет нужных для этого условий. Можно чаще возвращаться к этому понятию, чтобы отчетливее вырисовалась цель. И о психических и тонких свойствах Отчего Дома можно помыслить. Тем легче будет быстрее миновать низшие слои, не задерживаясь в них. Пусть понятие «Отчего Дома» станет магнитом 1969 г. 093.

          

           Любовью к Иерархии творится преображение человека. Любовью к Владыке добывается победа. Не будут без нее достижения прочны. Любовь безусловная, то есть любовь без условий, открывает врата. Притяжение любовью неодолимо. Приветствуем радость победы. Об одном человеке, преодолевшем себя, радости больше, чем о тысяче праведников. Притча о блудном сыне полна глубочайшего значения. Победитель есть сын, вернувшийся в Дом Отчий. Призраки Майи побеждаются духом, как только осознана их эфемерная сущность, а также и то, что их призрачная власть дана им волею человека над собою самим. А раз дана, то и может быть взята обратно тою же волей. Могущество духа и его власть утверждаются осознанием. Дана человеку власть над всякою плотью, и прежде всего над плотью своей. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить 1970 г. 640

      

          Дом Отчий, и там я жду вас. Дом Отчий – в пространстве. Твердыня – лишь земное его выражение. Она триедина, то есть высится нерушимой Твердыней во всех трех мирах и выше. Следует осознать необходимость и значение Обители Света в пространстве, ибо пространство – это великое Лоно, все вмещающее. «Все» означает и сферы Света, и сферы мрака. Не знающий, куда идет, и к кому, и зачем, может забрести в орбиту притяжения бездны. Твердыня в Мире Надземном – как маяк для путников Света, по Лучу можно легко двигаться по направлению к Фокусу. Понятие Отчего Дома расширим и углубим. Много чего приходится претерпевать вне его стен. Но тем ценнее становится смысл его сокровенного значения. Это магнит, влекущий к себе находящихся в странствии духов. Притча о блудном сыне не красивая сказка, но действительность всех миров.1966 г. 245.

          


Рецензии