Топология Слова и эволюция форм жизни

Дмитрий Щелин
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. (Иоанн. 1-3)»
«В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1)»


Бог личностен, и у Него есть личностное Слово, Которое рождается Богом. Слово это тоже Бог. От Бога на Слово исходит Святой Дух, Который тоже Бог. Но это не три Бога, а один Бог. У Единого Бога есть Слово и Дух. Бог рождает Слово, на Которое исходит Дух. Слово и Дух по природе равны Отцу. Слово есть Бог, Дух есть Бог, Отец есть Бог. Единый Бог – это Троица.

Бог творит Словом. Слово, изреченное Богом, из ничего вызывает к бытию сущности, которые полагаются в основу мироздания. Слово отделяет одну сущность от другой, создавая многообразие элементарных сущностей, кирпичиков материй. Что такое первоматерия? Это первичный материал, сотворенный Богом, из которого будут созданы материи мира.

Слово, прореченное Богом, «проинтегрировало» ничего и получилось бесконечное множество констант, т.е. элементарных частиц или сущностей. Возможно, это и не частицы в обычном понимании этого слова, а некие сгустки света, или уплотненное искривленное пространство или что-то иное. Так или иначе, эти первоэлементы являются элементарнейшими и неделимыми. Насколько глубоко будут обнаружены они, предположить трудно, но можно думать, что они есть.

Те частицы, которые известны нам, не являются в строгом смысле элементарными. Считалось, что атом неделим, но он оказался достаточно сложным составным объектом. Протоны, нейтроны, бозоны и прочие частицы тоже разделяются на кварки. Да и кварки, похоже, тоже не предел. Надо полагать, что до самой глубины человек докопается нескоро. И чем глубже придется копать, тем более мощные силы придется тревожить.

Там, на глубочайшем уровне мироздания, элементарнейшие частицы держат мир за счет мощнейших сил взаимодействия, неподвластных человеку. Эти силы скрепляют вселенную и утверждают её бытие на непоколебимой основе. Так называемый вакуум построен из подобных первоматерий. Эфир, существование которого было подвергнуто сомнению в 20 веке, это материя пространства. Слово отделяет точки пространства друг от друга и создает многообразие форм.

Топология – это математическая наука, которая изучает формы и взаимное расположение форм. С помощью метода топологии можно понять, как могло происходить творение элементарных и сложных форм из пространства (ничего) за счет свойств отделимости и многообразий.

Для примера рассмотрим творение элементарной частицы. В топологии ей можно сопоставить открытый или закрытый шар с очень маленьким радиусом. Думаю, что если шар будет закрытым, то он будет являться дискретной сущностью. Если же он будет открытым, что он может объединяться (сливаться) с другими открытыми шарами и образовывать непрерывные (континуальные) сущности. Должна существовать операция замыкания шара при определенных условиях.

Радиус таких шаров должен быть достаточно малым, но ненулевым. Такие величины называют бесконечно малыми величинами. Они стремятся к нулю, но не равны нулю. То есть, они имеют ненулевой размер, хотя и очень-очень маленький, бесконечно маленький. Но ненулевой! Благодаря этому из очень большого числа таких шариков можно вылепить все что угодно. Операция лепки объектов из таких шариков называется интегрированием.

По сути, интегрирование является операцией замыкания набора множества открытых шаров. Это означает, что при стремлении к бесконечности числа  открытых шаров в заданных условиях им становится «тесно» и происходит слияние шаров и объединение их границ и создание нового объекта на «эволюционный» порядок выше предыдущих шаров.

Итак, предположим, что первоматерия – это необозримое множество открытых бесконечно малых шаров-частиц невещественной природы, свернутых из пространства Словом и отделенных друг от друга силой Слова. Поскольку на Слово от Бога исходит Дух, то и шары эти, будучи сотворены Словом, обладают колоссальной энергией взаимодействия. Дальнейшее творчество Слова происходило как создание новых форм на основе первоматериала подобно интегрированию.

В общем можно сказать, что Слово таким действием всеивало в сущности смыслы их бытия, их элементарные логосы, ДНК вещей, их программные коды, эволюционный вектор развития. На каждом новом уровне, этаже мироздания происходил переход на порядок выше. То, что уже было, благодаря количественному стремлению к бесконечности, перерождалось в новое бытие при определенных условиях и воле Бога. Слово отделяет и соединяет, направляет и держит весь процесс поступенчатого развития мира, которое для стороннего наблюдателя кажется эволюцией.

В самом деле, Бог говорит «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». (Быт. 11) И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо». (Быт. 12).

Таким образом, земля произвела растения, затем вода произвела пресмыкающихся и рыб, и так далее. Эволюция да и только. Да, для видимого наблюдения чистая эволюция. Единственно, что отличает ЭТУ эволюцию от современной, это то, что земля начала производить растения по Божьему Слову и благословению. Сначала импульс к производству, затем само производство. И так шаг за шагом, ступень за ступенью, от простого к сложному. Бог давал команды земле и воде произвести из себя живые организмы.

Когда заданный импульс исчерпывал себя и становилось так, как было запланировано, заканчивался очередной день творения. За день творения происходило сотворение очередного этажа природы и мироздания. К концу дня запас импульса заканчивался, мир приходил опять в равновесие. Тогда Бог давал новый импульс к созиданию нового уровня жизни, благословляя словами «Да будут светила…».

Хочется несколько слов сказать по поводу споров между эволюционистами и креационистами. Как известно, эволюционисты выступают за то, что материя сама произвела из себя весь животный и растительный мир без участия Бога, а креационисты за то, что Бог создавал все исключительно Словом, а материя не причем. Земля тоже участвовала в процессе творчества. Так, Бог говорит «Да произрастит земля». Бог дал повеление земле и она произрастила. В этом предложении первая половина фразы «Бог повелел» относится к креационизму, а вторая «она (земля) произвела» к эволюционизму. Для эволюциониста нет первой половинки фразы, есть только вторая, потому что он не признает существование Бога.  Поэтому материалистическая теория эволюция, доказательно рассматривая участие земли в производстве видов и форм биологической жизни, опытным путем нашедшая химические и физические механизмы  процесса внутривидового отбора живых существ, не в силах ответить на вопрос «с какой целью были запущены эти процессы, и откуда взялся импульс для целенаправленной к человеку эволюции материи». Теория эволюции в современном виде не может ответить на вопрос, как происходил переход от низших ступеней к высшим, кроме ссылки на «миллионы лет эволюционного развития», превращая таким аргументом науку в мифологию.

Двадцатый век открыл новую науку — информатику -  которая, как оказалось, имеет фундаментальнейшее значение, не до конца еще осознанное и учеными. Например, информационные технологии позволили автоматизировать управление многими рутинными процессами, создать мобильную связь, робототехнику, компьютеры и прочие шедевры электроники. Если люди смогли освоить информацию и программирование, и создать чудеса техники, то почему мы должны отказать в уме и разуме и творчестве Той Силе, Которая вложила информацию во всё и запрограммировала процессы рождения, роста, развития и перехода из одного состояния в другое, и сотворила мир и нас, людей? На мой взгляд, сама информатика в соотнесении с естественными науками дает указание на глубину и высоту Премудрости Творца и Его Существование.