МОЙ ДЕД - революционер. P. S

Честная Спекулянтка
             
                ПОСЛЕСЛОВИЕ            
   
             начало здесь:  http://www.proza.ru/2020/02/06/958



     Прошло 100 лет после бурных событий начала 20-го века, уже можно сделать какие-то выводы, подвести итоги.
Что получила Россия в результате тех кровавых событий?
Больше плюсов или минусов?   Таким ли путем надо идти? 
Сегодня я бы не смогла ответить на этот вопрос однозначно, споры очень серьезных людей продолжаются.

Мои полудетские воспоминания не имеют никакой исторической ценности.
Но они дают повод задуматься: что делать?
Лично я категорически против бунтов, переворотов, революций...
Надо учиться договариваться в семье, с друзьями, с властями.
Правда, последние очень часто бывают патологически глухи. Стоит им после очередных как бы выборов занять свои кресла, и  они уверены, что всегда знают КАК надо. Это неоднократно доказала и нескучная русская    история.
Терпение  русского народа власти часто принимают за любовь к себе, но это до поры до времени. Наша терпеливость, даже покорность, имеет давние глубокие корни: монгольское иго, позорное крепостное право, перевернутая с ног на голову мечта человечества - коммунизм. Когда в нашей истории  человек мог сам распоряжаться своей судьбой, не бояться властей? 
" Назови мне такую обитель, где бы (и когда бы) русский мужик не стонал?..." 

     Сейчас на разных носителях опубликовано много очень серьёзных свидетельских документов о тех страницах нашей истории, мои наивные записки ничего не добавят в этом плане. Надо признать, что пишущие обычно делают это в значительной степени для себя, чтоб в себе разобраться. 
Если , конечно, это не заказ за деньги.
Почему мы часто не находим общего языка в серьезных вопросах не только с самыми родными, но и свои поступки не всегда можем объяснить.

      Я рада за сегодняшнее поколение, которое живет в мире новых информ-технологий. Почти у каждого думающего человека с возрастом возникает потребность с кем-то поделиться своими мыслями о пережитом.
Кому-то нужна большая аудитория, кому-то компания за столом - хочется видеть заинтересованный взгляд, удивленные глаза, сопереживание. А кому-то достаточно наедине с собой разобраться со своими мыслями, изложить их в письменной форме, подумать, что-то увидеть иначе, в свете новых обстоятельств.
Не нужен ни Главлит, ни идеологический отдел КПСС - за всё  в ответе сам.
Какие замечательные думающие смелые молодые авторы есть в сетях

     Еще в школе я с удовольствием проводила обязательные политинформации в классе, от которых другие девчонки отлынивали. Этот интерес к происходящему в стране и мире не пропал с годами. Когда-то делала короткие записи в тетрадях, почерк свой и сама не всегда могу разобрать. Потом появилась пишущая машинка. Когда вторую разбила вхлам, появились первые персональные компьютеры, не доступные по цене. Я и не мечтала освоить это чудо техники. Но вот уже больше десяти лет в мизерном  его объеме пользуюсь им. Моих скромных умений достаточно, чтоб в коротких заметках описать своё видение событий свидетелем которых оказалась за свою долгую жизнь. Надо сказать, и моему поколению она тоже досталась совсем не скучная.
Сколько интересного для истории останется в сети. Только у  меня за 10 лет пользования интернетом опубликовано более 500-от коротких заметок о времени и о себе, в которых история моего времени, какой я ее увидела, запомнила, пережила. Очень личное, субъективное, тем  интересное.
Из таких личных воспоминаний и складывается мозаика нашей истории.
                "Без меня народ не полон"
Более 150тыс читателей зашли, 11тыс откликнулись  на прочитанное, не все
согласны с моей позицией. Это нормально, иначе и не может быть.
Хочется написать о многом, кажется, всё может быть интересным для других, но жизнь меняется так стремительно, что живущие сегодня не успевают реагировать на происходящее. История отодвигается на потом. И нельзя упрекать молодых, они должны жить завтрашним днем.
Так когда-то и со мной произошло: сейчас спросила бы своего дедушку о многом,  спросить некого...  Но понимаю его сегодня очень хорошо. Как мне кажется...


    В молодости я с восхищением относилась к революционерам.
Гордилась причастностью к ним.
С возрастом поняла, не таким кровавым путем надо идти.
Но уважение к тем, кто не хочет быть покорным рабом. у меня бесконечное по-прежнему.  Их имена в большинстве своем остаются неизвестными. 
Если кто-то не начнет борьбу с несправедливостью, на аренах так и будут, как диких зверей, стравливать людей на потеху хозяевам жизни. Людей так и продавали бы сегодня в цепях как скот. В России до сих пор процветало бы крепостное право, самое позорное из рабств, когда людей продавали оптом и в розницу.
А кое-где порой люди так и пропадали бы в лагерях и психушках...
Моя долгая жизнь выходит на финишную прямую, очень многое изменилось вокруг.
И мои взгляды не остались неизменными.
НО! Считаю, революция - неизбежный путь к гражданской войне.
Только очень безбашенные люди могут желать такого России.

    Поколениям эпохи интернет-технологий не придется по крупицам собирать и склеивать "портрет" истории. Свидетельств сохранится в сети очень много. Если только какая-то вселенская катастрофа...
Мой любознательный  Читатель может спросить меня: "А зачем ты  всё  это понаписала, если ничего серьёзного не помнишь?" 
И передо мной вставал этот вопрос в ходе написания.
Сейчас есть возможность (которой широко пользуются "мемуаристы") открыть Википедию в Интернете и оттуда надергать что-то этакое.
НО!!! Я не нашла там ни слова про революционера Иванова А.Д, одного из организаторов ячейки РСДРПб в нашей губернии.
В архиве же материала много (ещё не открыт?), над ним и работает мой очень уважаемый родственник А.Т. Авдеев, на просьбу которого я откликнулась.
И теперь благодарна ему.
Я думаю, не только мне  интереснее  познакомиться с историей из личных субъективных не всегда очень достоверных воспоминаний очевидцев, чем из идеологически выверенных документов очередного съезда очередной партии.
Ни в каких партиях никогда не состояла, идеологию их не разделяла, попутчицей не была.
Написала, что помню, как думаю, ни от кого не завишу, у меня нет необходимости подгонять свои мысли под очередной текущий момент  истории.

                "ТЫ ОБО МНЕ НЕ   ДУМАЙ ПЛОХО, МОЯ ЖЕСТОКАЯ ЭПОХА!"   


ПС:  Нравится ли мне происходящее сегодня? Люблю ли я власть?
Нет, конечно же! Власть и не для любви совсем предназначена.
Но! Пока она занята своими делами, пока ее активисты распиливают и откатывают, обжираются икрой всех сортов и цветов, пока она не сует свой нос в мою жизнь, как это делали предыдущие товарищи, я готова ее терпеть(с ней мириться?)
Надо честно признать, что очень многое, что не нравится нам в жизни, происходит по нашей вине, по нашему равнодушию, которые позволяют власти быть такой, которая нам всегда не нравится.

ПС.ПС: Такие вот мои "несвоевременные мысли".
   Они могут понравиться не всем, но я не виновата - такова селяви...