Листая старые журналы 129

Василий Чечель
         ЧЕРЕЗ ДВОР

«Как медленно падает лифт.
Как сердце стучит односложно.
И выдох так долог, и гулок тупик,
сжатый мёртвым узлом.
Так мертвенно падает лист,
что взгляд отвести невозможно,
и весь Угловой переулок
повернут под острым углом.

А день так и метит в висок.
А темь так и дышит в затылок.
И вертится век, как в воронке
оплошно застрявший волчок.
И смотрит легавый глазок
из подслеповатых Бутырок.
И зло озирает потёмки
налившийся кровью зрачок.

А мне только свет что окно,
да больно оно ненадёжно.
А мне, как в пословице,
хватит не поле, а двор перейти.
Пусть сбудется всё, что дОлжно,
но в первую руку – что должно.
И если нелёгкая хватит,
ну что же, на том и прости.

Прости мне, родная страна,
за то, что ты так ненавистна.
Прости мне, родная чужбина,
за то, что прикушен язык.
Покуда подлы времена,
я твой поперечник, отчизна.

И всё же – прости, если мимо
пройду, приподняв воротник.
Не прячусь, да ночь холодна.
Не трушу, да время опасно.
Вон ясени, как полудурки,
по осени веют зимой.
А время – на все времена –
опасно и всё же – прекрасно!
А ночь в Угловом переулке
такая – ах, Боже Ты мой!».

Олег Чухонцев
(«Дружба народов», 1989, № 1)