Звёздные войны Эпизод 4. Разбор фильма

Кира Лунина
Первоначально, статья была размещена на комментариях по фильмам в яндексе.
ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ: ХОТЯ НЕМНОГО НЕ КАНОН, НО ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ НЕ ЗАБЫТЫ!
Перед непосредственно самой статьей э хочу оговорится что не считаю каноном ни приквелы ни сиквелы. Что касается произведения фанатов то они очень разные и крайне противоречивые поэтому анализируя последние крайне трудно говорить, а каноне как таковом. Обзор я буду вести, опираясь только на основную трилогию и поэтому приводить в качестве объяснения сюжетных не стыковок приквелы и подобное не стоит, как я уже говорила их я рассматривать не буду. Но в самом низу я приведу критику приквелов и свою пусть не очень удачную, но вполне искреннюю попытку попытку представить некоторую часть так сказать «правильного приквела». А именно как Энакин пришел к темной стороне и как снова вернулся к свету.
Название фильма оказалось пророческим! Лукас думал, что фильм не будет особенно удачным и провалится в прокате, но в итоге фильм как раз и дал новую надежду. Надежду на рассказ великолепной истории которая запомнится на века. Единственный минус фильма это его не «готовность к продолжению», ведь снимая его Лукас сам не знал, что будет дальше и у него как такового не было полной картины мира где происходили все события. Нетрудно заметить, что в новой надежде Дарт Вейдер еще не отец Люка, а просто предатель убившей его отца и пытавшийся так же поступить со своим учителем Оби-Ван Кеноби. В этот момент Dейдер еще окончательно не сформировался? как самый главный персонаж? он слишком зависит от капитана Таркина. Также в фильме еще как бы не существует императора, он скорее некий фон, или просто предмет отвлеченного разговора. 
     Люк тоже в начале не был никаким избранникам силы, скорее он просто обычный честный и смелый деревенский парень, мечтающий стать летчиком. Ему скучна фермерская жизнь. Его дядя конечно неплохой человек, и на самом деле вполне искрение боится, что что его приемный сын пойдет по стопам отца и сгинет, как и тот, именно поэтому он всячески препятствует попыткам Оби-Ван учить люка Силе. Да и сам Оби-Ван не горит желанием это делать, по той же причине: он не хочет такой же печальной судьбы для Люка, какая постигла его отца. К тому же он опасается, что возможно снова не сможет обучить его как нужно, как не смог обучить Энакина. В итоге Энакин стал предателем и убил родного отца Люка, как я уже писала, это было так в первой части и Лукас уже потом решил, что нужно добавить драматизма и сделать отцом Люка одного из главных, если не самых главных злодеев в далекой, далекой галактике. И вот случай, а точнее воля Силы круто ворвавшихся в их жизнь меняет все кардинально. Этого не ждал даже Оби-Ван, но будучи мудрым человечкам и джедаям способным понимать Силу, он знает, что и это не может быть случайно.
     Многие задают вопрос почему Оби-Ван не пытался вести войну с империей, или воспитать ученика? Некоторые даже думали совсем мрачное, что Оби-Вана сломала война и он просто сдался. Но это конечно далеко не так, ведь если бы Великий мастер джедай, был бы просто отчаявшимся стариком, разве бы он кинулся с поразительной для своих лет энергией, даже без малейшего без раздумий помогать восстанию? Нет Оби-Ван не был сломлен, видимо он считал, что его время прошло и Сила найдет кого-то другого для такой миссии. Как он сказал Люку: «я уже слишком стар для таких приключений». Ведь не будем забывать, что Лукас скорее всего не считал тогда, что джедаев почти не осталось, скорее он придерживался мнения, что несколько десятков или даже около сотни сохранилось. Но они разрознены и уже не так сильны, как их предки. Ведь вся информация о джедаях из первой части не говорит, что их вообще нет, скорее можно интуитивно почувствовать, что их было очень много, а потом они частично вымерли, а частично были убиты империей. Возможно и поэтому Оби-Ван считал, что его миссия на земле, скоро закончится и для этого он удалился в пустыню, для ведения аскетической и монашеской жизни, готовя себя к встрече с Богом (ведь Сила это не какие-то «медихлорианы», это мистическая и видимо всесильная, разумная душа, управляющая всем миром, по сути это символ Бога). Можно сказать, что Оби-Ван удалился в далекую келью для молитвы и размышлений, ожидая, когда Всевышний призовет его на суд, во всяком случае символически это именно так. То, что Лукас выбросил на свалку вообще всю религию джедаев, и не сказал о ней ни слова в приквелах эта увы, признак его нравственной, духовной и творческой деградации. Еще раз под итоживаю: Оби-Ван не бежал никуда, он просто удалился в «монастырь» для большей близости к Богу.
         Как многие могут догадается и Лея, тоже в первой части не была не сестрой Люка, ни дочерью Энакина.  Уж если сам Дарт Вейдер, просто не успел почувствовать, при первой встрече, что в нескольких шагах от него, его родная кровь. То с Леей он общался намного дольше, и сила бы ему подсказала. Лея вообще «становится» сестрой Люка довольно поздно, до этого между Люком и Ханом идет соперничество за нее.
       Конечно все эти ошибки далеки от того что бы убить «Новую надежду» но всё-таки лучше бы их не было. И как ни странно это не только было можно исправить тогда, но даже и сейчас вполне реально. Ведь Лукас переснимал оригинальную трилогию, и добавил туда несколько моментов, которых до этого не было. Мне кажется и в Новую надежду стоит добавить несколько пусть не больших, но значимых моментов:
1. Намекнуть на то что Дарт Вейдер отец Люка, но конечно сделать это так что бы этот намек стал, как и полагается в хорошем кино, понятен полностью только во второй части.
2. Также можно было подправить диалоги капитана Таркина с Дартом Вейдором, где последний выступает против казни Леи, но не может объяснить почему, говоря, что чувствует в ней Силу и ещё что-то. Таркин на это вполне мог сказать хоть и со скепсисом: «я не очень верю в вашу древнюю религию, но вот ваша интуиция не разу меня не подводила. И раз она говорит вам что ее не стоит пока казнить значит это может нам пригодится».
3. Можно было объяснить не желание Оби-Вана, настоять на обучение Люка с детства, тем что Оби-Ван чувствовал, что Люк еще не готов, и обучение раньше времени может повредить ему. В добавок к этому Сила дала знак Оби-Вану, что бы он был рядом с Люком так как наступит время, когда Сила призовет его и тогда ему потребуется учитель.

Современные компьютерное технологии вполне способны добавить в фильм эти важные моменты и сделать это так что бы это ни заметил даже самый переданный фанат саги. точнее сказать фанат конечно заметит, но поразится насколько хорошо все «вклеено» как будто «нарисовано в живую».
   Я перечислила основные ошибки, мешающие так сказать соединить все трилогию вместе. Теперь пора поговорить о самом фильме.
    Конечно фильм не претендует на серьезность Тарковского или Ингмара Бергмана, но в этом и очарование самого фильма. Он с одной стороны легкий и даже иногда смешной, а с другой в важные судьбоносные моменты, фильм вызывает и подлинные переживания. Трудно сочетать легкость с серьезностью, так что бы это было гармонично, и не противоречило друг другу. Но Лукасу это удалось! Возможно он даже и сам не знает, как это вышло, просто как говорится «шло от сердца». Фильм содержит и реализм в определенный степени, в нем практически нет дешевых штампов из боевиков, вроде позорных фильмов типа Рембо. Хотя зкшен конечно присутствует, и главные герои оказываются намного сильнее, обученных штурмовиков империи, которые как заметили многие критики, толком не умеют стрелять. Но это не портит кино, по одной простой причине, это укладывается в концепцию «звездной сказки». Дешевые боевики же пытаются «косить по реальность», и из-за этого терпят крах. Но звездные воины, сразу позиционируют себя как сказку о победе добра над злом. Даже начало фильма сказочное «Давным-давно, в одной очень далекой галактике», явно перекликается с известным сказочным оборотом: «В некотором царстве в некотором государстве». Отдельно надо отметить высокий реализм, показанный при атаке на Звезду смерти. Персонажи очень похожи, на реальных пилотов истребителей, и не вызывает сомнения что летное дело, было тщательно изучено перед съемкой. Сама атака выглядит очень слаженна, командование отдает четкие и верные приказы. И что очень радует нет ни излишний наигранности, ни подчеркнуто спокойной деловитости. Пилоты ведут себя как профессионалы, в тяжелой экстремальной ситуации, но при этом не перестают быть людьми. В общем в эпизоде атаки мы видим очень реалистично сделанный «воздушный бой», и пилотов асов. Этот эпизод один из самых волнительных и правдоподобных (что бы не повторять одно и тоже слово несколько раз) и можно смело сказать: Если бы в реальности случилась бы, такая великая битва, она бы мало чем отличалась, от ее версии в этом великолепном кино! Для любителей авиации этот момент, просто сокровище!
       Если говорить о спецэффектах, то они показывают главнейшие истины касательно спецэффектов вообще: компьютерные эффекты должны сочетаться с классическими спецэффектами, и дополнять друг друга, спецэффекты не должны быть слишком яркими, чтобы не затмевать собой все остальное, и не вызывать чувство нереальности, и вообще, чем реальнее выглядят спецэффекты, тем лучше, спецэффекты именно такие вызывают самые сильные эмоции, и более всего погружают в происходящее. Это удалось сделать, единственное что меня немного раздражает это некоторое отсутствие «чувства космоса», нет ни скафандров, ни опасности разгерметизации, ни выхода в скафандре в открытый космос. Но эта ошибка, учитывая все остальное вполне терпима.
Музыка, музыка… она струится через весь фильм, и сопровождает все события, особенно самые важные. Это делает фильм еще более насыщенным переживаниями. Радует то что мелодий взято много, можно насчитать около 24 саундтреков! Среди них есть и веселые как например музыка в баре, на родной планете Люка, и грустные как в момент смерти Оби-Вана, и вселяющие силу как перед атакой на «Звезду», и наконец последняя мелодия триумфа.
           Актеры прекрасно справились с ролями! Персонажи получились живыми и вызывающими сочувствие. даже как говорится без слов. Например, в роботе R2-D2 чувствуется настоящий друг и солдат. Готовый выполнить задачу ценой жизни, с одной стороны, а с другой он до конца передан друзьям и готов пожертвовать собой ради них. С-3PО конечно комичный персонаж, часто появляется не к месту, любить по ныть, трусоват, однако глубокая внутренняя доброта, делает его несмотря не на все перечисленное, в чем-то что симпатичным и даже благородным. Когда R2-D2 был серьезно поврежден, при штурме Звезды смерти С-3PО, даже был готов вполне искрение пожертвовать и своими запчастями, чтобы вылечить раненого друга. Чуи, тоже не произнеся не слова почти сразу вызывает сочувствие, особенно у нас в России, так как часто ассоциируется с добрым и сильным медведем, который в чем-то простоват и немного ленив, но в решающий момент легко пойдет на геройский поступок. А какая харизма исходит от Дарта Вейдера! Казалось бы, как можно понять эмоции человека, который постоянно носит, не снимая шлем?
       Попробуем вкратце присмотреться к персонажам, которых так удачно играют актеры.
Люк- наивный деревенский парень, добрый, смелый, немного авантюрный, но уже в тайне мечтающий совершить что-то великое, посветить себя какой-то высшей идеи. Люк в этом пошел в отца, но кое в чем они немного разные. Энакин всё-таки слишком предан идеям, и служению им, конечно и для него много — значит дружба, но для Люка она значит гораздо больше. Люк не может без друзей Энакин может, хотя конечно чувствует одиночество, и печать от него.
Лея и Хан- Лея аристократка, и именно поэтому она недолюбливала первое время Хана, ведь для аристократов кодекс чести и правила очень важны, а у Хана Соло вообще не было каких-то явных правил. И ей казалось, что он человек не надежный, и возможно беспринципной. К тому же аристократы привыкли к иерархии, когда младший подчиняется старшему. Хан не признает иерархии. К тому же Хан не следует правилам, и не планирует событие на несколько шагов вперед, он часто импровизирует. Можно сказать, что Хан не ее круга, но это всё-таки не так важно, ведь Люк тоже не ее круга, а никаких трений между ними не возникало. Можно сказать, что Лея чувствовала, что Люк ее брат, но как я уже писала, это еще не было тогда утверждено Лукасом, так как он не был уверен в продолжение саги. Более того их отношение — это не отношение брата и сестры, а серее, отношение мужчины и женщины, которые друг другу уже немного начинают нравится.
Оби-Ван - Настоящий мудрец, и мудрец не книжный, это человек, который многое повидал и многое потерял, но не озлобился и не отчаялся. Сила еще более усилила его мудрость, и способность предвидеть будущее. Никто так как он не мог, так великолепно владеть собой, и держать себя так спокойно. Казалось, что страха для него просто нет. Конечно и он испытывал, его ведь как известно «нечего не боится только идиот». Но именно Оби-Ван умел использовать свой страх, впрочем, как и другие чувства удивительно искусно, как мастер работающий с очень мелкими деталями. Казалось не было случая, что бы он хоть раз сказал или сделал что-то сверх меры. Мера это одна из самых его сильных сторон. Вторая сразу бросающая в глаза черта Оби-Вана, это доброта и самокритичность. Он переживал предательства Вейдора и считал себя виноватым в этом. Даже при их последней встрече, он не чувствует ненависти к своему бывшему ученику, скорее праведный гнев и печаль.
Об Энакине я скажу ниже, когда перейду к критике приквелов.
     Конечно у такого великого кино есть и высший духовный смысл. Многие скажут, что он просто и понятен это борьба добра со злом, сила дружбы и любви и многое другое, и конечно будут правы. Но есть и нечто незаметное на первый взгляд, но очень важное. Это относится не только к «Новой надежде», но и всей трилогии вообще. Тонкой красной нитью, через нее проходит печаль по ушедшей эпохи, эпохи рыцарей и истинных религиозных подвижников. Настоящие верующие, почти вымерли (символически это говорится о исчезновение джедаев), а те что остались стали больше интересоваться мирскими делами, например, политикой и войной, чем Богом и духовным миром. Ведь кто такой символически Дарт Вейдер? Даже его облачение говорит о многом, он похож и на священника в рясе, и на монаха в черном балахоне с капюшоном.  Но чем наш «батюшка» занят? Да больше политикой, да военными делами, он конечно не отрекся от веры, но она стала слишком зависима от мирских дел. Контраст ему составляют истинно верующие, такие как Оби-Ван и Йода, оба они не заняты мирскими делами, живут как монахи, не в роскоши, а в строгом аскетизме. И тот, и другой больше интересуются Силой, (под которой надо понимать, как мне кажется Бога) и не приемлют мирской славы. Фильм как бы говорит хоть и не явно: жалко старые времена, когда люди уходили в пустыни и молились Богу со слезами на глазах, когда шли по всему миру с крестом и евангелие, когда проводили ночи за Библией, желая понять ее сокровенные тайны. Тогда мир был не прост, но он был теплый и светлый как родная планета Люка. А теперь везде холод материализма, режиссёр специально показывает и Звезду смерти, и имперские корабли, внутри и снаружи холодными и какими тот болезненно стерильными. Везде доминирует сини- белый холодный цвет, и его оттенки. Современная высокотехнологичная цивилизация не только поставила веру себе во служения, но и даже смеется над ней. Дарт Вейдер не смотря на свой громадный авторитет, даже среди своих генералов выглядит этаким чудаком из прошлого. Некоторые даже открыто обвиняют его, говоря, что от «веры нет толку»: хватит пугать нас колдовскими штучками Лорд Вейдер, ваша приверженность этой древней религии, не помогла вам вернуть похищенные чертежи, и не сделала вас ясновидящим». Материалистическая цивилизация, (а империя ее символ) добилась много в технологическом плане, и главный ее «венец» — это ядерное оружие, символом которого является Звезда смерти, но выбросив, но обочину веру она стала скучной, унылой и холодной. Люди разучились и верить, и мечтать все слишком рассудочно, и во всем мало душевного тепла, и искренних душевных порывов. Ото всюду веет холодом, скукой и унынием, и технические достижения не способны победить эти напасти. Только духовность и вера, может вернуть миру былые краски. И Лукас в конце трилогии, все таи выражает надежду, на то что вера, и вопросы смысла жизни всё-таки вернутся в мир. Ведь по сути в религиозном бою, побеждает молодой последователь «старой школы», ученик истинных подвижников и святых, образы которых показывает нам Йода и Оби-Ван. Более того, он не просто победил, но и вернул в истинную веру отца, который давным-давно уже покинул ее, ради политики. В этом я вижу надежду, на то что вековые вопросы о Боге, и назначение человека, о смерти и тем что за ее порогом, снова станут нужны людям. И это растопит механический холод и уныние, чисто материальной цивилизации, и придаст новый смысл и ее существованию!
         Новая надежда, да и вся основная трилогия была снята с 1977 по 1983, и отражала духовные реалии тех времен, и конечно возникает вопрос: что изменилось с того времени, сбылось ли «предсказание»?  Да, хотя и не в полной мере. Империя действительно рухнула, но разрушил ее не Люк Скайокер, она сама убила себя, исчерпав весь свой потенциал. Как оказалась наука и идеология, не смогла ответить на те вопросы на которые отвечала религия. И не смогли построить «рай на земле», и дать людям вечную жизнь. Можно сказать, что наука достигла в некотором смысле своего предела, и чем дальше чем больше она будет требовать ресурсов и труда, и тем меньше будет давать полезный результат, именно об этом писал в своей книги «Конец науки» Джон Хорган. Даже наши «сладкие мечты» о полете в космос, как на дешевый турецкий курорт, на общение с братьями по разуму, и на продление жизни хотя бы лет до 200, не сбылись… Мы топчемся на одном месте, и за последние годы нет по сути ни одного великого и эпохального открытия. И интерес к вере и религии и философии возрос, чему можно с одной стороны порадоваться, а с другой нельзя не видеть, что людей чаще привлекает не поиск истины, а поиск комфорта на этой земле, и это очень часто ведет их в грязные лапы разных сект и «чудотворцев с большой дороги». Возможно в будущем все изменится, и люди снова будут искать правду, а не способ оправдать собственные желания и заблуждения? Время покажем, нам же остается только надеяться и самим искать то что многие не ищут, то есть правду или истину, что по сути одно.


И как я и обещала я хочу пояснить и даже попытаюсь представить, как должны выглядеть приквелы, снятые по совести, а не ради сиюминутного набивания карманов.
Самое большое разочарование вызывает конечно не недостатки «Новой надежды», а привольность приквелов. В них мы не видим нечего, что бы хоть как-то объясняло основную трилогию. Если такие объяснения и есть, то лишь в качестве идей не получивших развитие. Энакин показан не похожим на себя, в первую очередь по характеру. Палпатин вообще какой-то непонятный персонаж, без внятной мотивации. Зачем ему спрашивается власть, если он нечего толком не собирался менять? Ведь все шло не так плохо? Не было хауса, бардака, вседозволенности, не было ни каких кризисов. Если предположить, что власть нужна была только ради нее самой, то это получается не харизматичный и страшный император, а примитивный тиран вроде Бориса Ельцина, который получив власть вообще не понял, что с ней делать. Но про «царя Бориса» рассказывали анекдоты, и не особо уважали, особенно учитывая его не сильно скрываемое пьянство. Нет, настоящему императору, нужна великая идея и цель! У Палпатина ее нет, и даже обычное властолюбие бессмысленно. Зачем ему становится императором, если он и так получил фактически наделен чрезвычайными полномочия? Можно было путем интриг продлевать их бессрочно. Или он хотел стать императором, чтобы покончить с джедаями? Но это можно было сделать и без этого. Можно предположить, что он хотел восстановить культ темной стороны и заставить народ в нее верить. Но Лукас провалил, все что касалось религии джедаев и нечего внятного о ней в приквелах не сказал. Что хотел навязать Палпатин как религиозный лидер? Похоже нечего, во всяком случае никаких явных планов, у него не видно. Получается мы имеем не великого злодея, с великой идеей, а некоего больного с комплексом не полноценности, мечтающего что бы ему, говорили: «государь император» и неспособного ни на что кроме как сидеть на троне, и чувствовать собственную важность. Один ютубер, настолько далеко оторвался от жизни что заявил: основная трилогия эта так сказка для детей, вот приквелы это для взрослых там политика! Этим он окончательно себя изобличил, что в политике понимает ну мягко сказать не много… Любому, кто серьезно пытался разобраться в политической обстановке в приквелах, становилось смешно от жалкой попытки режиссёра и сценариста «играть в политику». Только ребенок или потерявший связь с реальностью, может считать дешевые потуги режиссёра показать политическую жизнь его вселенной, продуктом для взрослых. Но не только политика, даже внятной любовной линии между Падме и Энакиноном не было, показанное не тянет даже на дешёвую мелодраму. Что касается «великих баталий и битв» поражающих своим масштабом и реализмом, то вместо них у нас Джда джа Бингс… Многие скажут ну критикуешь предлагай. Что ж немного предложу:
Я попробую описать падение Энакина и покаяние, как оно мне кажется должно было быть в реальности, но буду стараться всё-таки опираться не на фанатские произведения (их очень много, и они весьма противоречивы), а на реальность и свой пусть и небольшой жизненный опыт. И первый вопрос какая среда порождает людей похожих на Дарта Вейдора и императора? Конечно не будем забывать, что человек наделен свободной волей, и может идти и против среды, и тому чего она нагло навязывает. Но если наш герой забыл про свою свободу, и оказался в некоей лжи, которую сам и создал. Что создало эту ложь? По счастью нам тут и гадать нечего, для этого есть пример и очень близкий. А именно нацистская Германия, и приход к власти Гитлера. Ведь как бы мы не пытались сломать голову над вопросом что привело его к власти, основной ответ будет: ХАУС. То есть демократия, свобода, права человека, и прочая либеральная ложь, хотя в те времена она звучала немного иначе, но суть была такая же. А теперь представим молодого Энакина в похожей среде, и назовем ее Новая республика в противовес Старой. Смелый юноша с горящим взглядом, желающий совершить что-то великое и благое, и что он видит? Из всех СМИ льется елейное лицемерие о ценности человеческой жизни и величие человека, а на деле льется кровь людей убивают из-за копеек, но смертной казни нет, а за преднамеренное убийство дают 5-8 лет, да и то часто меньше. Преступники смеются правоохранителям в лицо, говоря, что нечего не боятся. А   местные Борщевские и Резники талдычат как попугаи: строгость наказания не влияет на преступность, влияет только неотвратимость наказания и раскрываемость самих преступлений. При этом любой умственно отсталый, может сопоставить два факта: если за кражу миллиона будет наказание в размере штрафа 1000 руб. (конечно там другие денежные эквиваленты), то даже при 10000000000% вероятности что преступника поймают, такое наказание его точно не остановит. Но «Борщевские» не унимаются и лгут из каждого утюга: «если мы всех переловим, то достаточно будет шлепка по заднице, что бы вся преступность испарилась навсегда». Ото всюду разговоры о защите чих то прав, но на деле защищают только уголовников, эмигрантов и прочих. И получается, что в новой республике у человека есть только одна свобода, совершить преступление, и не отвечать за него. Но нет свободы защитить себя от преступника, местная полиция скажет, когда убьют тогда и приходи. Законы меняются как лик сумасшедшего, нет нечего стабильного. Все ценности охаиваются и это всячески поощряется. Конечно такой человек как Энакин не желал видеть этот хаос, и с самых ранних лет мечтал победить его и восстановить порядок и справедливость. Поэтому путь стража добра, рыцаря джедая был для него вполне верным и понятным выбором. Но беда была в том, что его наставник Оби-Ван, был слишком спокойный и мудрый, это конечно хорошо, но Энакин хотел подсознательно более жесткого, более радикально настроенного учителя. Конечно Оби-Ван не был за либеральную свободу, и вполне искрение ненавидел ее, но будучи человеком спокойным и деятельным старался больше делать добро, и воевать со злом, чем открыто критиковать царящий хаос. Это вызвало у Энакина иллюзию, что его учитель не до конца понимает так сказать проблему, и не придает ей должного значения. Политическая обстановка в те времена была очень шаткой, и светлые силы были уж очень разрозненные, слишком часто скатывались в либерализм, и скандалили друг с другом. На этом фоне появляется император, он в отличие от многих, уверен в превосходстве тотальной тирании, он не идет на компромиссы, и обещает вернуть порядок и построить новое идеальное общество, где не будет ни хаоса, ни преступности. Император не скрывает, что видит решение только через силу и устрашения. Но в том и беда Энакина, что он слишком мало видел настоящего добра, и спутал путать добро со слюнтяйством и лицемерием либералов. Мало было примеров, когда добро было настоящим, и защищало слабых и невинных, причем не пустой болтовней и отписками, а силою оружия. Конечно настоящие герои были, но на фоне льющийся отовсюду либеральной грязи, они просто терялись от его взора. И это привело Энакина к ошибочному выводу: добро это либо просто слабость и трусость, либо лицемерие или в самом лучшем случае, глупое донкихотство. Последнее благородно и возвышено, но бесполезно. Вот как мне кажется главная причина, приведшая такого человека как Энакин на темную сторону. Многие могут сказать, что в приквелах было нечто похожее. И я с этим полностью согласна, но этого было настолько мало и смазано, что почти не заметно. Не был показан ни тотальный хаос и ни глубокая ненависть Энакин к этому воистину демоническому закону, («делай все что велит твоя воля»). Лукас с концентрировал все на любовной линии, но… Эта линия не работает, не работает потому что если бы Энакин так сильно любил Падме что по сути ради нее перешел на темную сторону, то почему он так быстро ее забыл? Почему мы вообще о ней нечего толком не знаем из частей 4-6? Он не воздыхал над ее фотографией, не посещал ее могилу, да и вообще ни разу не давал понять, что вообще о ней помнить. Если же посмотреть на Энакина как на человека, я конечно имею ввиду основную трилогию, то он более всего озабочен, делом которым занят, своей мечтой навести-таки порядок в галактике, хоть и жесткими методами, а также постигать Силу все больше и больше. Он словно живет этой мечтой. Причем не стоит искать здесь какое-то безумие и патологию, просто есть такие люди, которые полностью отдают себя служению какой-то идеи, и готовы на многое, а бывает и на все ради нее. Это не значит, что им нет дела до семьи, но всё-таки благо страны и всей галактики для них важнее. Энакин не герой любовник, он по своей природе лидер, подвижник, служащий тому что считает самым важным, и готовый умереть ради этого. И исходя из этого создается впечатление что между Энакин и матерью Люка и Леи не было какой-то долгой и возвышенной любви, скорее это было просто подростковое увлечение. Потому что если бы было иначе, то как бы Энакин не был захвачен своей идеей создание идеального общества, он все равно бы не забыл про свою истинную любовь, и обязательно вспоминал ее пусть даже и только одиночестве. Но Лукас этого не показал, давая нам понять, что видимо просто нечего было вспоминать… Конечно, как я уже писала все это можно доснять в основной трилогии.
    Кстати именно современным либеральным безумием и хаосом, объясняемся такая популярность у молодёжи темной стороны, а также таких персонажей как Дарта Вейдер и император. Люди устали от сатанизма, когда «все можно», кроме нормальной спокойной жизни, и как ни парадоксально те герои, которые создавались Лукасом как отрицательные все более становятся положительными в глазах общества. Будем надеяться, что мы не получим новой крайности как, произошло в свое время в Германии, а разумный баланс между свободой и принуждением.
      Но вернемся к нашему герою. После окончательной победы империи, Энакин испытывал вполне искреннюю радость, и надежду что наконец восторжествует порядок, и он сможет овладеть силой настолько насколько, и не мечтал, будучи джедаем. Император конечно всячески подогревал его надежду, стараясь из-за всех сил убедить своего нового ученика, в правильности выбранного пути. Делать это было не сложно, ибо сам император верил в великое будущее еще более Энакина Да, в том момент Энакину казалось, что до заветной цели остался еще один шажок и даже тяжелые проблемы со здоровьем не смогли сломить его. Ведь Энакин всегда жил идеей, и старался поменьше думать о себе, и как можно больше о высшим.
      Но шили годы… И все более и более Энакин чувствовал разочарование. Несмотря на постоянные ободрения его нового учителя, о том, что великое дело требует великих усилий и великого времени, Энакин не мог избавить себя от мысли, что все идет совсем не так как он мечтал и планировал. Более того он чувствовал, что и император тоже так думает, хотя и тщательно это скрывает. В «далекой галактике» действительно стало гораздо больше порядка и ответственности, но увы люди не стали лучше. Весь порядок держался только на силе и страхе, а он хотел совсем другого. И через какая-то время Энакин стал мрачно замечать, что люди не только не стали лучше, но и становятся хуже. Из-за постоянных запретов, у людей отмирает внутренний голос совести. А именно на всеобщее пробуждение совести Энакин более всего расщипывал, когда думал о великом будущем. А на деле оказалось, что если дать людям слишком мало свободы, то они навечно останутся неразумными детьми, которые только и ждут, когда уйдут взрослые, чтобы в очередной раз набедокурить. Но взрослые не вечны, и он и его учитель рано или поздно покинут этот мир, и что тогда? Какой лютый хаос наступит? Ведь люди совсем разучились себя контролировать, слишком много решали за них. Ко всему этому Энакин чувствовал, что темная сторона оказалась намного слабее светлой. Темная сторона символически изображает дьявола, одно из свойств которого разрушать и разъединять. Джедай даже не во всем согласные друг с другом, гораздо лучше могут консолидироваться, и дать отпор врагу или пожертвовать собой, если того требует долг. Ситхи же чаще всего на это не способны. Темная сторона порождает гордыню, ненависть, властолюбие жадность и другие пороки которые не способствуют ни любви, ни дружбе, ни уважению. И даже уважение у ситхов, основано на страхе перед более сильным и мудрым. Но вспоминая свои отношения с Оби-Ван, и сравнивая их с теми что он теперь испытывает к своему новому и как он думал Великому учителю, он понимал насколько первые были возвышенней. Насколько они были искрение и чисты, по сравнению с нынешними. Император всегда говорил, что нужно создать орден ситхов, что это первостепенное важность, только надо сначала навести порядок. Но Энакин понимал, что скорее всего его учитель просто боится, что созданные им ученики, одержимые страстями, ополчатся на него и его по сути единственного, верного ученика. Ненависть на деле, оказалась не такой уж и полезной.
        Годы продолжали идти, но нечего не менялось, а недовольство росло, возникло восстание. Это еще более убедило Энакина в том, что они идут по ложному пути. Его учитель возлагал большие надежды на Звезду смерти, которая наконец восстановит долгожданный порядок. Но Энакин видел, что сам император в это, уже до конца не верит. А после того как кучка повстанцев уничтожила это супероружие, которое в теории вообще невозможно было уничтожить, Энакин окончательно понял, что все идет прахом. Он стал более жестки по отношению к подчинённым, более не сдержан. Он старательно скрывал свой страх и разочарование, но не мог от них избавится. Переломным моментом, для него стало то, что он узнал, что его сын, которого он потерял много лет назад, и уже не надеялся найти, лично уничтожил их супероружие, и в этом ему помогла Сила. Еще тогда при совей последней встречей с Оби-Вананом Энакин чувствовал, что прошлое возвращается. Но не ожидал, что его возвращение будет таким грандиозным и значимым. Встретившись с сыном, в облачном городе он сразу почувствовал, что он пошел в него и напоминает ему себя в молодости. Энакин поразился его Силе и твердости, такой он не ожидал даже от джедая, но Люк не был тогда джедаем, он был только учеником! Тогда Энакин уже окончательно осознал, что выбрал неправильны путь и, если бы мог все вернуть назад, поступил бы иначе. Но вернутся на светлую сторону, ему мешали отчаяние и гордыня. Трудно признать, что столько лет ошибался, и что столько лет прожил, веря в иллюзию. Отчаяние поддакивало гордыни: «Бог (То есть Сила) тебя не простит ты его предал, ты слишком много сделал зла, теперь поздно каяться». Понятно, что светлая сторона, во вселенной звездных воин, это символ Бога, как темная дьявола. Когда Люк сам пришел, Энакин был уже почти готов пойти с ним, но в тот момент отчаяние побелило: «для меня все уже слишком поздно». Но когда Энакин вел Люка, к императору он от всей души, хотел, чтобы Люк не поддался на искушение, и показал настоящую мышь и величие светлой стороны (добра и милосердия), это стало бы решающем, для его окончательного раскаяния и возвращения.
      Люк не разочаровал отца, с самого начала он понимал, что его «учитель» напуган и сметен как бы не пытался это скрыть. Вся вековая мудрость и хитрость императора, оказывались бессильные против твердости Люка. Люк не желал поддаваться гневу, ненависти. Уверенный тон императора о конце восстания, не остановил Люка и не вверг его в отчаяние, твердый юноша был готов умереть, но не отказаться от того духовного света, который обрел. Даже если восстанию конец, смерть вместе с ним его не страшила. Император понимал, что единственный его шанс это Энакин, который как он чувствовал, все более и более ускользает из его рук. Не только Люк чувствовал, что отцу осталось совсем не много, чтобы окончательно отречься от темной стороны. Кульминационный момент наступил, когда Энакин заговорил о друзьях и сестре. Конечно он сказал это специально, чтобы дать возможность Люку драться не ради ненависти, а ради любви. Энакин хотел, чтобы Люк победил, и вместе с ним светлая сторона. Но в этом также крылось последнее решающее испытание для Люка, ведь подняв меч во имя любви и зашиты ближних, можно увлечься и впасть в ненависть, которая разрушит любовь. Но Люк с честью выполнил и это, не позволив ненависти захлестнуть себя. Тот момент, когда Люк смотрел на свою искусственную руку и на такую же руку отца, показывает, как он гнал ненависть от себя говоря: «Нет я не хочу смерти отца, пусть он и грешен, но в нем есть добро. Мы слишком похожи даже раны у нас на теле одни» Нет!
Император понял, что всему конец Сила сказала ему что и станция обречена, отряд диверсантов достиг своей цели, а душа Энакина потеряна для него. Все кончено, и единственное что он может это убить Люка. Он понимал, что Энакин может атаковать его, но всё-таки надеялся на то, что тот не успеет набраться сил и ударить своего учителя, от которого уже отрекся духовно. Но Энакин смог! И Смерть, вместе с сатаной летят в бездну, сразу вспоминается цитата из евангелия: Я видел сатану, спавшего с неба как молнию» Именно падение сатаны, а адскую бездну, более всего напоминает падение императора. Ведь если представить те символы, которые он олицетворяет это дьявол и смерть. И они побеждены, душа Энакина не погибнет в адских мухах, он прощен. Нет такого греха, который бы Бог не смог простить. Также вспоминаются слова Достоевского о битве дьявола с Богом в сердце человека. Энакин снимает маску, показывая тем самым что старая жизнь, полная злобы и греха минула, это символ нового рождения, рождения для вечности. Теперь и Энакин наследует ее… Люк не смог спасти тело отца, но он сделал большее, он спас его душу!
  Вот примерно так, мне кажется, стоило показать в приквелах историю падения Энакина, и его восстания, и раскаяние, в основной трилогии. Я конечно не претендую на то что «по-другому было никак нельзя», конечно можно создать еще более увлекательную и реалистичную историю. Беда не в том, что кто снял фильм не как хотелось мне, а в том, что все сделано было кое, как и по большие счеты из грязно-корыстных соображений. Тем кто хочет услышать еще более аргументированную критику приквелов, мне кажется небезынтересно будет посмотреть видео на ютубе, канал называется «Голый вуд», видео называются [Треш Обзор] Звездные Войны (Скрытая Угроза - Эпизод 1) Что пошло не так?, [Треш Обзор] Звездные Войны (Атака Клонов - Эпизод 2) Могло ли получиться хуже? (Часть 1) и часть 2. Ну а мне пора заканчивать, наш обзор, он и так получился весьма длинным.
     СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА!!!
СВЕТЛОЙ ВАМ СТОРОНЫ, И УДАЧИ ВО ВСЕМ!!!