Адаптация

Клинкер
«Мне жалко видеть мир людей,
Подопытных мерзавцев.
Да, жить, среди таких существ
И горестно, и сладко,
Разрушать этот мерзкий мир,
Найти удел богатства.
Построить новый, старый мир,
и жить, спокойно, сладко».
Автор: Ада Пта Ция

Люди по-разному строят отношения с миром.
Для одних есть только «другие» и нету «Я».
Нету «Я» не в смысле нелюбви к самому любимому, а в смысле уклонения от проблем с растворением в общей массе.
Этот способ отношений-сношений  позволяет человеку быть пассивным, не нести ответственности за происходящее, оправдываться обстоятельствами, ситуацией и т.д.
В конечном итоге такая позиция сводится к стремлению достичь состояния отхода от мира, а то и полного растворения в чём-то более-менее приятном.
Некоторые «духовные учения» построены таким образом, чтобы привести чела в блаженное состояние растворения, когда никто ни за что не отвечает, ибо отвечать некому – «Я» растворено.
Другая позиция – агрессивная.
Она утверждает, что есть только Я. Другой отсутствует.
Люди с такой концепцией сужают свой круг до предела, не желая признавать никакого «другого» и уходя от глобальной реальности.
Это – эгоистическая концепция.
И есть «духовные системы», которые ее радостно реализуют.
Отрицание либо своего «Я», либо «другого» обусловлено одним – страхом.
Ведь если признать, что существую «Я» и существует «другой»…
Понятно, что «Я» вне конкуренции… Но…
Но придется признать, что существует сложность взаимоотношений, напряжение и противостояние.
А если есть «Я» и есть «другой», то не избежать диалога в качестве способа взаимодействия.
А диалог принесет реальность переживаний, а переживание – это особая и вообще-то основная форма познания мира (хотя принято считать способами познания как раз причины, которые вызывают переживание).
То есть во главе угла – диалог. Особенно когда диалог и цель, и средство.
Все прочее – это побочные эффекты, но не цель.
Ибо причина того, что тебя беспокоит, не в борьбе между объективной и субъективной реальностями.
Она в их единстве.
И нужно воздействовать на причину, а не избавляться от ее следствий.
Интерес каждого чела направлен на то, что находится вне его, а вот внимание... Внимание направлено на то, что от него зависит.
Чел как-то совсем избегает интересоваться тем, что от него не зависит.
Даже есть такие, которые утверждают, что есть только то, что они воспринимают своим зрением или чисто сознанием.
А это что? Это то, что зависит от них. А остального типа нет и просто быть не может.
И все! Изыдите от меня, неверные!
Заниматься только тем, что от тебя зависит – это всегда в кайф. Все другие тебе удобны, когда они от тебя зависимы, на худой конец – тебе подчинены.
В этой компании тусуются твои друзья, и члены семьи, если ты по факту глава.
И вообще: хороша та реальность, которая мне нравится, с которой я согласен. А все остальное – «а идите вы все на» или «а пошло все это на».
И ты собираешь вокруг себя то, что от тебя зависит, тебе не перечит и не противоречит, и удобно в этом устраиваешься.
Это называется адаптация. А все эти непонятные, неинтересные, независимые до тебя уже достучаться не смогут.
Адаптация – слово-то какое! Произошло и сложилось из латыни: ad «к, на» + aptare  «прилаживать, приготовлять», а aptus «прилаженный, подходящий» – от праиндоевропейского ap «брать, достигать». 
К аду аптация – рази не круто?
И вот тут может случиться самое любопытное!
Ты устроился, тебе тепло и светло, все зудящие мухи потравлены, а ты…
Ты впадаешь в тоску. У тебя начинается такое «томление духа», что…
Не будем о деталях, ибо у каждого свое и каждому – свое.
Чего ж тебе не хватает?
А как раз того – чего-то абсолютно от тебя не зависящего.
Отправившись на поиски, ты находишь.
Там или получаешь по морде, или сам попадаешь в зависимость.
И снова начинается тоска и томление духа.
И кто мечется, кто болтается между двумя крайностями: зависимостью и независимостью.
В одной крайности есть только Я и нет другого, во второй – есть другой, но нет Меня.
Сущий хоть и вялотекущий ад!
Где же выход, куда податься?
Есть одна щель, куда можно протиснуться.
Не та, что вы подумали – не половая.
Но чтобы протиснуться, надо принять…
Принять можно сразу в себя, вовнутрь. Будет быстрая и глубокая адаптация.
А кто не может – сначала принять для себя и держать при себе равноправное существование объективной и субъективной реальностей. Это неудобно – можно уронить утончающий тебя бином и потом уронить себя.

Продолжение сериала "Репортажи из себя о себе".