Отклик. Глава 15. Моя Атлантида

Марина Туманина
Аниль плыла впереди группы из семи ратминиан. Редкие солнечные лучи играли на серебристых, как рыбья чешуя, костюмах, преобразователи воды в газ развевались позади, напоминая плавники. Глубина была небольшая, и солнце в полуденные часы одаривало морской мир золотыми лучами. За Аниль сейчас следовали Юус, Кьюри, Омико и еще четыре инженера, отработавшие долгие годы на поверхности Земли, и теперь сошедшие в морские глубины. Все восемь ратминиан жили на маленькой подводной станции, точнее останавливались на отдых. Инженеры менялись каждую неделю работы, Аниль и Юус оставались бессменными хозяевами своего подводного дома. Это был уже третий по счету подводный объект. Восстановление только началось. Здесь в индийском океане на краю затонувшего города стояла, вросшая в грунт, древняя пирамида. Настолько древняя, что во времена этого города она была уже на треть под землей. Как и сказал тогда Юус, освобождать от грунта ее не стали, и лишней работы много и безопасность под вопросом. Маленькая пирамидка величиной с легковой автомобиль еще долго могла остаться незамеченной, а громадина, величиной с пирамиду Хеопса, уже не могла не привлечь внимания исследователей Земли. Пока не все из них сотрудничали с правительством Земных миров, а сознательно и напрямую никто. И после того, как они чуть было не запустили объект в Африке, многие станции были тщательно скрыты. Аниль нашла вершину и позвала всех к себе. Половина участников занимались тонкими слоями, половина восстанавливали плотную материю. Как и сказал Юус, объект был в хорошем состоянии, и все прошло быстро. Аниль уже почти окончила процессы восстановления своей части пирамиды, когда уловила сигнал надводного судна. В нескольких десятках километрах к югу лег в дрейф небольшой корабль. Хотелось надеяться, что корабль пассажирский или грузовой, но морские пути были далеко от этого места. Подробно проанализировав излучение, она поняла, что это научно-исследовательское судно. Она так же уловила несколько знакомых излучений, среди людей была та землянка, которая в Африке смогла остановить запуск энергостанции. Глава той экспедиции и еще один человек оттуда были на корабле. Нечего было надеяться, что судно пройдет мимо, и в подтверждение этой догадки, послышался шум спускаемого якоря. Аниль сказала товарищам, что пойдет осмотреть корабль подробнее, еще один инженер вызвался проводить ее, так как тоже окончил свои задачи. Ратминиан интересовал объект и площадь исследований. Аниль отыскала ауру Тиглина и попыталась узнать, зачем прибыл корабль и надолго ли. Тиглин в это время как назло, думал совершенно о другом, а копаться в памяти было неприлично. Зато Тоня была сосредоточена на задачах экспедиции, и Аниль предельно аккуратно, чтобы не выдать себя, узнала все, что требовалось. Судно Профессор Ладомиров прибыло для изучения экосистемы коралловых рифов близлежащего острова, и о древнем подводном городе исследователи не подозревали. Он находился в соседней котловине, отгороженный небольшим горным хребтом.
- Пусть даже обнаружат город, не страшно, - сказал Омико, - они не смогут запустить этот объект, даже если будут стараться.
- Да, - согласилась Аниль, - конструкция объекта это полностью исключает.
- Делаем вывод, что они нам не помешают, - заключил Омико.
- Первые пробные погружения пройдут тут, - подтвердила Аниль, - а мы закончим сегодня или завтра.
Они развернулись и отплыли назад. К тому времени все уже завершили первый этап восстановления и ждали только их. 

Тоня сидела на краю верхней палубы и смотрела, как все занимаются своими делами. До погружения еще было два часа. Она пыталась сосредоточиться на задачах экспедиции и снова прокручивала их в голове, но от нее никак не шла мысль, что они были здесь. По возвращении в Нешкан Тоня и Мишка еще раз посетили Соколиный, и убедились, что станция покинула это место. А здесь снова чувствовалось то неуловимое, что было тогда на том маленьком северном полуострове. В конце концов, Тоня смирилась с происходящим, признав, что если они не захотят, контакта не будет. Она встала и пошла собираться. Гидрокостюм, баллоны, океан. Первое погружение прошло удивительно. Невозможно было описать его рабочим словом «хорошо». Тоня впервые своими глазами видела знакомое ей в теории великолепие экваториальных вод. Поднимаясь на палубу, она видела, как на корме стоял задумчивый Семен Петрович. Мысленно она послала ему приветствие, и он обернулся. Удивительно было то, что дала ей Аниль. Не всегда у Тони получалось, но очень часто это работало. Стараясь не привлекать внимания, Тоня пыталась как-то ужиться со своим умением и по возможности совершенствовать его. Семен Петрович не смог уйти на заслуженный отдых, не отпустили. Но теперь он чувствовал свою телепатическую связь с Тоней и ее тонкую, нестабильную, но, тем не менее, существующую связь с общепланетарными знаниями ноосферы, и не отпускал ее. Куда только мог, он пытался взять Тоню. Хорошо, что последнее время их профили совпадали, второй раз в песках Африки Тоня смотрелась бы не органично, но туда и сам Тиглин теперь не ездил.
За первое погружение осмотрели один из рифов, на второе погружение было намечено его сканирование. Тут главным был Будин, и ему нужны были ассистенты. Тоня должна была показать, как установить сканеры, чтобы сразу подтвердить или опровергнуть некоторые гипотезы. Потом должно было пройти полное обследование грунта и самого рифа. Работы было дня на четыре, при графике погружений средней интенсивности. Будин только начал полное сканирование, когда один из элементов сканера вышел из строя. На большую землю отправили запрос на новую деталь и объявили выходной. Тоня попросила у Тиглина организовать подводную прогулку, но никто больше погружаться не захотел, и она упросила его отпустить ее.
- Семен Петрович, система обнаружения опасных животных работает, на мне будет маячок, я недалеко, прошу Вас.
- Иди, Белоярова, - не смог отказать Тиглин после долгих уговоров.
Тоня собралась, взяла подводный скутер, одну из маленьких лодок и отправилась на север. Она отошла на милю от Профессора Ладомирова, доложила по рации, что все хорошо, и начала погружение. Сделала несколько фотографий грунта, потом ей удалось заснять манту, когда она приблизилась к хребту на севере, ее окружили стаи красивых экваториальных планктоноядных рыб. На востоке она заметила кита, точнее локатор с лодки передал сигнал. Тоня двинулась на восток. Вскоре кит и сам приблизился на расстояние полумили. Тоня послала ему приветствие, и через несколько секунд уловила далекий ответ. Кит желал ей, добра, но плыл по своим делам. Она давно заметила, что те же принципы общения действуют на всех разумных существ, как и сказала Аниль. И теперь тонино участие в поддержке моржей, китов и беломордых дельфинов давало хорошие результаты. Тоня остановила скутер, пристроила его на грунт и собиралась сделать еще несколько кадров, но вдруг перед ней возник знакомый силуэт. Если бы она не знала, кто перед ней, то подумала, что это царица морей, русалка или представитель подводной цивилизации. Аниль была вся в рыбьей чешуе и с множеством плавников. Глаза, теперь большие и зеркальные, больше походили на очки для погружений.
- Это мой гидрокостюм, - пояснила Аниль, поприветствовав землянку.
Больше не было телепатических слов, общались глубинными слоями. Потом Аниль потянула ее за руку.
- Пойдем со мной, на вашем корабле неисправна система оповещения об опасных морских животных, а к нам приближается акула, не хочу тревожить ее, зайди к нам на несколько минут.
Тоня согласилась.
Аниль провела ее сквозь пространство, впрочем, этого Тоня не заметила. Через минуту подплыли к станции. Непередаваемое чувство ностальгии обдало сердце теплом. Как долго она тянулась сюда душой, пока не подошла к той зеркальной границе – контакту в пределах планеты, это были восемь земных дней, но они показались очень долгим сроком. Девушки зашли в тамбур и вода из него начала убывать.  Аниль помогла Тоне снять тяжелые баллоны и мокрый гидрокостюм. С ее костюма вода стекла, оставив материал сухим. Тонину экипировку оставили в тамбуре, Аниль создала для нее, вместо купальника легкое летнее платье. Их встретил Юус. Сегодня он показывал фильмы. В гостиной стояли три кресла вокруг был красивый и пустынный морской берег, вдаль уходили волны, ветер приносил свежесть с заснеженных гор. И снова общались глубинными слоями. Тоня непривычная к такому типу разговора не успевала все уловить, и потом долго еще открывала новые и новые переданные знания. Солнце в этом мастерски созданном мире склонилось к закату, пора было возвращаться на корабль. Тоня снова надела гидрокостюм и баллоны, и вместе с Аниль вышла в обратный путь.
- У меня для тебя подарок, - сказала она, и так же потянула Тоню за руку.
Они поплыли через затонувший город. Теперь рассказывала Аниль. Тоня видела, как строились здания, как город разрастался. Она плыла в небе над ним. Люди приходили и уходили, вокруг зеленели деревья, светило солнце. Сотни лет пролетали на секунду. В конце концов, опустевший еще на поверхности земли, город погрузился под воду. Неподалеку от него стояла большая пирамида, теперь от нее виднелась только верхушка.
- Это тоже энергостанция, - пояснила Аниль. - Как та, в Африке, но она совершенно другого типа, полностью автономна в плотных слоях и не опасна для вас. И вы для нее тоже. Мы вчера закончили ее восстановление. Исследуйте город, он подарит вам много новых загадок.
Тоня поблагодарила ее.
- Сделай фото, - попросила она, - я покажу тебе текст, он здесь, на одной из стен под грунтом, вы найдете его позже.
Аниль создала перед Тоней плоскость с неизвестными письменами. Тоня сняла их.
- Это фото только для тебя и Танако, - пояснила Аниль, - расшифруйте текст, ваша цивилизация должна знать этот язык. А теперь несколько видов города.
Они приблизились к горному хребту, в том месте, где Тоня оставила свой скутер.   
- Конечно, до встречи, я свяжусь с тобой еще, в этом будет необходимость.
Аниль вернулась на станцию. Юус так же сидел в кресле в гостиной и вращал модель Земли.
- Какая хорошая девушка у тебя, - отметил он, - я нашел полный гармоничный отклик во всех слоях ее разума.
- И второй землянин ей практически идентичен, - подтвердила Аниль.
- Правительство Земных миров не зря прислало их к тебе. И теперь передает некоторые задачи для твоих землян.
- Не сомневаюсь, что они справятся!