Боб де Ваай. Божья воля и христианская свобода

Инквизитор Эйзенхорн 2
БОЖЬЯ ВОЛЯ И ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА
Боб де Ваай
http://cicministry.org/commentary/issue75.htm

 Тайные вещи принадлежат Господу, нашему Богу, но раскрытые вещи принадлежат нам и нашим сыновьям навсегда, чтобы мы могли соблюдать все слова этого закона
Втор.29.29 KJV

Библия  - это открытая воля Бога. Библия вдохновлена Богом, безошибочна и авторитетна. Она содержит все, что Бог счел нужным открыть нам. Благодаря Библии мы знаем Божьи замыслы, цели и моральную волю. Только учение Писания и реальные выводы, взятые из Писания, являются открытой волей Бога в повелевающем и авторитетном смысле. Наша статья исследует важные значения этой истины, поскольку они имеют отношение к христианскому принятию решений и христианской свободе. Для этого я объясню четыре важные категории: Божья явная воля, Божья провиденциальная воля, христианская свобода и Божье предложение даровать нам мудрость.
Прежде чем продолжить, мы должны рассмотреть некоторые важные различия и определить нашу терминологию. Во-первых, если в Писании содержатся «раскрытые вещи», то какие «тайные вещи» принадлежат только Богу? «Тайные вещи» состоят из будущей Божьей провиденциальной воли, которая не предсказана в Писании, и запрещенного оккультного знания о духовном мире, которое запрещено в Писании (1). Искать оккультное знание - это грех, и Божья провиденциальная воля не известна, пока не будет раскрыта по мере развития истории.
Во-вторых, как насчет всех тех вещей, которые не продиктованы Божьей волей и не попадают в категорию запрещенной или непознаваемой информации? Например, я должен отремонтировать мою старую машину или купить новую? Если только одна из альтернатив не заставит меня нарушить Божью волю (например, довести меня до неспособности обеспечить свое домашнее хозяйство (2)), тогда это решение попадает в категорию христианской свободы. Я определяю христианскую свободу как свободу принимать решения по вопросам, которые не раскрыты в Писании, без страха согрешить против Бога. Позже я буду утверждать, что христиане, которые приказывают другим выполнять определенные действия в вопросах, которые по праву относятся к категории христианской свободы, тем самым грешат. Они сами делают себя авторитетными представителями Бога, когда Библия не дает им такой власти.

Воля Бога, открытая в Писании

. Самым важным посланием Божьей воли является Его замысел мессианского спасения. О Мессии говорится от Бытия до Откровения. Независимо от того, насколько усердно человек старается следовать раскрытому Божьему моральному закону, такой человек окажется в самом серьезном акте непослушания, если он откажется покаяться и поверить в Евангелие. Библия говорит: «Как мы можем избежать гнева, если пренебрегаем таким великим спасением? После того как это было впервые сказано через Господа, это было подтверждено нам теми, кто услышал» (Евр.2.3 KJV). Поскольку дела праведности - это вера всех религий, кроме библейского христианства, неудивительно, что многие готовы подчиняться законам Бога, раскрытым в Писании, но не подчиняться Евангелию. Иисус Христос умер за грехи раз и навсегда и воскрес из мертвых. Если мы не будем полностью доверять Ему, понимая, что мы согрешили против Божьего закона и заслужили будущее в аду, мы будем справедливо судимы за доверие человеку, а не Богу. Однако, если мы верим, что Христос заплатил полное наказание за наши грехи, и доверяем Его завершенному делу ради нас, мы будем спасены от вечной смерти и получим дар вечной жизни.
Самая важная цель Божьей откровенной воли в Писании - привести нас к спасению во Христе. Павел сказал Тимофею: «С детства ты знал Писания, которые способны дать мудрость, что ведет к спасению через веру во Христа Иисуса» (2 Тим.3.15 KJV). Люди любят называть Библию «руководством для всей жизни". Если человек отказывается отказаться от доверия к себе и не хочет полностью доверять Христу, «руководство» не принесет ему пользы. Мессианское спасение должно быть первым вопросом, с которым мы сталкиваемся, иначе все моральные и мудрые решения, полученные из Писания, не принесут вечной пользы.
 Поверив в Евангелие и подчинившись господству Христа, мы можем оценить нравственное руководство, раскрытое в Библии. Библия содержит раскрытый моральный закон Бога. Этот закон обобщен заповедями любить Бога и ближнего (3). Библия содержит конкретные моральные указания как в Ветхом, так и в Новом Завете. Запреты на воровство, убийства, пьянство, идолопоклонство, прелюбодеяние, блуд, гомосексуальное поведение и многие другие четко раскрыты в Писании. Поэтому каждый, кто принял Евангелие, также принимает и остальную Божью волю. Мы не можем сказать: «Я верю, что Иисус умер за мои грехи, и я доверяю Ему, но я сохраняю за собой право грешить, когда захочу» (4). Это не означает, что истинные христиане никогда не грешат. Христиане признают, что Божий моральный закон обязателен, и признают, что нам нужно Божье прощение за грехи, и признают, что нам нужна Божья благодать для победы. Лишь беззаконные говорит Христу: «Мы не позволим Тебе господствовать над нами» (5).
 Библия открывает христианам волю Бога относительно наших обязанностей перед Богом и друг перед другом. Библия говорит, что если мы утверждаем, что любим Бога, но ненавидим нашего брата, мы лжем (1 Иоан.4.20). Библия охватывает очень широкий круг вопросов о церковной жизни, семейной жизни и нашей ответственности перед гражданскими властями. Эти вопросы раскрыты; Божья воля известна. Мы должны обеспечивать свои семьи (1 Тим.5.8), работать (2 Фес.3.10-12), платить налоги (Рим. 13: 6,7 ) и служить друг другу дарами, которые дал Бог (Рим.12.9-13). Мы призваны также исповедовать Евангелие (Мтф.10.32, Рим.10.9).
 В гражданском праве есть принцип, который гласит, что «незнание закона не освобождает от ответственности». Если бы это было не так, то люди могли бы избежать наказания за любое преступное поведение, оставаясь в неведении относительно всех законов. Когда Библия ссылается на «то, что открыто для вас», это тем самым налагает на нас обязанность исследовать Писание. Каждый христианин должен знать Слово Божье настолько полно, насколько он  способен учиться. К сожалению, в наши дни этим долгом пренебрегают, что ведет ко многим нарушениям Божьей откровенной воли. Нам заповедано принять здравое учение (1 Тим.6.3, Тит.1.9; 2.1). Проповедникам заповедано проповедовать слово (2 Тим.4. 2. 3). Собираться под маской церкви и не проповедовать Слово Божье, не провозглашать радостную весть о спасении через Мессию и не общаться с учениками Культивируемое невежество не способствует Божьей работе в жизни Его народа.
Есть еще одна категория, которая должна рассматриваться как часть «раскрытых вещей», которые предназначены для нас. Помимо явных учений Писания, из Писания вытекают и другие важные следствия. Хотя всегда будут споры о том, что является действительным следствием Писания, тем не менее, если такие последствия могут быть показаны, они являются обязательными, как Божья явленная воля. Например, повеление любить ближнего имеет много следствий. Иисус поделился притчей о добром самарянине, чтобы показать значение повеления любить.

Божья провиденциальная воля
Провидение - это суверенный надзор Бога над всей историей, включающий то, что Он прямо предписывает, и то, что Он разрешает (6). Поэтому Божья провиденциальная воля включает в себя все, что происходит. Важный отрывок заверяет христианина в том, что Божья провиденциальная воля всегда действует для нашего блага: « И мы знаем, что Бог заставляет все вещи работать вместе на благо тем, кто любит Бога, тем, кто призван согласно Его замыслу» (Рим.8:28 KJV). Остальная часть Рим.8 ясно дает понять, что Павел понимает «все» в широком смысле. После того, как он указал всего, что можно было бы сюда включить, он тем не менее говорит « никакая другая тварь" (Рим.8:39 KJV), и тем самыс дает понять, что это буквально означает «все вещи». Этому забытому учению нужно уделять больше внимания в наших церквях. Божья провиденциальная воля включает в себя все, что происходит в мире от сотворения.
Эта доктрина демонстрируется на протяжении всей библейской истории, но ясно показана в ряде ключевых случаев. Например, рассмотрим отрывок: "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян.2.23-24). Убийство противоречит Божьему моральному закону, и те, кто предал Христа смерти, морально виновны в этом. Однако отвержение, смерть и воскресение Христа полностью соответствовали Божьим вечным замыслам. Отказ от Мессии был предсказан в Ветхом Завете (7). Искупительная смерть Христа - это Божья провиденциальная воля и центральная часть истории искупления. Тем не менее, человеческий грех был вовлечен в этот процесс.
Другой известный пример - это Иосиф. После того, как многие люди, в том числе его братья, согрешили, дурно обращаясь с ним, Иосиф сказал следующее: «Вы замышляли зло против меня, но Бог всегда имел это в виду, чтобы сохранить жизнь множеству людей" (Быт.50.20). Ясно, что Бог допустил их злые действия, чтобы осуществить Свои суверенные и спасительные цели. И все же, действуя таким образом, люди морально виновны. Бог все еще делает это. Он может допустить, чтобы чужой грех серьезно повредил нам, и все же Рим.8.28 все еще применимо. Даже злые поступки людей являются частью Божьей провиденциальной воли.
Божья провиденциальная воля по большей части тайна до тех пор, пока она не разворачивается в истории, и тогда она не открывается сразу. Я поделюсь несколькими соображениями об этом. Сначала я хочу обратиться к тем, у кого есть богословские проблемы с тем, чему я учу. У меня есть друзья, которых не убедит то, чему я учу, независимо от того, насколько тщательно я это объясняю или сколько мест Писания применимо к этому. Они утверждают, что «провидение» на самом деле является замаскированным «фатализмом». Они утверждают, что если мы верим, что Божья провиденциальная воля исполняется мгновение за мгновением, тогда мы не будем молиться, не станем проповедовать Евангелие и найдем оправдания для собственного греха. В этих возражениях нет ничего нового, Павел ожидал их, когда писал Послание к Римлянам. Он пишет: "Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?". А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?". Павел не был неправильно понят; он полагает, что его критики потеряли берега в нахальстве.
На эти возражения также отвечали на протяжении всей церковной истории некоторые из лучших церковных богословов. Наиболее полное опровержение их может быть найдено в "Свободе воли" Джонатана Эдвардса. Мартин Лютер занимался этой темой в своей важнейшей работе - "Рабстве воли".Мудрый, любящий, личный Бог, Который является Богом всей истории, не может отождествляться со слепыми силами судьбы, которые терроризируют язычников. Честно говоря, я думаю, что те, кто приравнивает провидение к судьбе, чтобы дискредитировать это учение, не очень стараются понять Библию. Многие, вероятно, ослеплены своими предрассудками, но мотивы знает только Бог. Некоторые настолько противостоят любому представлению о всестороннем суверенитете Бога, что отрицают Его предузнание, создавая тем самым «открытое» будущее, неизвестное Богу. Библия не учит этому (8).
Существует практическая проблема, когда Божья провиденциальная воля не рассматривается как реальная категория для понимания Божьей работы в истории человечества. Проблема состоит в том, что вместо того, чтобы наблюдать, как Божья провиденциальная воля проявляется по мере того, как разворачивается история, многие пытаются найти субъективные откровения, чтобы теперь узнать, что является секретом, потому что это все еще будущее. Идея заключается в том, что есть будущее, которое предвидится Богом, но будет реализовано только в том случае, если мы примем правильные решения. Таким образом, многие другие вопросы, которые не попадают в категорию Божьих моральных законов или явной воли, считаются, тем не менее, необходимыми для того, чтобы быть известными для исполнения воли Божией (9). 9 Я покажу, что подобное убеждение на самом деле ущемляет христианскую свободу.
Позвольте мне привести несколько примеров, чтобы сделать это утверждение более конкретным. Давайте предположим, что человек полагает, что для того, чтобы Божья «совершенная» воля была исполнена, он должен принять определенные правильные решения, не относящиеся к тому, для чего Библия дает моральное руководство. Возьмем брак в качестве примера. Предположим, что молодой человек обдумывает брак. Перед ним две христианские юные леди, которые являются действительными кандидатками на благочестивый христианский брак. Думая, что это должна быть воля Божия жениться на одной, а не на другой, молодой человек ищет откровения воли Бога через молитву и ходит на собрания, чтобы искать личное пророчество по этому вопросу. Субъективно раскрытый ответ возвращается: «Женись на Джейн, но не на Энн». Поэтому он женится на Джейн. Но позже в жизни многие вещи идут не так, как надо. У пары есть ребенок с врожденными проблемами. Здоровье Джейн ухудшается, и она не может заботиться о своей семье так, как ей хочется. Теперь у человека есть основания сомневаться, что он принял правильное решение. Я разговаривал с людьми, которые чувствуют это. Они говорят: «Если бы только я сделал другой выбор, ничего этого бы не случилось, это, должно быть, не было волей Божьей». Когда Иисус думал о браке, Он сказал: «Кого Бог соединил, тех человек да не разлучает». Он не сделал никаких оговорок.  Мы знаем, что Бог соединил их вместе, потому что по факту это раскрывается как воля Божья. Здесь не было нарушенного морального закона, поэтому нет оснований предположить иное.
Я буду обсуждать это более подробно в следующем разделе о христианской свободе. Но сейчас нам нужно понять, что Божья провиденциальная воля является всеобъемлющей. Если кто-то нарушает Божий моральный закон, хотя это грех, Бог все же допустил это. Если человек нарушил Божий моральный закон, ему нужно увидеть, что единственным ответом является пролитая кровь Христа и благодать Божья, дающая победу. Мы должны одновременно принять Божью провиденциальную волю, чтобы Он позволил нам потерпеть неудачу, принять полную ответственность за нашу неудачу и увидеть, что даже наша неудача есть нечто, что Бог в конечном итоге использует в соответствии с Рим. 8.28. Если кто-то принимает решение по вопросу, который не вполне продиктован учениями Писания или реальными следствиями этих учений, то, что он решит, не является грехом. Кроме того, все, что люди решат после факта решения, теперь раскрывается как Божья провиденциальная воля.
Единственная ситуация, когда будущая провиденциальная воля Божья становится известной до того, как все произойдет - это когда Писание предсказывает будущую историю (10). Например, то, что придет антихрист, известно уже сейчас. Чего мы не знаем, так это кем он будет и когда именно он появится в истории. Это будет раскрыто, когда это произойдет.

Христианская свобода

Христианская свобода - это свобода принимать решения по вопросам, которые не раскрыты в Писании, без страха согрешить против Бога. Эта свобода подчеркивается осознанием того, что все, что мы выбираем в рамках некоторых параметров, доставляет удовольствие Богу. Я надеюсь показать, что концепции Божьей раскрытой воли и Божьей тайной воли, которая раскрывается лишь не меньшую, как некоторые ошибочно полагают.
Бог предоставил людям определенную свободу в Своем акте создания людей по Своему образу. В Книге Бытия перед грехопадением Адаму была дана свобода называть животных, как он считал нужным. Посмотрите, что Бог сказал Адаму: « И Господь Бог повелел человеку, сказав:« С любого дерева в саду ты можешь есть (свободно); но от дерева познания добра и зла ты не должен есть, ибо в тот день, когда ты съешь от него, ты умрешь» (Быт.2.16-17 KJV). Поэтому в первоначальном творении Бог дал категории свободы «вы можете есть свободно» и моральное руководство «вы не должны есть» . Очевидно, что Адам имел свободу есть по своему усмотрению с любых деревьев, которые казались ему приятными. Запрещенное дерево было Божьим раскрытым моральным законом и по праву ограничивало свободу Адама. Ему было сказано, что поиск автономной свободы приведет к рабству и смерти.
Во Христе, Последнем Адаме (11), мы имеем значительную свободу даже в этой жизни, хотя и омрачены падением. У искупленных будет совершенная свобода в будущей жизни.  В этом мире есть много греховных желаний и потенциально греховных решений. Однако у нас есть Слово Божье, которое направляет нас в этих вопросах. У нас также есть множество вариантов, которые Бог позволяет нам делать все по своему усмотрению и ради  Его и нашего удовольствия от Его творения. Павел пишет: «Пусть тем, кто богат в этом мире, не будут тщеславными и не станут возлагать надежды на тщетное богатство, но на Бога, Который богато снабжает нас всем, чем можно наслаждаться» (1 Тим.6.17 ASV). То, что не все продиктовано моральным законом, дает нам свободу наслаждаться разнообразием. Один человек может заполнить свой двор цветами, а другой - зеленой травой, а третий - тем и другим.
Эта свобода распространяется и на более важные вопросы.  Здесь часто возникают трудности. Многие христиане считают, что есть одна «совершенная» воля Бога, которая включает в себя все важные аспекты жизни. Они думают, что обнаружение этой «совершенной воли» и принятие правильных решений для ее реализации являются ключом к успешной христианской жизни (12).  Я полагаю, что это мышление неверное и небиблейское. Я поделюсь библейским примером для иллюстрации - 1 Кор.7.26-28. Учитывая ситуацию для христиан в Римской империи в свое время, Павел думал, что тем, кто не женат, будет лучше остаться одинокими, как и сам Павел. Однако он говорит, что те, кто вступают в брак, не грешат. В других местах, в писаниях Павла и во всем Писании, брак считается хорошим и благородным делом, иллюстрирующим Христа и Церковь.
Грех - это то, что находится вне воли Бога. Итак, Павел сказал, что брак не был вне воли Бога. Павел просто предложил свой совет, но не ограничил христианскую свободу. Напротив, Павел учил, что запрет на брак есть учение бесовское (1 Тим.4.1). Как упоминалось ранее, те, кто вступают в брак, соединяются Богом. Таким образом, брак или одиночество является законным выбором для христиан. Ни один христианин, который не женат, не может утверждать, что Бог более доволен ими за то, что он одинок; ни один женатый христианин не может претендовать на более высокий статус на основании того, что он женат. Однако, как только мы решаем жениться, Божья воля раскрывается: мы будем верны нашему супругу или супруге, «пока смерть не разлучит нас»!
Как мы можем узнать волю Бога в вопросах христианской свободы? Делая осознанный выбор и переживая все последствия этого выбора для славы Божьей по Его благодати. Божья провиденциальная воля известна после того, как мы сделаем выбор - это то, что мы выбрали. Если этот выбор не нарушает ничего, что открыто в Писании, тогда это не может быть греховным выбором, если мы не сделаем это со злыми мотивами. Примеры выбора, о которых прямо говорится в Новом Завете, относятся к сфере христианской свободы: это такие вещи, как брак, еда, обрезание и святые дни, которые следует соблюдать. Некоторые выбирают более строгий и ограниченный подход к жизни (см. Рим.14 ), а другие менее строгий. Что мы не можем делать, так это судить других по вопросам, которые по праву попадают в категорию свободы. Это то, что Бог не продиктовал в Писании.

Свобода в границах

 Библия повелевает нам работать (2 Фес.3:10 ), но не говорит нам, где и как именно. Библия говорит нам об общении (Евр.10.25 ), но не говорит нам, какую церковь посещать. Библия повелевает нам молиться (Рим.12:12 ), но не говорит нам, как долго и где. Библия повелевает нам совершать добрые дела для вдов и сирот (Иак. 1:27 ), но не говорит нам, где и когда. Даже когда мы делаем то, что нам говорит Библия, у нас все еще есть христианская свобода.
Павел был привержен проповеди Евангелия. Но где и как часто - это было продиктовано обстоятельствами. Подумайте об этом: «Ибо мы хотели прийти к вам - я, Павел, не раз - и все же сатана помешал нам» (1 Фес. 2.18 KJV). Павел не смог выполнить свое решение из-за сатаны. Таким образом, Божья провиденциальная воля стала известна. Тем не менее Павел проповедовал Евангелие в другом месте. Что открывается, так это то, что Евангелие должно быть проповедано. Где и при каких обстоятельствах - это не раскрывается в Писании, но становится очевидным, когда мы делаем свой выбор, и история разворачивается.
Бог действует провиденциально  через гражданские власти, чтобы раскрыть Свою волю через события в истории. Это происходит на всех уровнях гражданской власти, от наций до городов, семей, церковного управления. Иногда это приводит к тому, что происходит то, что мы не выбрали бы сами. Так, в 1992 году старейшины церкви, для которых я в то время был помощником пастора, решили, что хотят направить меня в семинарию.  У меня не было желания посещать семинарию, и я бы не подумал об этом сам. Мой дорогой друг, который был одним из старейшин, усадил меня рядом с собой  и сказал: «Мы хотим, чтобы вы пошли в семинарию, мы думаем, что это поможет вам выполнить ваше служение, и если вы решите не делать этого, я не уверен, что мы будем делать".  Вот так я узнал волю Божью, которую разворачивали события истории через тех, кто имел церковную власть над мной. Я говорил с отцом о своих проблемах, говоря: «Папа, мне 41 год, и если я работаю на полную ставку, мне, скорее всего, будет 47 лет, прежде чем я закончу». Папа сказал: «Тебе все равно исполнится 47 лет, если ты этого не сделаешь». Ходить в семинарию или нет - в чем же разница? Я люблю фермерскую мудрость. Итак, я туда пошел, и оказалось, что во многих отношениях это послужило продвижению моего служения и Евангелия.
Павел был в тюрьме, когда писал Филиппийцам: « Теперь я хочу, чтобы вы знали, братья, что мои обстоятельства послужили для большего продвижения Евангелия» (Фил.1:12 ASV). Павел был в тюрьме, потому что гражданские власти посадили его туда.. Таким образом, Божья провиденциальная воля была раскрыта. Нет уверенности в том, что, научившись следовать некоторому тайному «внутреннему голосу Бога», мы будем более угодными  Богу и будем более «в центре Его воли». Эта идея препятствует истинной христианской свободе и приводит ко многим скорбям.
Многие думают, что Бог даст им информацию обо всех их решениях и даст им «прикосновение Мидаса». Эта концепция неверна. Бог не говорит нам, какие фонды растут, какая машина никогда не сломается, какой дом будет дорожать, и не упоминает другие вещи, которые приведут нас к блаженству и успеху в этой жизни. В Своей мудрости Он даровал нам свободу принимать эти решения свободно и без упреков за результаты. Не грех принимать решения в сфере христианской свободы, даже те, о которых мы позже пожалеем. Как земные родители, мы будем разумно позволять нашим детям поступать так же. Это центральная часть нашей человеческой свободы и достоинства принимать решения и наблюдать за их последствиями в жизни. Звучит неплохо - иметь «прикосновение Мидаса», но если бы оно существовало, оно было бы разрушительным, как в мифе.
Я рыбак по хобби. Предположим, у меня была возможность получить информацию от Бога о том, где именно будет клев - озеро, место и время. В первый раз, когда я использовал эту способность, было бы очень весело, во второй раз меньше, еще меньше в третий, и, в конце концов, совсем не весело - потому что все удовольствие от рыбалки пропадет. Это будет не более интересно, чем включение водопроводного крана. Волнение приходит от необходимости учиться, планировать и отправиться в приключение, которое часто заканчивается разочарованием. Но однажды все это доставит огромный интерес и радость. Точно так же неизвестность будущей воли Божьей необходима для осуществления человеческой свободы.
Многие из тех, кто сейчас пытается узнать о неизвестном будущем через личные откровения, гоняются за «прикосновением Мидаса». Я знаю, потому что раньше сам так считал. Многие до сих пор слышат в основном мифические истории людей, которые получили тайную информацию от Бога о будущем, чтобы обеспечить невероятные результаты. Они утверждают, что живут в мире мечты, которую «нельзя потерять», где успех следует везде, куда бы они ни шли. Бог не предлагает такую секретную информацию, но предлагает свободу. Эта свобода включает в себя свободу выбора направлений действий, которые не работают так, как мы надеялись, как, например, выбор Павла попытаться посетить фессалоникийцев. Добро пожаловать в реальный мир. На самом деле мы никогда не «проваливаемся», когда проявляем христианскую свободу, мы просто узнаем все больше о таинственном провидении Бога.
Позвольте мне привести еще одну иллюстрацию этой концепции. Как пастор, я ненавижу получать звонки от людей, говорящих мне, что они покидают наше общение. Раньше я так расстраивался, что уходили дни, чтобы это преодолеть. Я спрашивал: «Как я потерпел неудачу, или о чем думают эти люди, или как мы собираемся поддерживать служение?» После размышлений над тем, что я пишу в этой статье, я решил, что такой ответ был неуместен. То, что мы должны присоединиться к другим христианам в общении, молитве, учении Библии и распространении Евангелия, заповедано в Писании. Библия не раскрывает, какую местную общину посещать; поэтому этот вопрос попадает в категорию христианской свободы. Поэтому как пастор я не имею права подвергать сомнению законные решения людей, осуществляющих свою свободу. Я могу подвергнуть сомнению эти решения только в том случае, если они все вместе оставляют общение или оставляют церковь, проповедующую Библию, идут в церковь, которая не проповедует Библию, потому что в таких случаях они уходят от того, что Бог открыл, как Его волю для всех христиан. Теперь, когда люди покидают церковь, я могу отослать их с благословением и поблагодарить Бога за то, что он развернул Своих людей на сцене церковной истории так, как Он считает нужным. Это дает намного большее чувство свободы. (Мы не одобряем выхода из реформатской веры. - Пер.).

Божья мудрость

Бог дает мудрость тем, кто просит: « Но если кому-то из вас не хватает мудрости, пусть он просит Бога, Который щедро и без упреков дает всем людям, и будет дано ему. Но пусть он спрашивает с верой, не сомневаясь, ибо тот, кто сомневается, подобен морской волне, разогнанной ветром» (Иак. 1. 5- 6 KJV). Многие понимают этот отрывок как означающий, что Бог даст личные откровения о любом решении, которое мы рассматриваем. Это недоразумение. Контекст здесь о терпении и скорби в различных испытаниях (Иак.1.2-4). Мудрость, о которой говорит Иаков, - это мудрость, необходимая в суровых испытаниях. Ленский комментирует Иак. 1: 5, 6 : «Величайшая нужда верующего - это мудрость, чтобы понять все Божьи цели в том, что Он поместил нас среди этих постоянных испытаний» (13). Если Бог позволяет скорби испытать нашу веру и имеет благотворную цель в этом испытании, тогда мы должны просить Бога о мудрости, чтобы мы могли учиться и расти в наших испытаниях.
Есть другие виды мудрости, такие как раскрытые в Притчах. Учение  Священного Писания дает нам Божественную мудрость, чтобы мы могли мудро проявлять свою свободу. Наличие мудрости не означает, что Бог разработал «дорожную карту, которая не может потерпеть неудачу», которая охватывает каждое решение в жизни. Это означает, что мы принимаем решения с мотивами, освященными Святым Духом. Например, Библия не говорит нам, какие финансовые вложения делать, но она предостерегает нас от жадности. Вспомните, что Павел сказал Тимофею: « Но те, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение, в ловушки  множества глупых и вредных желаний, которые ввергают людей в погибель и разрушения» (1 Тим. 6. 9 ASV ). Слово «хочу» является сильным для человеческой воли. Те, кто ставит своей целью стать богатым, являются темой предупреждения Павла. Основная неправильная мотивация ведет к недостатку мудрости. Люди, которые так мотивированы жадностью, часто принимают глупые решения, пытаясь «быстро разбогатеть». Книга Притч предупреждает об этом.
Таким образом, мудрость - это не Бог, диктующий мгновение за мгновением решения личным откровением. Мудрость - это применение библейских знаний к жизненным ситуациям. Мудрость часто имеет отношение не столько к принятию решения А вопреки решению В, но больше зависит от того, как мы относимся к принятию всех решений. Так, Иаков пишет дальше о мудрости (3.13-17).  "Но мудрость свыше сначала чиста, а затем миролюбива, нежна, разумна, полна милости и добрых плодов, непоколебима, без лицемерия (ст.16-17 ). Речь идет не об относительном «успехе» чьих-либо решений в достижении желаемого результата, а о мотивации сердца. Человек с «горькой ревностью» не мудр в библейском смысле, какие бы решения он ни принимал. С другой стороны, мудрый человек, обладающий качествами характера, перечисленными в Иак. 3:17, по-прежнему свободен принимать различные решения, допустимые в сфере христианской свободы. Здесь опять мудрость не определяется в Библии как то, что Бог диктует как решения через личные откровения.
Иаков дает нам критерии для оценки мудрости. Мы часто ошибаемся в оценке друг друга, основывая свое суждение на личных предпочтениях или относительном «успехе» результатов решений. Библия учит нас не судить друг друга по вопросам, которые по праву попадают в категорию христианской свободы (14). Много раз я слышал, как христиане говорили друг другу: «Он или она не слышит от Бога». Доказательством часто является суждение о чьих-либо решениях, которые могли иметь нежелательный результат. Неправильно делать такие выводы по крайней мере по двум причинам.1) Это суждение основано на ошибочной идее о том, что Бог даст особые откровения более продвинутым христианам, чтобы все их решения работали хорошо. 2) Такие суждения влияют на свободу, которую Бог дал отдельным христианам делать свой собственный выбор в отношении вопросов, не раскрытых в Писании.
Позвольте мне привести конкретный пример. Христиане часто критикуют друг друга за то, как они воспитывают своих детей. Например, христианская семья посещает семинар по домашнему обучению и становится убежденной, что она должна вести домашнее обучение своих детей. Это в пределах их прерогативы. Однако на семинаре родители слышат рассказы о пороках государственных школ и замечательных результатах домашнего обучения. Это приводит их к убеждению, что все другие родители-христиане, которые не посещают домашнюю школу, не слушают Бога. Они начинают судить своих христианских друзей, чтобы окончательно разорвать общение и посещать церковь, где пастор требует, чтобы все члены школы учились дома. То, что начиналось как законный выбор в сфере христианской свободы, стало греховной попыткой говорить за Бога и повелевать то, чего Бог не повелел.
Вспомните, что сказал Иаков о «мудрости от Бога». Она нежна, разумна, миролюбива и полна милости. Многое из того, что приходит нам как «мудрость от Бога», сводится к тому, что христиане берут на себя ответственность командовать другими в тех областях жизни, которые не являются частью раскрытого в Писании. Будьте уверены, что эта «мудрость» не от Бога.

 Вывод

Мы рассмотрели две основные категории: то, что раскрывается, и то, что является тайным и принадлежит Богу. То, что открыто и касается нравственной воли Бога, можно найти только в Писании. Божья провиденциальная воля также содержит открытое и тайное. В отношении Божьей провиденциальной воли раскрывается все, что произошло в истории. Тайна Божьей провиденциальной воли - это все же будущее, которое конкретно не предсказано в Библии. Поэтому Божья провиденциальная воля раскрывается по ходу истории.
Мы также видели, что у нас есть свобода в вопросах, которые не раскрыты в Писании. Эта свобода была установлена Богом в Его акте творения. Он решил дать людям свободу наслаждаться Его творением, о чем свидетельствует свобода Адама есть незапрещенные деревья и называть животных. Мысль о том, что мы должны получать специальные откровения о вещах, не раскрытых в Писании, чтобы «идеально» найти волю Бога для нас, не является библейской концепцией. Мы свободны делать правильный выбор в вопросах христианской свободы без обвинений и страха отойти от Бога.

1. К проповеди о запретной природе оккультных знаний нажмите здесь.
2. См. 1 Тим. 5: 8
3. Втор. 6: 5; Лев. 19:18 и Лк 10:27.
4. См. CIC Issue 44
5. См. Лк. 19:27
6. "Провидение есть благое внешнее действие суверенитета Бога, направляющего и использующего все цели и события, чтобы добиться тех целей славы и блага, ради которых была сотворена Вселенная" (New Dictionary of Theology, ed.S.Ferguson, D.Wright. Downers Grove: Inter-Varsity Press, 1988. P.541). Луис Беркхоф предлагает такое определение провидения: "Провидение может быть определено как продолжение осуществления Божественной энергии, в результате чего Творец сохраняет все Свои творения, действует во всем, что сбывается в мире, и направляет все вещи к их назначенной цели" (Berkhof L. Systematic Theology Grand Rapids: Eerdmans, 1996. P.166)
7. См. Дан. 9:26, 27 ; Ис. 53: 3,8 ; и Пс. 21: 12-21 .
8. См. CIC выпуск 58 по этой теме.
9. Этот вопрос подробно рассмотрен в книге Гарри Фризена « Принятие решений и воля Бога» (Multnomah: Portland, 1980).
10. Пророк, такой как Агав, мог бы стать исключением, если бы его воскрес.
11. 1 Кор. 15:45 .
12. Фризен предлагает несколько глав о том, что истина должна быть обнаружена посредством внутренних впечатлений.  RCH Lenski, Евреям и Иаков в комментариях к Новому Завету (Peabody, MA: Hendrickson, 1998; переиздание, Миннеаполис: Аугсбург, 1966), 529.
13. См. Кол. 2:16, 17 и Рим. 14.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn