Платеро и я. Возвращение

Ганс Сакс
   Мы пришли вдвоём, нагруженные, с гор:  Платеро - майораном, я - жёлтыми ирисами.

   Был апрельский полдень. Всё на западе, что было кристаллами золота, позже стало кристаллами серебра; хрупкая и светящаяся аллегория хрустальных лилий.  После необъятное небо будет как прозрачный сапфир,  переходящий в изумруд.  Я печально возвращался...

    Уже на склоне. Городская башня,  увенчанная блестящей плиткой, приобретает, в благородство этого чистого часа, монументальные черты. Вблизи кажется, что это вид издали на Хиральду, и моя ностальгия по городам, острая весной, нашла в ней меланхолическое утешение.

    Возвращаюсь... Откуда, от чего для чего?.. Но ирисы, что я нёс с собой, пахли сильнее в освежающей прохладно наступившей ночи; пахли пронзительней и, в то же время, более эфемерный, будто выходит из цветка без самого цветка, только запах цветка, что опьянял тело и душу оттуда, из одинокой тьмы.

    - Душа моя, ирис в темноте! - говорил я.

    И подумал, вдруг, о Платеро, который, хоть и шёл за мной, но, будто бы забытая частичка моего тела...