Несколько слов о средневековье

Михаил Анохин
«У Честертона читаем " ... Но образ человека, лишенного Бога и надежды в этом мире, человека, ползущего, как червь, навстречу смерти, потому что никому нет дела, существует он или нет, — это не образ средневекового сознания".     Честертон вообще посвятил свою жизнь реабилитации средневековья. Но это не помогло. Быдлу упорно внушают, что это было очень нехорошее время. А теперь все супер.     Но это неправда».
Из этических соображений не указываю автора.

Таков этюд моего читателя о средневековье. Он требует ответа.

Моё первое, насмешливое возражение сводится к тому, что ссылаться в вопросах истории на художественные произведения дурной тон.

Литература не копирует факты жизни, а преображает их так, как это надобно творческому духу писателя.

Второе возражение глубже, я даже затрудняюсь охарактеризовать его. Тут и философия, тут и богословие и разумеется мистика. Однако и это перечисление вряд ли характеризует мой очерк. И так приступим.

Наука о средних веках медиевистика, не частая гостя в нашей публицистики. Но, чтобы не утонуть в одном только славном перечислении имен начиная от  француза Марка Блока, возьму сразу быка за рога.

Итак, чем характерно средневековье? Появлением учения Игнатия Лайолы и учреждения им ордена иезуитов.

Что было главным в его учении? Это поход с огнем и мечом против бесов, которые несомненно есть среди людей, потому что схватить беса за хвост удавалось только святым, да и то не всем, а тут люди и их многие миллионы! Ухватить есть за что!

Основанием послужил эпизод с Христом, изгоняющим торговцев из храма. Христа возмутило поствавилонское торжище в синагогах, по сути жертвоприношение за деньги, так как жертва должна быть чистой то есть кошерной, а иудейские священники раввины настаивали на том что только в синагогах продаётся должное. Это был бес привитый иудеям во время их пребывания в Вавилоне.

Казалось бы, вот пример и надобно бороться с этим в католических храмах, так как там процветала такая же торговля индульгенциями – документами об отпущении грехов бывших и будущих! Католические храмы имели огромные поместья, которые приносили доход. То есть церковь во всю ивановскую торговала Христом.

Однако Игнатий Лойола совершил подлог и вместо изгнания бесов из католических храмов стал изгонять их из мирских людей.

Еще раз повторю, если бы Лойола всю свою энергию направил на очищение церкви от бесов, то мы бы сейчас жили в совершенно иной цивилизации.
Не уверен, что лучшей, но точно – иной.

И вот тут мы подходим к самому важному моменту, а именно к понятию, что такое Бог? Я ограничусь одним определением исчерпывающим все его качества: Бог есть любовь.

Что присуще любви? «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1 Кор. 13: 4–8).

Так что утверждение о том, что Добро борется со Злом, если под добром понимать Господа Бога, а под злом – сатану, ложное!

Причина всех войн и раздоров та же самая, которая идет среди предприятий – конкуренция! Желание стать монополистом! Так что зло борется со злом с тем, чтобы поглотить слабого и от этого стать еще жирнее, еще толще!

В средневековье шла тотальная конкуренция между сатаной и церковью Лойолы за монополию на души людей. Огонь костров и раскаленные клещи, и гвозди – жертва сатане!

Невидимым, мистическим образом католицизм обернулся сатанизмом и в этом котле вызревали самые горькие семена воинствующего атеизма.

Проницательный читатель увидит здесь щупальца иудаизма, философию талмуда и тайных  иудейских книг, словом всего того чем была богата вавилония.

Сквозь средневековье явственно проступают формы современных сектантских и оккультных организаций. Идеологий глобализма, прав кошек и мышей, и прочие несообразности современного законодательства и тут, в этом мой корреспондент прав.

«Быдлу упорно внушают…» Что? Известно что. Завтра будет лучше, чем вчера! Сказать по правде – сатанизм с!

P.S.
Атеизм, как и любая иная религия не сплошняком одно и тоже. Разные градации есть. Апостол Павел как-то говорил про язычников, которые полны добродетели, «ибо такие они по природе своей». Так и атеисты есть совершенно безобидные. Ну, таким вот уродились! Нет силы, ни любить, ни верить. Не отпущено (не заложено) это природой. А есть жаждущие и алчущие благ! Энергичные и смелые от своего нахальства.