Ужик

Татьяна Грахова
Мы с младшей сестрёнкой росли совершенными оторвами: лазили по деревьям, обожали разные тайны, исследовали овраги и чердаки, играли, а порой, и дрались с мальчишками. Живности не боялись абсолютно никакой, даже той, которую традиционно боится весь женский род.
Жуки, лягушки, пауки, гусеницы, мыши и куча ещё всяких существ вызывали только любопытство, но никак не испуг. Дружный девичий визг при обнаружении у нас в руках очередной "пакости" приводил в недоумение и забавлял. Чего тут бояться-то?
Мама и бабушка стоически терпели увлечения дочек, типа головастиков в банке, кузнечиков в коробочке или ежа, взятого на временный постой с пропитанием. Всё это было привычно и паники не вызывало. Как-то раз нам удалось поймать крота, но не тащить в дом ума хватило, только подивились его красным лапкам, которые гребли с мощью никак не соответствующей маленькому бархатистому тельцу, и отпустили.
    Другие люди пугались, когда мы об этом и не помышляли. Наверное, поэтому животные нас не трогали. Зимой, как-то, с лосем столкнулась недалеко от лесной автобусной остановки. Сослепу он мне лошадкой показался (утром темно, не разглядела). Ну, лошадка - дело привычное, мало что ли я с ними играла. Вот и потопала навстречу животинке, руку тяну по морде погладить, смотрю, а морда какая-то странная, да и что лошади утром одной в зимнем лесу делать, об этом я как-то не подумала.
    Лось обалдел от такого панибратства, но связываться с придурошной не стал, развернулся и степенно скрылся за деревьями. Люди на остановке дыхание от страха затаили, смотрели с явным сомнением в умственных способностях столь бесстрашной девицы.
   Но, всё-таки была одна ахиллесова пята: ужас перед змеями, который я никак не могла преодолеть, но упёртость характера не позволяла сдаваться.
   Весной брат подруги, как-то, упомянул о том, что на горе погреться на солнышке выползает много ужей. Всё! Решение созрело моментально!
- Давай слазим туда, ты мне поймаешь одного!
Сказано - сделано. Вскарабкались на обрыв, отыскали ужиное пристанище, где и был отловлен довольно крупный экземпляр. Я только уточнила, правда ли это уж. Получив утвердительный ответ, сдавленно прошептала:"Давай"....
- В баночку положить?
- Нет, в руки давай.
- А ты не боишься?
- Боюсь, но переживу как-нибудь.
Уж отдан был запросто. Мальчишка не подозревал, что в тот момент, когда мои пальцы коснулись гибкого змеиного тела, я была на грани обморока. Ужас буквально ошпарил кипятком и в глазах поплыли разноцветные круги.
Но прошла минута, другая, третья, начало отпускать, я смогла говорить и двигаться.
Уж был совсем не скользкий и противный, как я себе раньше представляла, а тёплый от солнышка, сухой и чуть шероховатый. Кусаться он не пробовал. И, о чудо, страх пропал!
Но мне же этого мало показалось, надо было ещё и сестру приучить к ползучему чуду природы. Кто, если не я, позаботится об этом? Подходящих претендентов не находилось, и я со спокойной совестью понесла своё приобретение домой.
  Сестру где-то носило, и сразу познакомить её с ужом не получилось. Пока суть да дело, положила змейку в большую кастрюлю, накрыла крышкой и поставила посудину в кладовую на полку рядом с дверью, как раз на уровне женского плеча.
Кто же знал, что змеюке не понравится сидеть в кастрюле, а маме зачем-то понадобится идти в хозяйственное помещение!
Я только прерывистый вздох услыхала. Мама женщина спокойная, молчаливая, никогда не показывающая отрицательных эмоций, привычная ко всем экспериментам двух креативных дочерей, на этот раз была напугана не на шутку. Сами посудите, идёшь ты себе спокойно в чулан, открываешь дверь, а там змеюка из кастрюли свисает и прямо в лицо тебе смотрит. Тут и с мужиком детский грех от испуга случиться может, если вообще инфаркт не хватит. Ничего себе, сходила за картошечкой!
На все мои заверения, что эта милая тварь не кусается и совершенно безвредна, даже полезна, мышей ловить может, чтоб картоху нашу не жрали, мама , прислонившись к косяку, выдавила только одно:"Убирай её отсюда". Что ж, всякому терпению есть предел.
  Пошли мы с ужом дожидаться сестру на улицу. Но пятая точка опоры не знала покоя: не терпелось ещё кому-нибудь показать удивительное животное, которое мирно задремало у меня в кармане. Мы жили на территории военной части, а значит жертва знакомства с ужиком была предопределена. Жертвой оказался Пашка, длинный, почти двухметровый солдат-срочник. На своё горе он проходил мимо скамеечки, где я устроила наблюдательный пост.
- Паш, иди сюда, посмотри, что у меня есть!
Ничего не подозревающий парень, улыбаясь, подошёл ближе.
- Ну, что у тебя там?
И тут я достаю ужика из кармана...
В жизни не видала такого прыжка с места! Пашку, как ветром сдуло. Оказывается он змей до дрожи боялся.
Все мои усилия подманить его ближе и приучить к змеюке были тщетны. Пашка на уговоры не поддавался. Он потом ещё месяц обходил меня далеко стороной со словами:"Чёрт тебя знает, какую ещё гадость ты можешь таскать в карманах".
Наконец появилась сестра. Учтя предыдущие ошибки общения, я начала издалека. Говорила, что вот есть такие замечательные змеи, как ужи, они не ядовиты, даже полезны в хозяйстве и совсем не противные, как нам казалось после просмотра мультика "Песня о соколе", в общем - сплошная милота! Уж в это время нежился у меня за пазухой, в кармане ему больше не нравилось.
Сестрёнка была  достаточно заинтригована и, когда я извлекла страдальца на свет божий, лишь с лёгкой опаской погладила его пальчиком по голове, потом взяла в руки, а через десять минут  повесила себе на шею, где он и пригрелся. Моя миссия была выполнена, теперь предстояло ещё уговорить сестрёнку отпустить ужика на волю. Но на это понадобилось несколько часов, расставаться с новой “игрушкой” так быстро  сеструха не хотела.
   С ужом познакомились все, кто находился поблизости, только тогда уставшее от общения животное было выпущено возле небольшого болотца и резво рвануло по воде, стараясь как можно скорее подальше удрать от ненормальных девиц.
Жаль, что не разрешили нам в дом взять животинку. Но змей с тех пор ни я, ни сестра не боимся.


© Copyright: Татьяна Грахова, 2020