страшный сон

Хейлель
Я проснулся однажды ночью,
Леденея нутром, крича.
За окном хоровод полночный
Водил месяц. Как сталь меча,
Насмехался он белым блеском
И смотрел с высоты небес
В мои окна сквозь занавеску.
И он видел, как я исчез.

Мне приснилось в огне и пытке,
Что остался совсем один,
Что порвались мирские нитки
И растаяли, словно дым.
Что в толпе из людей и кукол
Я не мог отыскать родных,
Я кричал, горько звал, аукал,
Только не было больше их.

Мне читали стихи о людях,
Кому места под солнцем нет,
И, пусть даже оно и будет,
Не дано таким видеть свет.
И ни времени, ни пространства
Не найти, не сыскать для них.
Они гибнут от своих странствий
В мире временных и живых.

Сон ушел, но осталось чувство,
Что потерян я на Земле,
Что вокруг бесконечно пусто,
Что мир тает в полночной мгле.
Рассыпается прямо в пальцах
И осколками режет плоть,
Отрекается от скитальца,
И его мне не побороть.

Шло по крышам седое утро,
Забираясь под полог век,
Светом мягче, чем перламутр,
Заливая чистейший снег.
Я не мог ни дышать, ни видеть
И дрожал, будто был в бреду,
И в смертельной рыдал обиде,
Что я больше их не найду.

Мир воскрес поутру, но что-то
Он забрал у меня в ту ночь.
Как страницу из переплета,
Исключил меня, выгнал прочь.
Солнце встретил я на балконе
И смеялся в лицо ему,
Как отцу всех земных агоний,
Как проклятию и клейму.

В ожидании новой ночи
Я молился внутри себя,
Что мир сжалится и отсрочит
Мою участь, со мной скорбя.
Я ждал сон, но он не явился,
Ни сегодня, ни новым днем.
Так от сна я освободился,
Потеряв все однажды в нем.

28/01/20