Мастер и халтурщик

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Мастер и халтурщик 
                или -
   Трансцендентальная эсхатология пробуждённости

По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова «Слон и моська


«По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили»

Метафизический комментарий:
В нынешний Век «железо-бетонных» ценностей встретить пробуждённого мастера — великая редкость и удача, и, несмотря ни на весьма малую «слышимость» и смутно-туманную «видимость», а, порою, и реальную опасность «поруганий» и даже «распятий», просветлённые иногда выходят «на улицы и площади» городов и весей мирских, и, «не расточая понапрасну «жемчуга» ведения», просто осеняют небесной радугою духотворённого света начинающих различать высокие вибрации духопричастия человеков, молчно призывая ко великому со-причастию ко любящей красоте блаженной мудрости Истока...

«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним»

Метафизический комментарий:
И, как зачастую и случается, отражённый божественный свет пробуждённого человека притягивает не  только будущих со-причастников, но и нынешних «отвергателей», невежественно верующих во свою «оконечную» «концептуально-доктринальную «правду»» человеков, начинающих бесовски «лаять, визжать и рваться» при прикосновенности ко чистому любящему свету, словно стремясь «затмить» Божию мудрость и «побороть» любовь, представив себя великими благодетелями «оконечной концептуально доктринальной правды» своих «интеллектуализированных «эго»».

««Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает»»

Метафизический комментарий:
Однако ж, даже среди мирских людей встречаются души, во глубине чувствующие «нечто неизмеримо большее», нежели «обыденность», и понимающие, что «тягаться» со пробуждёнными мастерами занятие не только бессмысленное, но и просто глупое, ибо во сути — любящий свет Творца — «не затмеваем и не озлобляем», «доктринами, верами и концептами» не поругаем в основе, и все «урчаще-гавкающе-кусачие»  «моськины» действа смешны даже «шавкам», не говоря уж о более высоких «мирских ранжирах» «нормальных» человеков, не претендующих на «оконечную эго-избранность» вещателей «полуправды истинных кривд».

««Эх, эх!» ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки»

Метафизический комментарий:
И признаётся мнящая себя знатоком «концептов, вер и доктрин» по сути миркая душа, не обладающая ни священной молчностью, ни живым чувством духоприсутственного жития, -
я так заявляю о своей правоте, и имею на то полное «биологическое» право, да и кто ж и что ж буду я «без борьбы и драки», да и дух моей правды «забияйно-воинственен», ибо развелись тут всякие «гуру-слоны», вообразившие себя превыше наших «правд», - и продолжает «моська», несмотря на предостереженье «жучки», неистово обнажать свои микроскопические «клыки «правды»» и рьяно «обгавкивать» носителей Божией мудрости, ибо иначе она будет «ничто», «даже с палочкой» всех своих концептов, доктрин и вер «ителлектуального эго», не имеющего ничего общего со священной блаженной любящей красотой и превышней мудростью.


«Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»»

Метафизический комментарий:
И идёт во своём провозвестии Мастер далее по «городам и весям», «не раскидывая жемчуга», а сияя  глаголящей молчностью живой богоприкосновенности...
а «моськи» напаиваются своей силою «иллюзорных кривооких гавкающих «правд»»...

Так встречаются и расходятся истинная мудрость, пребывающая во трансцендентальном просветлённом сознании целостности, и полуправда, обретающая черты ядовитых «кривд» при попытке самовознесения  во истину последней небесной инстанции...

Но не зря снимает «шапку-невидимку» Видящий — ибо явно иль тайно — за ним следуют будущие люди Золотого века, которые и ныне есть среди нашей людской братии на Земле...
обречённой обрести всеобщее блаженное веженье в «оконечную» Эпоху праздничной красоты со-возлюбленной мудрости  Превышней венценосной эсхатологии проекта человека...

                . . .