Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 16

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Сказочный теремок из карельской сосны к концу лета был построен, расчет по факту устного соглашения получен. Не стал киношник рисковать своим обретением при виде той красоты, что сотворили "понаехавшие халтурщики", как величали приезжих гастролеров строительных бригад из малобюджетных окраин совка местные неумехи. Или лодыри. Или и те и другие. Колян отправил почтовым переводом половину сармаков своим родителям в поддержку, остальные - положил на сберкнижку. До наступления первых холодов оставался целый месяц. Прохор Витольдович надеялся найти для своего слаженного оркестра зодчих еще какую-нибудь башлёвую шлыгу, но, кроме рытья коммуникационных траншей и облицовки кафелем пищеблока школьной столовой, ничего не надыбал.

- Поеду-ка я на лесозаготовки, тут до следующей весны крупной добычи не будет. Кто хочет, может присоединиться, ну а остальным - желаю удачи и скорого возвращения домой!

Пару-тройку холостяков, из тех, что уже работали в зимних условиях тайги и знали ремесло, согласились составить бугру компанию, кум дяди Шуры собрался поехать со своими хуторянинами домой, а Николай наш, похоже, увлёкся шебутной студенточкой и решил остаться. Он рассчитывал поступить на агрономическй факультет Всесоюзного сельскохозяйственного института заочного образования (ВСХИЗО), что дислоцировался в Балашихе, на улице Юлиуса Фучика 1, совсем недалеко от Пушкинской*, где проживала его потешница.

- Что сказать твоим, Колька... ихали сюда вместе, а возвращаюсь без тебя..? - вопросил на прощание куманёк дяди Шуры.

- Передай, что я их на новогодние праздники навещу, возможно, с невестой.

- Швидко же ты оневестiлся! На батька своего схожий, тот тоже в курятнике орлом был... Ладно, земляк, поскакав я до дому...

- Щастливоi дороги, Яромир!


Николай простился со всеми своими товарищами, проводя их до ЖД вокзала, затем снял койку в дешевой гостинице, посетил приемное отделение облюбованного вуза и навел справки о необходимых бумагах и условиях заочного обучения. Все документы для подачи заявления в институт были при нём, к ним - школьные грамоты, боевые награды... и ему не отказали. Куда сложнее было найти работу без прописки, но и это решилось своим чередом, через обычную взятку одному подмигнувшему вовремя куроеду паспортного стола. Пометка о регистрации была настоящей, в каком-то давно разобранном на кирпичи городском клоповнике, и, при убедительной наглости и трошечки манек "на лапу" деловикам, мог бы даже претендовать на получение жилья, однако, он не стал связываться с блатными. Могли и нагреть.

По объявлению о найме на работу, устроился учеником слесаря-сборщика автомобильных кранов на ремонтном заводе № 24. От предприятия обещали и общагу, но только после месячного испытательного срока.

- Робу, защитную каску и рукавицы получишь завтра, сегодня завскладом принимает запчасти на станции ОТК.

- Мне выдадут инструмент?

- Покаместь моим попользуешься, - ответил ему его сменный мастер и наставник, Василий Иванович Орынянский, - будь на проходной к полдевятого, я тебе потом пропуск оформлю.

- Буду.

- Ну, давай, боец, не опаздывай.

"Что ж, для начала неплохо!" - подумал Колька и отправился к своей зазнобе поделиться радостью.


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/02/07/2041


* В начале 80-х её называли "улицей Пушкина", хотя имелась ещё одна улица Пушкина, в микрорайоне Железнодорожный, который в то время имел статус рабочего посёлка.