Огонь...

Михаил Рыбаков 1
Каждая вылазка из пещеры, заканчивалась ночёвкой в лесу, потом они просто, не стали заходить в неё неделями и уходили всё дальше и дальше. Вот и сегодня, почувствовав усталость, Лужок сказала:
- Всё, Ла, выбирай место для ночёвки...
- Ладно, мой Луг - и скрылся в недалёкие шхеры, там речка заходили в низкий берег каналами...
Скоро он появился, неся на голове, прекрасный, пружинистый диван белой кожи. Установив его на средних ветвях хлебного дерева, слез, подцепил, раздавшуюся в бёдрах девушку и забрался, к ложу.
Как же давно, Лужок, не испытывала подобного удовольствия, особенно с Ла, рядом!
Они любились в своё удовольствие... Солнце пробралось к ним, с первыми лучиками.
Лужок проснулась сразу, а Ла пытался спрятаться, от лучика, но раз проснулся, сгрёб под себя Лужка и....
Потом они бежали в это ужасное, пререкуроченное место и Лужок расплакалась, от вида канувшего огромного города, а Ла тешился очками, которые висели на ветке, он, то одевал их на нос и всё увеличивалось, то снимал и разглядывал это чудо, пока не остановился, наведя луч, на кисть и ахнул - лучик прожёг шкуру до болячки... Ла потряс рукой и поднёс очки к мху...и через несколько мгновений, потянулся дымок и мох вспыхнул, как порох...
Ла плясал долго и истово... Теперь им не страшно будет ночью и они всегда отобьются от зверя! Лужок улыбнулась, слёзы высохли, они вышли к воде, долго ныряли, потом сохли на солнышке, пока Лужок, не увидела разлагающийся труп. Ла еле успокоил "своего Лужка" и они покинули это ужасное место...

Потом были ещё встречи, с былой деятельностью человека, которые воспринимались с сожалением и горечью. Когда Ла нашёл на реке моторную лодку и нечаянно нажав на кнопку, завёл двигатель и сплясал свою победную пляску, а Лужок почувствовала, что ей пора в пещеру, то сказала:
- Ла, мне пора...почему...она не могла сказать, но какое-то чувство предупреждало - пора...
Три дня охотились, набили три ондатры, дюжину куропаток, десяток белок и бобра, два дня вялили запас на солнце, а бобра, чтоб не протух, Ла закоптил на  костре.
 Собрали пищу в катер, заехали за своим диваном и отправились, к пещере.
Ла помнил тихий лиман, что недалеко от пещеры, завернул туда и по отрогу, доплыл почти до места.
Лужок ещё помогла Ла выгрузить пищу... Ла занёс диван, а когда Лужок взвалила на себя половину запасов, то ахнула, схватилась за живот и Ла пришлось доставлять жену на руках, а рано утром, после внезапного крика, она родила дочку. Ла, не понимал что творится, пока не услышал крик младенца, он выхватил тельце, не думая, перекусил пуповину и завязал её бантиком. А Лужок чувствовала, как наливаются силой груди и росло чувство опорожнения. Она протянула руки к дочери и Ла подал ей малышку, Лужок приложила дочь к груди и когда та нашла сосок и стала питаться - испытала такое чувство удовлетворения, какого не знала ранее...
Теперь Ла отлучался на рыбалку или за дичью, но лишне, не задерживался, а спешил домой. Когда обе окрепли, то Лужок сшила из сетки , удобный мешочек и стала выходить из пещеры, помогала Ла на рыбалке, разводила и поддерживала костёр. Малышке, не нравилось сидеть в  сетке, она кректела, но не плакала.
- Вот непоседа моя - сказала Лужок, да так Непоседой и осталась.
Всё у них было, как у людей и первые шаги, и первое - мама, и первый выход в свет... Годы летели а жизнь набирала обороты!
Как-то Непоседа играла рядом с пещерой, у маленького озерка, лепила игрушки из белой глины и не чувствовала опасности, а за ней охотился беркут - матёрая опасная птица, он уже присел, перед прижком, когда раздался выстрел...беркут упал камнем, а из кустов вышел юноша - гордый представитель охотников. Откуда он такой взялся, что искал в этих краях?
На выстрел выскочила Лужок, стала перел юношей, защищая своё чадо, скоро явился и Ла. Он приложил руку к сердцу, юноша сдела тоже. они сошлись, обнялись и Ла подвёл его к Лужку и поднял на руки Непоседу.
- Пойдёмте в жилище, побеседуем. Он предложил гостью главное - свой дом.
Лужок сразу поняла гостя и улыбнулась его словам, которыми тот благодарил хозяев за гостеприимство. Она поблагодарила, за спасение дочери. Проговорили до позднего вечера, поужинали, что нашлось, а утром Джон ущёл в леса.

И вот, они снова услышали выстрел. Сегодня Непоседе исплнился четырнадцатый год! Мать недалеко нашла ещу пять кустов таких же растений, заломала, как прошлый раз листья и сшила дочеори прекрасный наряд... прибежала Непоседа
- Гость идёт?
- Да, мама...
- Возьми на диване свой наряд и переоденься.
- Зачем, я и так, как ты говоришь: "Прихорошенькая"
- Одень, гостя надо встретить лицом!
- Привет, девочки - сказал папа.
- Здравствуйте, хозяйки - обратился Джон - простите за долгую отлучку, теперь исправлюсь. Непоседа - это тебе - и вручил опешившей девушке букет белых лилий. Вам, Лужок, от моей мамы - этот крестик - и протянул прозрачный, отливающий всеми цветами радуги подарок.
Такого дара Лужок, не ожидала, но приняла с достоинством.
- Простите, я человек простой, не привык, к сюсюканью.
Мне очень нравится ваша Непоседа, порошу её руки.
- Спасибо, за предложение, дорогой гость, но это её воля, как скажет, так и будет, а потому оставляем вас одних - решайте. Они вышли из пещеры и стояли обнявшись у тяжёлой струи речной.
- Мама, папа, заходите... Я дала согласие Джони и прошу вашего разрешения.
- Пусть Бог благословит, доченька. Мы согласны - ответил Ла.
- Теперь, родные наши, послушайте слова моих родителей -
Вас пртиглашают, к нам в Род. если вы, не согласны, то мы можем переехать, к вам, с моих слов - это место им приглянулось.
- У вас в Роду, много народа? Что за местность, какие правила проживания?
- Нас всего лишь семеро, все свои, но там, где мы сейчас - всё напоминает ушедший мир, это чувство нас преследует постоянно.
- Тогда решаем так:
Вы остаётесь одни, глядите в оба. Сколько на сборы и на дорогу, Джо?
- Дня четыре-пять
- А катер нам не поможэет?
-  Какой катер?
- Быстрый катер!
- До реки нам пол дня.
- Тогда сегодня будем на месте. Пока, девочки, не светитесь тут.
Они спустились к заводи, Ла завёл катер и  вишел в реку. Ещё было светло, когда они вошли в загородь. Времянка дышала на ладан, перезнакомились и два мужика, любители действий, собрали весь скарб в телегу, впряглись и до темна были у катера., переночевали, перекусили, погрузились, а к вечеру, уже заселялись в прещеру.. Ужин уже был готов, Лужок постаралсь на славу, была и дикая картошка и травы, и жаренная форель... Теперь они заняли и второй этаж.
А утром, ни свет, ни заря, уже любовались водопадом, знакомились с жизнью здешней.
Отец и мама Джо были старенькие, сестра и муж её - прмерно ровестники, Лужка и Ла. Младший брат  Каспер, чуть старше Непоседы, ещё были две престарелые сестры хозяйки. Это небывалое слитие в одну семью, прошло, как-то незаметно, не минуло и двух лун, а все чувствовали себя в "одном экипаже".  25.02 20