Майя

Елена Оленева-Лисичка
Она любила гонять на велосипеде , её короткая стрижка прямых русых волос развивалась по ветру , глаза всё время смотрели вдаль и казалось были где-то далеко от того места, где находилась она. На её лице всегда светилась улыбка, не сказать как у Джаконды, но определённо загадочная. Сама она была стремительная, немного угловатая , было впечатление , что вот прямо сейчас она бросится куда-то бежать кого-то спасать. Никогда нельзя было догадаться, что там внутри у неё кипит и как выплеснется. Дружить она умела и с ней никогда не было скучно. Чем она жила? Любила ветер, море, горы. Писала картины, иногда стихи, которые мурлыкала под ритм бубна, практически никогда с ним не расставаясь. Когда друзья уставшие от дороги делали привал у костра, она как будто вливала во всех силы, которые били из неё неиссякаемым источником. Кто и почему придумал, что должно быть непременно смазливое личико, кукольные манеры, для того чтобы быть любимой и счастливой. Она была другая, в смысле внешних данных , но несомненно любима всеми, кто был рядом, и счастлива, что рядом самые лучшие, а как иначе. Её звали Майя и она была вечным маем для всего мира. Вот пожалуй и всё, конечно же вкратце, о девушке, что однажды встретилась мне на жизненном пути и заставила поверить в себя и в свои силы. Я люблю тебя Майя!

Случилось это весной, кода любимая пора цветения еще не наступила. На улице было холодно и промозгло, я только что похоронила родителей, что погибли в автомобильной аварии. Ходила, как чумная совсем не понимая, что с этим делать и как теперь жить. Я сидела на остановке тупо наблюдая, как один за одним подходят автобусы и снова уезжают. На улице шел дождь, было так же мерзко, как и на душе. Мимо проехала девчонка на велосипеде в голубом дождевике. Что-то уж совсем еще не сезон велосипедов, подумалось мне и мысль растворилась в дожде. Просидев так на остановке, часа два, я не засекала, я встала и двинулась в сторону дома. Зонт я забыла дома и поэтому дождь стекал по моему лицу, за шиворот и в кроссовки. Когда я не заметила очередной лужи и зачерпнула в кроссовок так, что там захлюпали лягушки, то подумала, что все же лучше было бы ехать на автобусе. До дома было еще два квартала, но я никуда не торопилась, дома кроме кошки меня никто не ждал. Я уже подходила к дому, когда меня в довершение к моей мокроте, кто-то окатил из лужи, которая в дождливое время года была постоянной достопримечательностью нашего двора. Я даже не расстроилась, мне было все равно. Когда я уже готова была войти в подъезд, кто-то тронул меня за плечо. Я обернулась передо мной стояла девочка в голубом дождевике и виновато улыбаясь произнесла:"Извините, замечталась..." я подняла голову, наверно это было жалкое зрелище потому что она неожиданно сказала:"А давайте я вас чаем напою, пока вы будете переодеваться." Интересная мысль подумалось мне. "Ну что же, пойдемте",-произнесла я и мы вошли в подъезд.

Свой велосипед она пристроила в моем просторном коридоре, я показала ей на кухню, а сама пошла в душ. Когда я вышла в своем любимом махровом халате, на кухне уже чем-то вкусно пахло. Столик был накрыт, она все нашла, как будь-то всегда здесь жила. Наконец я внимательно взглянула на нее, она светилась, как майское солнышко.

-Меня зовут Майя,-просто произнесла она.

-Светлана, нехотя выдавила я

-Вы не волнуйтесь, я сейчас уйду

Ну что вы, составьте компанию,-потеплела я.

К чаю она сделала горячие бутерброды которые заходили на ура после такого дождевого купания. Она ела с аппетитом, вкусно припевая горячим чаем со сливками. Я разглядывала ее с любопытством, она была похожа на подростка и одета так же. Дырявые джинсы оголяли ее колени смуглого цвета, серая толстовка с капюшоном и какими-то надписями на английском языке.

-Может вам чем помочь?-запросто спросила она.

-Чем?-удивилась я

-Хотите почитаю стихи?

Я растерялась, она быстро сбегала в коридор и принесла оттуда бубен, я удивилась еще больше и села в кресло в большой комнате. Она сначала повернулась спиной ко мне и тихо зазвучал бубен, напоминая шелест листьев в ветреную погоду и началась магия. Она читала очень ярко, почти шепотом, то слегка повышая голос, то растягивая звуки, помогая бубном. Я Сейчас даже и не припомню о чем были стихи, но это было по настоящему. Все мои горестные мысли ушли на второй план, в груди разливалось тепло и сердце таяло слезами на моих щеках. Потом она рассказывала о том, что любит путешествовать и пригласила меня в поездку на автобусе по Дагестану, она с таким восторгом отзывалась об этой стороне, что я вдруг решила взять отпуск и отправиться вместе с ней и ее друзьями.




Все мои ожидания ничто в сравнении с тем, что я получила от этой поездки. Самое главное, это исцеление души, когда ты понимаешь, что твоя душа вечная. Ты узнаешь это не из книг, ты находишь это внутри себя. Сумасшедшие горы по красоте окружают тебя, водопады, реки, каньоны. Ты чувствуешь себя песчинкой, рядом с творением всевышнего, и ты сам его творение, о котором он заботится лелеет и выращивает в тебе самые лучшие плоды. Когда ты стоишь на краю каньона захватывает дух от красоты, и сердце скачет и ком в горле, и небеса так близко. А ночью, когда ты в горах ощущение, что можно достать до неба рукой, и столько любящих глаз смотрят на тебя оттуда и шепчут тебе:"Будь счастлива!" Посиделки вечером у костра и вкусный сочный шашлык и молодое вино, что бродит в тебе и будит тебя к жизни. Я влюбилась в этот мир заново, я открыла себя, у меня появились друзья. Я вдохновляюсь стихами Майи, их лиричностью их простотой и жизненностью. Я вдруг вспомнила, что в детстве рисовала и мне это нравилось. Мы купили мне краски и бумагу и я привезла оттуда, много впечатлений записанных краской на листе. Я благодарна жизни за эти открытия, за друзей, за стихи, за небо, за свою душу. Прошел год и я до сих пор с нежностью вспоминаю это путешествие к себе. С Майей мы подруги, все изменилось в моей жизни, я всерьез занялась живописью и преподаю это деткам, что живут в нашем дворе. Спасибо жизнь...