38. Про списывание

Галина Одинцова
На уроках я учила своих учеников списывать. Специально, два-три раза в месяц, устраивала «уроки списывания». И ученики любили их. Это же трудный труд-подсмотреть, запомнить, донести до своей работы, записать. Разрешала к «сильному» ученику бежать через весь класс, чтобы удостовериться в правильности написания своей работы. Пока бежали на место- забывали, возвращались еще раз, запоминали, записывали верную версию в свою тетрадь. Возвращались, чтобы проверить. Беготня была весь урок. Я не вмешивалась. Только напоминала, сколько времени осталось до конца урока. Ажиотаж! Собирались в группы; спорили, у кого правильно, у кого нет.
После урока-«разбор полётов». Бурный. Честный. Потому что оценки ставили себе тоже сами. И никогда никто никого не упрекнул в списывании. Помогали друг другу ребята. Обучали друг друга.

Вот таким образом ученики прочно запоминали правописание слов с безударными гласными, словарные слова, слова с непроизносимыми согласными и прочие, прочие, прочие вещи…
После таких упражнений результаты - супер! То, что запомнилось без насилия, непроизвольно, впопыхах, запоминалось на всю жизнь.

И еще много секретов списывания для блага ученика я применяла в практике работы. И никогда мои сорванцы не боялись проверочных работ. Были уверены в себе. И никогда на контрольных, проверочных работах не пытались списать. Потому что знали, что проверяют свои знания, а не знания своего друга.
Можно научить детей через запретные приёмы. Они тренируют зрительную память, внимательность, усидчивость и многие другие качества.