Дневник сумасшедшего 700

Владимир Светашев
10747
У – 60
В – 60
Отжимания 31/20
Приседания 25
Подтягивания 11
Брусья 10
Бег – 8
Десятый день без интернета. Пробежка.
Сегодняшний день отметился приятной легкостью и прекрасным самочувствием, продлившимися с утра до вечера. Вчерашняя усталость несколько увеличила мой сон, но, проснувшись, я ощутил такой подъем физических сил, который ощущает утомленный жарой человек после того, как на него выливают несколько ведер ледяной воды.
После обеда пошел на пробежку. Затем растягивался и делал физические упражнения. Читал Шопенгауэра. Примечательно место, где он описывает «гениальность» и вслед за многими «мудрецами» приписывает ей общие черты с «безумием». Остальное, где говорится о «чистом субъекте познания», свободном от служения воле и созерцающем не преходящие вещи, а идеи (платоновские) – невозможно читать без некоторого чувства стыда за философа, наивно пытающегося украсить свою метафизику буддийскими заблуждениями, придав им несколько иную форму. «Бескорыстное», «неэгоистическое» заблуждение разума присуще Шопенгауэру и во многих других местах и после того, как я прочел Ницше, я замечаю ряд глупостей, на которые раньше не обращал никакого внимания, поскольку красноречие Шопенгауэра было до того убедительно после гегелевских фантазий, что я верил ему на слово почти во всем. Разве что, когда он писал про «ясновидение» и т. п. у меня возникали сомнения в его способности суждения, но я скорее относил это к старческим предрассудкам, несущественным в своем роде для такого ума усиленно работающего «на благо потомства» в течение полувека и верящего в свою силу и значение, несмотря на такое пренебрежение со стороны современного ему общества, не понимающего и не пытающегося понять почти ничего из того, что он писал.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2020/02/06/825