Притчи 31 и многое другое. Искать жену

Олиа Стельмах
... Удивительные люди были наши предки, и Лермонтовский герой им и в подмётки не годится:
«…да были люди в наше время…, не то, что нынешнее племя…».
 
С чего начинается эта глава?
С наставления …
Мать наставляет сына искать жену.
Не женщина ищет себе мужа, а наоборот.

Но, это возможно только при одном условии:

«1 Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его:
     2 что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих?
     3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.
     4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
     5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
     6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
     8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
     9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего».
 
Итак, если наш «Лемуил» не спал ни с одной красавицей, не крутил романы – это ещё не заслуга.
Он не должен был быть любителем вина – «яин»;
а так же не должен был прикасаться к сикере, "ш(е)кар" - крепкий алкогольный напиток.
 Нельзя забывать закон – а кто, простите, его из нас знал его? – и надо добавить, что закон в этом месте особое слово!
По корню слова "хкк", что означает - 1. вырубать (в скале); 2. начертить, гравировать; 3. постановлять, устанавливать, утверждать (постановление); 1. устанавливать; 2. прич . законодатель, повелитель; прич . постановление, указ;  быть начертанным, выгравированным.

Помните пословицу? Что написано пером, не вырубишь топором. Эта пословица появилась во времена зарождения письменности на Руси. А законы, "хуким", были даны гораздо раньше, особенно десять неизменных повелений, сделанных самим Богом на скрижалях Завета. Первые Моисей разбил, вторые сам "выстукивал".

Так что, в первую очередь, царь, а сегодня любой библейский верующий, обязан помнить, и не забывать, законы Бога.
 
Итак, здесь сказано о тех самых повелениях, что Сам Господь начертал на скрижалях.
В простонародии – «10 заповедей».
Ну где, простите такого найдёшь в наши-то времена?
Только у ортодоксальных братьев-иудеев, а нам до них как …

"Постойте! Мы - христиане, знаем и исполняем Божий Закон. Во Христе мы не под законом, мы под благодатью. Точнее, нам не нужно  исполнять закон"...

Важно определиться вот в чем - христиане исполняют закон или нет. Обязаны его исполнять или нет.
Да и иудеи сегодня не в состоянии исполнить те же десять повелений.

"Все согрешили и лишены праведности Бога" - так чудесно Бог всех поставил перед Собой равными. Так что без Его оправдания, что во Христе, невозможно прийти к Его престолу благодати.
И из-за этого "невозможно", помимо уже придуманных богов, люди добавили ещё горсточку.
Лишь бы не каяться, то есть - не возвращаться в объятия Бога Отца.

А уж насчёт суда лучше и не начинать говорить.
Суд, «дин» - 1. суд, право, правосудие; 2. приговор, осуждение; 3. тяжба, судебное дело; 4. ссора, спор; или заступничества безгласных, детей бедствий и сирот…


Итак, понятно, что каждый получает жену по себе, хотя каждый о себе, любимом, лучшего мнения, конечно.

И поэт был прав - "каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу..."

Но, всё же никто не ущемлён в выборе!
Но, если мы уже получили и что тогда? Разводиться и вновь искать?
Нет! И ещё раз нет!

Рав Шауль, то бишь – апостол Павел, призывает каждого из нас оставаться в том звании, в котором мы призваны. А если кто остался без жены – не искать, хотя не согрешит, если вновь женится.
Но сейчас не об этом.

Мы все хотим, чтобы наши жёны и мужья соответствовали тому, что говорит о них Писание! И часто забываем даже посмотреть, что же ТАМ сказано про нас.

Как хочется иметь добродетельную жену!

Как хочется быть добродетельной женой – и не ради красного словца, а из любви к Господу!

Изучая Притчи, я любила подчёркивать особо понравившиеся места, но, когда дошла до 31-ой главы, поняла, что подчёркивать в ней бесполезно! Надо всю главу заретушировать, а лучше ничего не меняя, выучить её наизусть!

Как оказалось в последствии, выучить её должен муж – (желательно на иврите) чтобы каждую пятницу вечером петь её (главу) жене!
Это СЛОВО имеет огромный потенциал!
И если бы мужья исполняли древнюю заповедь, которую наши братья-ортодоксы по сей день блюдут, то большинство семейных проблем просто бы не существовали!
Ведь нельзя Слово Господа произносить без веры!
А произнесённые благословения каждую неделю возымели бы - наконец! – свою силу!!!

Но, к сожалению, мы, люди, очень часто хотим лёгких решений: например – «Боже измени её/его».
До сих пор не знаю основания в Писании для такой молитвы…

Итак, притчи 31 – мой муж заглянул как-то в мою Библию и обнаружил самую чистую страницу в ней. Догадываешься какую? Разве можно что-то объяснить тому, кто для себя уже всё решил?

Итак, всё же я решила разобраться с этой главой и без предвзятых подходов.

Мы теперь во Христе и нам старые проклятия не должны мешать жить в Благословении.
И поэтому, прежде чем требовать от супруга/супруги изменений, нам нужно начать самим соответствовать тому, что говорится о нас.
 
Многословное введение, но всё же без него нельзя.
Если учесть, что печатать я терпеть не могу.

«Добродетельная жена» - прочь НАШИ современные понятия, типа из словарного запаса Ожегова: добродетель – положительное нравственное качество, высокая нравственность.

Что же говорит ивритский текст?

"Добродетельная" - «хаиль» - 1. сила, мощь, способность; 2. богатство, имущество; 3. достоинство, благородство; 4. мужество, храбрость, доблесть; 5. войско, полчище.

Так же это слово используется в отношении внешнего крепления – в военном смысле!
Вот что подразумевали наши предки под «добродетелью».
Это слово используется в Писании 247 раз и всё время в смысле тех слов, которые приведены в переводе и только 4 раза в смысле «добродетели».

Зачем же женщине нужно быть сильной, смелой и храброй, не забывая о достоинстве?

Чтобы не воздавать ему (мужу)злом, но и не давать садиться на голову и шею!
Нет никакого благословения в том, чтобы мужчина – здоровый (особенно, если он про себя так думает) жил за счёт жены.
Богатство жены – не повод быть альфонсом!
Муж – это царь. Я это говорю на основании Притчи 31, о Соломоне, а не вообще про любого мужа.
И если уж какой муж считает себя царём в семье, то ...

Он тот, который не просто обдумывает стратегию защиты и нападения, а тот - кто постоянно в готовности защитить свою семью, как физически, так и нравственно. Ясно, что такой не позволит себе даже думать о том, что в перебранке с женой есть какой-то смысл.

До чего же Господь наш благ!
Он дал такую удивительную главу в ТаНаХе – где мать: женщина, наставляет сына: мужчину(!), быть в подчинении – в определённых моментах у жены: другой женщины!
 
Какая мать сегодня (то бишь свекровь) научит своего сына тому, что его жена в ведении хозяйства всегда права?

Но с этого и начинается семейная идиллия!
Если муж возьмет для себя за правило не «совать нос» в «царство жены», то 50% проблем просто исчезнут сами собой!
Конечно, не все женщины к этому готовы!

И им же важно знать и выполнять, что ни муж, ни свекровь, ни её мама (тёща) не должны "совать свой нос" туда же.

Но, если мы хотим, чтобы мужчины делали свои дела, а женщины свои – то, пора начать с себя!

«27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности».
При таком переводе, а я бы сказала раскладе, мало, что остаётся нам («слабым») – мыть полы, да чистить картошку!

НО, опять-таки ивритский текст говорит удивительные вещи!!!!!!!!!!!!!!
И уж надо думать, что их именно так и понимали!
«Хозяйство» - «hелика» - 1. путь, шествие, ход; 2. работа (по дому), хозяйство.
 
Работа по дому – не первое значение!
А в основном – это весь ход жизни: что и куда поставить, когда и зачем купить, к кому пойти, кого в гости позвать! А кого и на порог не пускать.

Конечно, жёны могут ошибаться, но кто из нас совершенен???? Для этого и есть муж, который глава жене, подсказать что.

В подтверждение моим словам перевод слова «наблюдает» - «цапа» - 1. сторожить, наблюдать, надзирать, подстерегать; 2. устраивать, располагать?; 3. расстилать?;  наблюдать, ожидать, стеречь.


А ещё красноречивее моих слов – это само Писание!
Женщины, устраивающие жизнь в доме - это жена Навала (1Цар.25), которая пошла навстречу Давиду и остановила кровопролитие, а так же богатая женщина в Сонаме (4Цар.4:8-37) не только кормила Елисея, но и мужу своему предложила сделать небольшую горницу для него.
Да, так бывает, что женщины прозорливее, духовнее своих мужей. Бывает. Бывает иначе.

Продолжаем перевод: «наблюдает за хозяйством в доме своём».
 Дом, «баит» - 1. дом, жилище; 2. внутренняя часть (здания); 3. дом (семейство, род).
Не только в доме, построенном руками, но и во всём «строении человеческих отношений».

 
Фраза типа «а моя мама делает это так» вообще не может даже звучать!
Или замечание о кулинарной способности другой женщины…
Верх безрассудства!

Но, добродетельная жена «не ест хлеба праздности»:
есть - «акаль» - есть, вкушать, пожирать, поглощать, поедать, истреблять; быть съеденным, быть съедобным; быть пожранным, быть истреблённым; питать, кормить;
хлеб - «лехем» - 1. пища, кушанье, продовольствие, пропитание; 2. хлеб, хлебные зёрна;
праздность - «ацелут» - леность, лень, праздность.
 
Быть хозяйкой – не значит валять дурака и отдавать всем приказы.
Это особые способности руководить и править, но, не переходя границ!
Ведь не надо забывать, что муж её известен у ворот!

Выражение «известен у ворот» означало то, что этот человек имеет особое влияние в обществе. Т
ому подтверждение история из книги Эстер/ Эсфирь. Но, об этом после.
 
Итак, продолжаю начатую тему – добродетельная жена.

Увы, я не та, которую нужно было искать, если «читать, как написано».
Но, у меня сегодня есть привилегия, по сравнению с теми, кто жил во времена написания 31-ой главы!

Я – во Христе! Новое творение! Бог мне всё простил, а те, кто пытаются напомнить о моём прошлом – скоро увидят своё будущее, и оно, скажу я вам, не прельщает.

Что же делать мне или той, у которой не безупречное прошлое, нет богатства, достоинства и прочих вещей «добродетели»?

О, аллилуйя! Бог уже всё предусмотрел! Мне не надо жить, влача «свой скорбный крест»!
Ведь в ранах Его мне исцеление! Йешуа взял на Себя все наши грехи, наш позор, нашу нищету! То богатство, которое мы имеем – вечная жизнь – нельзя ни с чем сравнить!

Итак, только самая ленивая сестра не возрадуется после того, как узнает этот минимум, который нам дан в Йешуа!
И уж любой брат/муж должен просто сиять от счастья, что ему привалило такое богатство!
Главное, что большинство мужчин даже не искали, можно сказать, получили всё даром, по вере в Йешуа!
И вот теперь картина начинает вырисовываться!
Жёны – сильны и красивы, мужья умны и знатны!

Главное не снимать очки веры!
 
Это было "харизматическое" вступление.

Теперь о больном.
 
«10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей».

«жемчуг» - «пэниним» - драгоценный камень, возможно коралл, рубин, жемчуг.

Странно, но факт, что мужчины древности любили, чрезмерно, красивые камешки.
Так цена жены – выше!
Если только вспомнить, что терпели и переносили древние мужи из-за камней, и перенести на наше время!!!!!!!!!!!!!!!!
Есть мужчины, которые готовы за холодный, хоть и красивый камень, убить!
Нам же, не холодным, убийства не нужны.
Только тёплые слова и отношения!

Матфея 13 – «44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. 45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее».

В этом отрывке Доброй Вести от Матитьягу есть два момента!

Первый – прямое понимание в отношении человека к богатству, и второе – это аллегория в отношении Царства Божьего, о котором говорил Господь Йешуа; мы можем смело провести аллегорию и в отношении человека к жене.

Ведь внутри нас Царство Божье!

Но, сначала из мессианского комментария к этим стихам: «Здесь мы узнаём о неожиданном обнаружении сокровища и о правильном решении – приобрести его. Главное то, что человек признает ценность найденного и желает оставить то, что имел!»...

Сразу напрашивается комментарий на комментарий – мишна на мишну так сказать…
Разве не к этому призывает нас Господь со времён Творения?
 
Бытие 2 - « 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
     19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
     20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
     21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью.
     22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
     23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
     24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
     25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
 
Именно «потому оставит»!
Сегодня бытует такое мнение – «жён много, а мать одна».
Такая пословица от власти греха над человеком. 
Господь дал заповедь – «не разводиться».

Марка 10 – «2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
     3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
     4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
     5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
     6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
     7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
     9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
     10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
     11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует».

Мы призваны заботиться о престарелых родителях, о больных – но не на их условиях, а на условиях наших семей и правилах Библии.

Марка 7 – «10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
     11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то', чем бы ты от меня пользовался, 12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, 13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное».

Как охотник за богатством оставляет многое ради сокровища, так мужу необходимо оставить многое ради жены!
И маму с папой.

«Оставит отца и мать» - ведь Адаму не кого было оставлять, а заповедь была дана!

 Может быть, не правильно поняв её, он оставил заповедь Божью ради жены? Глупость, основанная на страхе и только!

Господь не призывает нас бросить родителей и не посещать их.
Здесь говорится об образе жизни, который мужчина вёл до брака – как в родительском доме, так и в одинокой жизни!

О взаимоотношениях с людьми, которые придётся поменять.
Но, главное – поменять отношение к тому, как будут вестись домашние дела, и как будет планироваться жизнь.

Теперь мужчина не может жить как ему и его друзьям/родственникам удобно.
Теперь всем нужно будет поменять привычки.
Если молодой человек каждый выходной посещал родителей на обед, то после женитьбы он обязан сказать своим родителям – «У меня своя семья, у нас новые правила и вам необходимо с ними свыкнуться. Я муж, а значит, глава и несу ответственность за покой в моей семье, а не в ваших душах. Если у вас проблемы из-за того, что я теперь живу в своей собственной семье, то это не мои проблемы. Но, знайте – я вас по-прежнему люблю, но это не значит, что буду идти на поводу ваших желаний».

Иногда родители имеют влияние на новую семью «не прилагая» ни каких усилий: устои родительского дома так вжились в сознание и подсознание молодого человека, что дома постоянные скандалы из-за того, что его мама «это» делала не так.

Иногда он даже не помнит, как «это» делалось в родительском доме, просто «это» стало его мировоззрением.
 Именно от ЭТОГО ВСЕГО и нужно освободиться!

И добродетельная мать заранее готовит своего ненаглядного сыночка к тому, что его ещё ждёт впереди – полностью довериться вкусу жены.
И главное помнить, что подобное прилепляется к подобному!
Не может «золотой мальчик» жениться на «хозяйке Медной горы».

Мальчики подсознательно ищут похожих на матерей женщин – наипервейшая глупость.  Такое поведение говорит о том, что он всё ещё связан с мамой невидимой пуповиной, и не исполнил заповедь «оставит отца и мать».

Из-за того, что многие мужчины пытаются сначала прилепиться, а потом КАК-БЫ оставить, происходят многие семейные скандалы – о чём я уже писала выше.
 
Вернёмся к комментарию Стерна: «Похоже, что история с сокровищами подразумевает, что человек покупает поле за цену, не включающую в себя стоимость сокровища, и если бы прежний владелец знал, что в поле есть сокровище, он не отдал бы его по старой цене. Здесь возникает вопрос этического характера: должен ли человек, нашедший сокровище, в соответствии с галахой (учение) или какими-либо моральными принципами (если второе отличается от первого) известить владельца прежде, чем он купит поле? Нет. Имущество всегда имеет потенциал, неизвестный его владельцу; только Бог располагает всей информацией. Владелец может исследовать возможности, предлагаемые ему его имуществом, другие же люди не обязаны тратить своё время на то, чтобы помогать ему в этом. Итак, если я узнаю, что земля, которой вы владеете, богата нефтью, я не должен информировать вас об этом, когда предложу купить её у вас, так как ваше владение ею должно быть более мощным стимулом для вас самих исследовать такие потенциалы. Человек, продающий участок земли, совершенно справедливо получает плату за землю с тем её потенциалом, который известен ему; и как часто случается, что новый владелец покупает землю, лишь потому, что ему известен её добавочный потенциал».
 
К чему я так точно перепечатала его мнение?

В Послании к Евреям говорится о двух типах земли – близкой к проклятию, и получающей благословение от Бога.
И там же автор послания сравнивает верующих с этими землями!

Евреям 6:7-9 - «7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.   9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так».

Мы, люди, так часто не довольны своими супругами!
Мы даже и не пытаемся исследовать землю, которую Бог дал нам в пользование!
Мы не довольны тем, что видим и слышим!
И на этом видимом строим свои выводы: он/она мне не пара!

Как же мы опростоволосились!
Хочется сказать словами р. Шауля/Павла: «О, несмысленные! Кто прельстил вас? Разве не дал нам Господь от Своего Духа, чтобы мы судили не по взгляду очей и не по слуху ушей решали дела?»

Исаия 11- « 1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.   4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.  5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина».

Йешуа внутри нас, а значит и то помазание, которое на Нём – внутри нас!
Об этом смело пишет Йоханан в своём Первом Послании: «20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. ... 27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложное, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

Разве суду и недовольству нас учит Божье помазание?

«7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» - рав Шауль с любовью наставляет Тимофея...

Как часто мы пытаемся исследовать чужие земли, и не прилагаем ни малейших усилий для возделывания и удобрения тех, что принадлежат нам!
В этом вопросе равно грешны и мужчины и женщины!

Ведь если мы забежим вперёд, то увидим, что многое в жизни и поведении мужа зависит от жены!

Именно ЕЁ муж известен у ворот.

Соглашусь с автором детской басни: «Ох, не лёгкая это работа из болота тащить бегемота!»

Но, всё-таки надо! Иначе вся семья завязнет!

Иногда, мы – женщины, выходим замуж по «большой любви», или от нечего делать, или потому что припёрло и тогда….

Кого же нам винить, если это именно мы были в розовых очках?
Именно мы не туда смотрели?

Теперь, когда мы стали умные – благодаря уму Мессии – нам необходимо и вести себя соответственно!

Первое Послание Коринфянам 2 – « 6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
     7 но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
     8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
     9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
     10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божьи.
     11 Ибо кто из человеков знает, что' в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего.
     12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
     14 Душевный человек не принимает того, что' от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
     15 Н о духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
     16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».
 
Теперь, имея ум Мессии, мы призваны и поступать по Его уму!

Это так созвучно Притчам 31!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Первое Послание Петра 1 – «8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры;
     9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
     10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
     13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
     14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
     15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

Притчи 31 – «10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей».

Иногда, кажется, что нет сил простить, нет сил заново строить. 
Кажется – ну, сколько можно прощать и покрывать?

Вот здесь и кроется наша ошибка!
Покрывать грехи мужа – это зло!
Разве мы Господь?
Разве мы вправе решать за Него - отвечать человеку за свои прегрешения или нет?

Если мы покрываем грехи другого, то мы ставим себя на место Судьи и фраза «любовь покрывает множество грехов» не об этом!

«Что посеет человек, то и пожнёт!» - работает всегда.

Если женщина берет на себя последствия грехов мужа, то она и будет пожинать его безответственность! И кого тогда винить?

Пусть это Слово работает в жизни мужа, который хочет быть младенцем, за которого всё решали родители.
Жёны, пора помочь мужьям вырасти!
Пусть несут ответственность за свои промахи и ошибки!
И когда они смогут нести ответственность за себя, тогда и поймут, что такое ответственность за семью, а после и возьмут её на себя и за семьи.

Так что если муж это «бегемот» - нужно засучить рукава и НИЧЕГО не делать!
Иначе он там (в болоте СВОЕГО детства)и останется!
Только в сказках всё делается «миром и скопом»!
А в Господе каждый должен взять СВОЙ крест, где он будет распинать СВОИ грехи и вожделения, а НЕ нести другого!
 
На днях разговаривала с одной прекрасной сестрой в Господе.
Она рассказала мне о том, что одна сестра из круга её родственников, имеет неверующего мужа. Этот муж к тому, что неверующий, ещё и мусульманин. Так вот, когда он напивается, то начинает её гонять: и за веру и просто так. В церкви эту сестру научили, что нужно терпеть – якобы таким образом она его спасёт...

Где вы видели, что если человеку позволять делать то, что он хочет, он самовольно бросает приятный ему образ жизни?
Я не видела.
Другое – часто.

Жёны, познав Господа и наученные в церквах терпеть выходки мужей, влачат безрадостный «крест». Они вместо радости близости с Господом на служении,  переживают лишь возможность «отдохнуть душой» - то есть выплакаться.

Писание, а точнее Его оригинал, даёт нам конкретный ответ о том, как вести себя с супругами, которые ещё не познали Господа.

Итак, синодальный перевод 1 Коринфянам 7:12-17 – «12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
     13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
     14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
     15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
     16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
     17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам».
 
Во-первых: необходимо обратить внимание на то, что это «говорит» не Господь, а Павел!!!!!
Во-вторых: давайте заглянем в оригинал!

она согласна - "сунеуодокео" - соглашаться, одобрять.
Спокойное слово, да?
Оно состоит из двух: «сун» и «эудокео» - О!
Это потрясающее слово!
В Новом Завете оно встречается 24 раза.
И я специально обращу наше внимание на него!

Сначала одно из мест, где это слово мы читаем, Матфея 3:17 – «  17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Уже догадываетесь? Не просто согласна жить, а с благоволением!

Теперь возьмём полный перевод: "еудокеуо" - благоволить (проявлять расположение или доброжелательность), быть довольным, удовлетворенным, одобрять, восхотеть;

Итак, в тексте встречается несколько раз, в переводе на русский язык различными словами: благоволение 5, благоволил 3, благоугодно3, благоволит 2, было 2, восхотели 2, усердствуют 2, благодушествую, благоизволил, возлюбившие, желаем, неугодны.

ЕСЛИ, он/она будут жить с благоволением, с доброжелательностью, с удовольствием, с одобрением, с желанием!

Хочется просто заорать во всё горло(!!!!!!!!!!!!!!!!!!): «Неверующие супруги, держитесь!!!!»

Не хотите быть довольными и доброжелательно относиться к тому, что ваши мужья/жёны пришли к Богу – никто вас ... не держит!!!!

"Не" это частица со смыслом колебания, запрещения, отклонения или предотвращения - не, пусть не, чтобы не.
Долж-ен-на оставлять - (от)пускать, отсылать, прощать, допускать, позволять, оставлять; Оставлять - a'fi / hmi (от)пускать, отсылать, прощать, допускать, позволять, оставлять;
Его-её - 1. сам; 2. тот же; 3. он (ж .р. она; ср.р. оно).

Неверующий не уважает, не доволен новыми взглядами своего супруг\а\и, вот недовольный пусть разводится!
А верующий может устраивать свою жизнь в Боге!
О! Как много, как много ран и проблем просто бы не существовали бы, если бы мы знали то, что написано.

Это ДОБРО – отпустить того, кто недоволен, раздражается и огорчён от жизни с тобой.

К миру призвал нас Господь! Разве это проповедь Евангелия, когда Всемогущий и Побеждающий Бог закован в цепи греха неверующих супругов?

Если бы приходили в Его победе домой и говорили слова веры: «Дорогой/дорогая, сегодня Господь пришёл в мою жизнь, а через меня и в нашу семью и поэтому: я и дом мой будем служить Господу! Разврату и греху полный протест!»

И держаться слов в деле.
Попыткам неверующей стороны возвратить всё на круги своя дать отпор, выдержать при помощи Господа (поста и молитвы), но не позволять грех, ни в каком его проявлении.
И если неверующая сторона «не сдаёт позиции», то необходимо сесть и поговорить «за круглым столом». «Расставить все точки над i», так сказать.
«Холодный душ» трезвых рассуждений приведёт бунтаря к размышлениям и к шагам ответственности.

А что делать, если верующий продолжает жить прежней жизнью, в тайне от братьев и сестёр?
То же, что и при бунте неверующих!
И ...
Обратиться к священнику и к судье.
 
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это не учение о разводе!
Но надо помнить, что Господь назвал причину разводов – жестокосердие сердец мужчин (сегодня равно и женщин) - жестокосердие, жесткость сердца.
 
Деяния 7:51 - Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши , так и вы .
Жестоковыйные - жестоковыйный, с тугой шеей; переносный смысл упрямый.

Евр 3:15 - доколе говорится: „ныне когда услышите глас Его , не ожесточите сердец ваших , как во время ропота ".
Евр 4:7 - то еще определяет некоторый день , „ныне", говоря через Давида ,после столь долгого времени как выше сказано : „ныне когда услышите  глас Его не ожесточите  сердец ваших»
ожесточать - ожесточать, делать твердым или упругим.

 
Деяния 9:5 Он сказал: кто Ты), Господи ? Господь же сказал Я Иисус Которого ты гонишь Трудно тебе идти против рожна .
Трудно - жесткий, твердый, тугой, жестокий, трудный

Римлянам 2:5 - Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу , ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога ,
упорство - жесткость, твердость; переносный смысл упорство, упрямость.

Понятно, что такое состояние мчеловеческих сердец – это болезнь, требующая не только спецухода, но и вмешательства специалистов!

Поэтому возвращаемся к Притчам 31!

Она не воздаёт ему злом.

Муж болен грехами – необходимо «звонить во все колокола» и испытывать все методы лечения!
Как при простуде и коклюше!
Приготовьтесь, подруги!

Притчи 31:12 - она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
 
воздает - 1. завершать, оканчивать; 2. отнимать (от груди); 3. делать; быть отнятым.
 
Просто класс!
Жена отнимает мужа от груди!
Не от своей, конечно!
Ведь в Притчах сказано, Притчи 5:18, 19 – « Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно». 

Упоявают - напиваться, насыщаться; поить, насыщать (водой);  поить, насыщать, поливать.
Здесь глубокий смысл, а не прямое указание.
Не к маме за советом, не к папе за помощью.
И не у бочка жены печалиться.

Далее.....
Продолжение следует..
(2002-2003)