Мерзавец во пиру. Глава 1

Елена Серженко
Лодка медленно плыла по речной глади.
Ольга пальцами касалась ее,принимая
волнения от весла.

- Как здесь спокойно,- прервала она
тишину, - я давно не испытывала такой
благости.Там,где я жила,нечто подобное
вулкана.Каждую минуту ждёшь горячего
разрешения.Ты меня понимаешь?

- Понимаю,Оля.У меня сосед такой же
беспокойный,Васька.Нинка с ним живёт
и мучается.Уже три года...

- А мне двух лет хватило.Больше не смогла.
Уехала к родителям.Пожила до лета и сюда,
в поселок.Знаешь,взяла карту области,ткнула
пальцем,и вот я здесь.

- Тебе было все равно,куда ехать?

- Да,Леша,мне нужно было вырваться из
этой "петли".Я больше ни о чем не думала,
только бы уехать,а куда - все равно.Сейчас
вот думаю,как быть с работой...

- Или в библиотеку.Там одна работает,но ей
сменщица нужна.

- Хорошо подсказал,Леша,завтра с утра к ней
зайду.Какой вечер приятный,тихий...Спасибо
тебе,Леша.Отдохнула душой.

- Если что,обращайся соседка.Еще покоротаем
вечерок.Пока погода хорошая.И время у меня
есть.Скоро в тайгу поеду за кедровыми орехами,
а там - за клюквой,брусникой...

- Так ты заготовитель?

- Выходит,так,- ответил Леша,причаливая лодку
к берегу.

Старик бодро шел к ним.

- А,Матвеич,да я привожу лодку,зря бежишь...-
улыбаясь,сказал Леонид.

- А может,я не к тебе,а к этой красавице,хочу
познакомиться...Федор Матвеич,- произнес он
зычным голосом.

- Ольга,- смущённо ответила она.

- Заходите в гости,Оленька,чаек пошвыркаем с
брусникой.Скоро Лешка поедет за ягодой,еще
привезет.Смотри,привези,- обратился дед к
заготовителю.

- Матвеич,обещаю.А свое слово я держать умею.
Ну,мы пойдем...Лови рыбу,а я к тебе ещё
подойду порыбачить.Ухи хочется.

- Если повезёт с рыбкой,будет сегодня уха,-
ответил Матвеич,возвращаясь к лодочной станции,
где у него была ладная избёнка,в которой он
коротко и день,и ночь.

- Оля,а ты понравилась старику.Знаешь,что он
мне шепнул:уведу.

Ольгу это рассмешило.

- Интересный бодрый старичок,сходу чай предложил...

- Одну тебя не пущу.Мало ли,что ему ещё захочется.
Вот как встрепенулся.Пойдем отсюда.