Гроза у трёх тополей

Вера Деогенова
Воспоминания детства всё чаще и чаще тревожат,они приходят ночами,когда не спится
до утра..Вот поэтому я хочу поделиться ими с вами мои друзья и читатели.
Мне было наверное лет семь или шесть в школу я ещё не ходила.Жили мы с бабушкой в
деревне с очень смешным названием-"Лягушино".Мама жила в другой деревне со своей новой семьёй и я часто ходила к ним в гости благо это было не далеко.
Я не хотела почему то жить с ними,мне хорошо и комфортно жилось с бабушкой.Она сильно меня любила и баловала разными вкусняшками!А в новой маминой семье я этого
совсем не чувствовала,всё внимание было маленькому братцу.
   Как то раз летом собралась сходить к маме в гости,без спросу у бабушки.Она
была занята прополкой в огороде и мне было скучно;вот я и надумала по гостям
идти.И надо было пройти через небольшую пустошь,которую все называли "калганчик",
почему её так называли, мнений было много разных: надо было подняться в гору,там стояли три очень старых тополя.Потом дорога шла вниз и было много больших ям-
видимо там когда то были дома.вот это возвышение и назвали так странно,а может деревня так называлась которая была тут когда то давно?А где жила мама -эта деревня тоже стояла на возвышении.
Вышла я с весёлым настроением- иду,что то напеваю;погода отличная,жарко ,солнце
светит,птички поют,а вот ласточки летали низко над землёй.
Бабушка мне все приметы рассказывала и говорила:Запоминай,пригодятся в жизни.
  Эта примета говорила о том,что скоро будет гроза..Я шла и думала-Надо успеть
прийти к маме,а там уже не страшно.Подул сильный ветер и сразу же появились
чёрные,тяжёлые тучи,они очень быстро надвигались в мою сторону!Уже пол неба
потемнело,сразу стало мне как то невесело-грозы я сильно боялась!
Бабушка рассказывала мне,как однажды в нашей деревне убило  молнией старушку!
 Была сильная гроза,а внуки бегали на улице и она не отходила от окна- всё
смотрела-не бегут ли они домой!?Сверкнула молния ,очень сильная, и старушку
так и притянуло к стеклу..Еле еле потом стекло оторвали от лица и то не всё,
оно вплавилось прямо в кожу!Так и похоронили...,поэтому я очень боялась грозу,
особенно когда сверкали молнии!Побежала быстрей,а тучи уже над головой, молнии
сверкают так сильно-пол неба освещают!Вот я уже у тополей..тут хлынул ливень,
просто стеной-куда бежать!?Я кинулась к тополям- в одном из них было дупло;
залезла я туда,вся вместилась в этот схрон,так как была худенькая и не велика
ростом!Сижу, дрожу,но мне тут тепло и сухо;в это время как полыхнёт- у меня
перед глазами!Зажмурилась от страха,загрохотал такой силы гром,что даже уши
заложило на мгновение..По моему я даже отключилась не надолго-открываю глаза,
-тополь,что рядом с моим -расщепило пополам и валит дым!...Что делать..?Вся
трясусь,а вылезать боюсь!Дождь резко перестал,не гремит,не сверкает и небо
почти очистилось,птички зачирикали,природа умылась;сверкает каждый листок
изумрудной зеленью!Подумалось сразу,что надо бежать домой,в гости мне что то
расхотелось...Вылезла из своего укрытия и бежать к бабушке,под горку быстро
добежала!Захожу в дом, а бабушка плачет и молитву шепчет..Увидела меня- обрадовалась,прижимает к себе и гладит по голове..Потом спрашивает и где моя
 внучечка была,почему сухая?Ты разве под дождь не попала?
   Рассказала я ей всю правду про своё приключение...Она опять заплакала и
 говорит:-Непослушание-всегда приводит к наказанию!
-А я и спрашиваю-Как ты меня накажешь?
Она,улыбаясь,отвечает:
-Тебя уже наказал Боженька,но не сильно-живая ведь осталась!
Молния могла ударить именно в тот тополь ,где ты сидела!
Тут уже я заплакала:-Прости бабушка,говорила сквозь слёзы,
-Никогда больше не буду убегать без спросу!
-Вот и хорошо!Сказала она..
-Молилась я за тебя,пока гроза шумела..
-Видишь-обошлось всё хорошо!Слава Всевышнему!
Набожная была моя бабулечка,хотя время тогда было довольно атеистичное.
Церкви в основном были закрыты,а люди,кто верил,в душе Бога носили.
Молились украдкой и крестились украдкой...
НАВСЕГДА запомнилась мне ЭТА гроза-у трёх тополей!
        В 2019 году летала я к себе на родину малую- нет уже этих тополей...