Гордость

Евгения Козачок
    

Вспоминаю один, казалось бы, незначительный случай из детства, который на всю жизнь определил мою веру в любовь и верность.

Отец мой был очень красивым — карие глаза, кудрявые волосы цвета крыла ворона, высокий, статный, добрый и улыбчивый. Шутки были вторым его «Я».

Нашей семье повезло. После войны папа возвратился домой. Израненный, худой, но не растерявший на трудных дорогах войны оптимизм, интерес к жизни, любовь к маме, ко мне, родителям, односельчанам. Не знаю как в других сёлах, но в наше село после войны мало возвратилось мужчин. И женщины, естественно, завидовали маме, что у неё есть муж, да ещё такой красавец. В один из вечеров, когда в доме не было папы, бабушка сказала маме:
«Катерина, не спускай глаз с Антона, вдовы и молодухи быстро его к рукам приберут. Сама видишь какие красавицы подросли. Одна соседка Татьяна чего стоит - кровь с молоком, Девке шестнадцать, а глазами на Антона стреляет, как заправская кокетка. Красотой то ты не чета ей, так что гляди в оба. Не одна Таня на Антона глаз положила. Я тебя предупредила».

Мне тогда было восемь лет и я мало что поняла в бабушкином предупреждении. А через три года, когда мы были с отцом на огороде, к нам вдруг подошла Таня и не обращая на меня внимание, словно меня и вовсе нет, сказала отцу: «Антон, хватит меня мучить. Ты же видишь, что я люблю тебя и жить без тебя не смогу. Я повешусь, если ты не уйдёшь от Екатерины! За что ты любишь её? Она же некрасивая и старше тебя на пять лет. А я молодая, детей красивых нарожаем, счастливыми будем».

Ты права,Татьяна, мы будем счастливыми. Но я тебе скажу то, что и другим женщинам, которые так же, как и ты пытались объясниться мне в любви, что только со своей доченькой и Катей, которую люблю и буду любить до конца дней своих я буду счастливым. А ты будешь счастлива с тем молодым человеком, который полюбит тебя, а ты его. Выбрось из головы блажь о чувствах ко мне. Просто ты ещё не встретила того единственного, без которого и дышать будет невозможно, как мне без моей Кати, когда её нет рядом. Жди свою любовь и верь в неё».

Таня зло посмотрела на отца, крикнула: "Пожалеешь ещё!» - и убежала. А через неделю уехала в город и больше в наше село не возвратилась.
Как же я в ту минуту гордилась отцом за то, что он любит нас с мамой и что дал Татьяне такой ответ. Он укрепил в моём сердце веру в любовь, верность, бережное отношение к человеку, которого любишь. Спасибо тебе, папочка, за мою счастливую семейную жизнь! В ней основа любви и веры заложенная тобой и мамой. Мы, так же как и вы оберегаем нашу любовь. В этом сила и прочность нашего семейного счастья.
Мой муж - верный защитник меня и нашей доченьки!
Мы гордимся вами, родители!

...
Иллюстрация из Интернета