***

Лидия Рязанова
                День  влюбленных
Внучка Танюшка с начала февраля стала готовиться к школьному балу, посвященному  Дню святого  Валентина. Подбирала платье, придумывала себе прическу, оформляла Валентинки, подбирала стихи, чтоб красиво поздравить мальчишек.  Перед  этим днём,  вечером, она подсела к бабушке  на диван и спрашивает:
  - Бабуль, А вы тоже в школе отмечали День Валентина?  Конечно. Этот день у меня дорог,  остался  в памяти на всю жизнь.
  Танюшка  подвинулась поближе к бабуле, прижалась к ней и спрашивает:              - А почему  для тебя он дорог? 
 - Тогда я училась в 9 классе. И мы тоже девчонки готовились к этому празднику. Спортзал украсили, шары купили, скамейки расставили вдоль стен, нарисовали плакаты, картинки, увеличенные  с открыток, поставили ящик для записок и Валентинок. На День Валентина , мы учились с первой смены, после окончания уроков , много обсуждали кто, в чём придет. Я как-то стояла при этом обсуждении в стороне, потому, что  у меня большая семья, праздничного у меня ничего не было. Я подумала, что не надо ходить мне на этот вечер, что буду я на нём, как серая мышка, среди  подруг. Пришла домой и так стало мне обидно и грустно, что не в чем идти. Мама подошла и спрашивает:
  - Ты что ж не собираешься на праздник в школу?
  - Мам, ну в чем я пойду. У нас девчонки некоторые себе новые платья сшили.
  - Ну, доченька,  многие вон в каких  богатых домах живут, а не счастливы.
  - Почему?


                - 2
  - Да потому , детей себе не нарожали. А вот у меня с папой вас  трое и мы счастливы. У тебя, что все платьишки грязные?  Голубенькое так тебе идет, в складочку.
Я посидела, посидела, сняла с вешалки это платье, я его давно не надевала, примерила, и мне  так понравилось, правда, хорошо сидит. И вечером я отправилась в школу. Ни карандаша,  ни бумаги с собой не взяла. Думаю, что писать мне не кому. Правда, некоторые мальчишки мне нравились, но никто из них на меня внимания не обращал. Я училась средне на четверки , проскальзывали и тройки. Много в школе не задерживалась, потому что мать и отец  работали,  а младшие Вася с Олей оставались одни, мне после школы нужно было  быстрее бежать к ним. Когда я пришла в школу, девчонок не узнать, все красивые,  у некоторых были настоящие бальные платья. Мальчишки в белых рубашках, а некоторые в костюмах. Играет музыка, многие  уже на  подоконниках  пишут записки,   подписывают заготовленные дома Валентинки и все бросают в  приготовленный почтовый ящик. На этот  вечер выбирались почтальоны, чтобы после открытия  ящика раздать всё по адресам. А адреса были цифры с 1 и до того количества, сколько предполагалось быть на этом празднике.  Мне вручили цифру  32, я её булавочкой прикрепила на груди. Начался вечер, нас поздравили директор школы, учителя и началась программа вечера, подготовленной старшеклассниками.  Начались танцы, веселые развлечения. А письма все пишут и пишут. Почтальоны не успевают разносить  из ящика письма, уже набираются другие, некоторые стали вести переписку с поклонниками. Вдруг и мне вручают записку на № 32.               
Я удивилась, кто бы  мог мне прислать? Я развернула и читаю: « Прошу тебя  через 20 минут выйти во двор и по дорожке ждать меня у ели».
  Я эти минуты всматривалась в лица мальчишек, может кто-то подаст какой-то знак, но не увидела. В зале висели круглые часы. Засекла, когда мне нужно выходить. Я сама никому не писала.

                -3-
Время подошло, я вышла, подошла к ели и села на лавочке. Сидела не знаю сколько, но никого не было. Я подумала, что кто- то пошутил и, вдруг вижу, идет по дорожке Сергей из 10 класса. Дошел до меня и спрашивает: «Что ты здесь сидишь?»   « Просто сижу»,- ответила я.  Он,  оказывается,  шел к мусорному ящику в  конце дорожки. Я видела, как он выбрасывал много записок из кармана в ящик.  Оттуда он остановился около меня, мы с ним  поболтали немного и разошлись.   В этого Сергея  все девчонки были влюблены. Он был статный, подтянутый  и очень красивый.
  Уже после праздника, в школе, мне передали записку,  где  у меня просит извинения, что не пришел тогда и просит встречи после уроков на скамеечки возле ели. Когда я пришла, на этой скамеечки сидел Сергей.  Увидев его, я  растерянно остановилась:
  - Так это ты мне записку передал? – спросила я.
  - Нет, это мне написали,- показывая тоже записку почти такого же содержания.
 Он протянул записку мне, оказывается,  они написаны одной рукой.
-  Надо же! - читая вместе записки, оба рассмеялись.
 Затем сели на лавку, разговорились и не заметили, как прошел целый час.
 Потом стали встречаться чаще. Мне  одна из подружек рассказала, что Сергей всем нравиться,  а никому внимание не уделяет. Вот группа девчонок и хотела повеселиться, организовать встречу Сергея со мной. Я среди девчонок выделялась спокойствием,  аккуратностью, трудолюбием, в школе никаких не было замечаний, у меня и подруг-то не было.  Вот они и решили столкнуть лбами красавца  с не очень красивой девчонкой.                – С этого и началась наша любовь с твоим дедушкой, с которым уже прожили 40 лет.  Правда, что наш дедуля самый красивый и  добрый человек?  Вот потому этот День Влюбленных для меня является  самым памятным и дорогим днём в моей жизни.   
                Лидия Рязанова               2018 год.