Крах Империи, 1862

Сергей Апостол
Я жизнь мою казнил,–
За что и сам не знаю,–
Распял и погубил,
И радостно взираю
На вероломный грех.

Проносятся мгновенья,
Сей пагубный успех
Длит мрачные мученья!
Чему я дико рад?

Я с ночью подружился,
Впитал презренья яд –
И в зверя воплотился.
Весь мир передо мной
В кровавый грех совлекся!
И в бедах сам не свой
Я от него отрекся.

1862

БЕЗУМНАЯ ВРАЖДА

Какую правду я искал –
Иль мне еще страданий мало,–
Где мой священный идеал,
Иль я живу без идеала?
Люблю сиянье красоты,
Ее неотвратимость чуда!

Мои заклятые мечты
Для всех неведомы покуда.
Я обвиняю сам себя
В неисчислимых мира бедах.
Жестокий он – жестокий я,
Мы – два соперника извечных!

1772

Рэнд Вуд, 1822-1863

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ЭПИГРАММА

Мне говорят, что я пинаю льва,
Что он с величьем дружит неизменно,
Что у него к тому ж законные права…
Простите, но, мне показалось, что – гиену.

1860