бабочка Махаон Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


С утра Ксению вызвало руководство к себе в кабинет. Елизавета Андреевна Попова, старшая её отдела, женщина среднего возраста, своенравного характера, который, как говорят экскурсоводы, проявлялся под настроение хозяйки. Хорошее настроение у Елизаветы, так и вокруг всем хорошо. А коли кто-то ей его испортил, то виноваты будут все, даже директор турагентства. Заочно. Попову тут не уважали, терпели, потому что дорожили работой, где всем неплохо платили, а ещё потому что она была начальницей, вот и приходилось приспосабливаться. А Ксении она нравилась, что приводило в недоумение её коллег.

-   Не выдумывайте! Она толковый и знающий специалист. - Ксения выражала своё мнение.

-   Ага, и злая, аки собака. - выкрикнул Славик Сомов, такой же экскурсовод, как и Ксения.

-   Не знаю. Мне она никогда не грубила. Я к ней по-человечески, вот и она ко мне тоже.

-   А может, потому что ты умеешь подлизаться к сильным мира сего? - продолжал Сомов.

-   Зачем мне к ней подлизываться? Дурак ты, Славян, и не лечишься.

-   Лечусь. Вчера ангину, горячим молоком.

-   А я и думаю, чего хрипишь? Опять что-то холодное сожрал?

-   Угу, мороженое.

-   Ладно, пошла я на ковёр.

Попова разговаривала по телефону. Расхваливала кому-то их контору, маршруты, гостиницы, а если потребуется, то она готова замолвить доброе словечко и за весь город. Ксения была с ней согласна, их родной уголок, действительно, замечательный. Невидимый собеседник Лизоньки, как они за глаза называли свою старшую, не пожалеет, если прислушается к её совету и когда-либо приплывёт сюда на пароходе.

Начальница кивнула Ксении, мол, вижу, что пришла, и дёрнула подбородком в сторону ряда деревянных стульев, расположенных вдоль длинного полированного стола. И Ксения уселась на одно из них.

-   Ксения, я вызвала тебя по очень важному вопросу. - сказала Елизавета Андреевна, положив трубку на рычаг. - Твой маршрут подорожал, стоимость путёвок теперь несколько другая. - Ксения и рот не успела открыть, как Попова продолжила: - Не спрашивай ничего, я сама только что узнала. Надеюсь, ты понимаешь, что тут не я меняю указы, договоры и всякую дребедень?

Ксения кивнула на всякий случай. Было видно, что начальница нервничает. Ещё бы! Тут есть над чем задуматься. А вдруг туристы вдвое сократятся, как уже было однажды, и всё из-за повышения цен.

-   Ксения, я тут подумала...

-   Я слушаю, Елизавета Андреевна.

-   Нам надо маршрут расширить, понимаешь?

Ксения пока ничего не понимала.

-   Ну что ты молчишь? Это не сложно. Свози их ещё и за город, пусть поднимутся на какой-либо холм, с которого будет видна речка, рощи и ближайшая деревенька. Картинка - прелесть! Как считаешь?

-   Д... да, конечно. - сквозь зубы процедила Ксения. Она сообразила, что ответственность за выбранное "место" целиком ложится на неё. Это устраивало девушку и не устраивало. Потому что: если территория будет подобрана удачно, то Ксению ожидает честь и хвала. Ну и, соответственно, неизбежное, когда всё случится наоборот. Понижение зарплаты, а о премиях только помечтать. И ладно, если ещё не уволят.

-   Ты не теряй время. Проедешь сегодня по расписанию и сразу же с водителем отправляйтесь на задание, дабы уже завтра ты смогла повезти людей в этом же направлении.

Тут вновь зазвонил телефон и Попова махнула ей рукой, мол, давай, иди, чего рассиживаться, если вопрос решён.
Ещё было минут десять, чтобы обговорить всё это с Григорием. Он не находил причины для расстройства, даже обрадовался.

-   И чего ты пригорюнилась, радость моя? Всё нынче провернём, как и полагается. Кажется, я в курсе, где есть одно красивое местечко!

-   Правда? - обрадовалась девушка. Если так, то не надо нигде лазать по пояс в траве, чтобы найти что-то подходящее, непременно радующее глаз, даже самых капризных туристов.

Григорий и Ксения забрались на самый высокий холм. И, главное, совсем не тяжело было преодолевать эту высоту. Сорняков и колючек почти не видно, травы, чтобы в рост человеческий, тоже. Кустарники, отдельные деревья, а трава-мурава низкая, прибитая крупным рогатым скотом, разгуливающим здесь повсеместно.
Да, тут есть на что посмотреть. И речка, и две рощи по обеим берегам водоёма, и даже небольшой посёлок, в котором выращивают фрукты и овощи.

Попали молодые сюда не сразу. Попова сообщила, вроде со столицы к ним едет комиссия и просила задержаться на пару часов, чем вызвала неудовольствие у всех экскурсоводов. Ксения попыталась напомнить, что ей бы ещё и за город надо попасть, но Елизавета Андреевна и ухом не повела.

-   Успеешь! - громко одёрнула она подчинённую. И Ксения притихла, слегка прикусывая нижнюю губу.

Но никакую комиссию так и не дождались, а вот драгоценные часы были потрачены безвозвратно. Потом они заехали на заправку, где, как назло, тоже очередь. В общем, в точку назначения они попали почти перед закатом, когда красный солнечный диск уже вовсю стремился, как будто в глубины местной речушки. Да, тут так и получалось на вид: река у самого горизонта, словно поднимается куда-то в гору, вот невольно и представлялось, будто солнышко уходило прямиком под воду.

-   Красиво-то как! - восхитилась Ксения. - Смотри, как меняется цвет водоёма и деревьев на берегу, по мере того, как солнце продвигается всё ниже и ниже.

-   Да, точно.

Ксения любовалась красноватыми бликами на воде, такие точно падали и на рощу. Потом они начинали темнеть, превращаясь в фиолетово-коричневые. Постепенно деревья, как и положено, превращались в зелёные, а река в голубую, вперемешку с серым или мутноватым оттенком.

-   Мне здесь нравится. - радостно сообщила Ксения. - Думаю, и туристы это оценят.

-   Рад, что угодил моей прекрасной бабочке Махаон. - сказала Григорий и обнял её за талию, прижимая к себе.

-   Что ты делаешь? - понарошку возмутилась девушка. - Мы же на самом верху и нас далеко видать, ведь сумерки только начинают опускаться.

-   Ну и что, пусть завидуют. - тут же парировал юноша. - Как сегодня построим наш вечер?

-   Мы его уже начали строить. - издала довольный смешок Ксения.

-   Что, прям, сию минуту мы отправляемся ко мне?

-   А ничего, что я дома должна показаться?

-   Ты уже взрослая девочка.

-   Какая бы я ни была, а для родителей и особенно для моих бабушек, я навсегда останусь маленьким ребёнком. Мне обязательно нужно домой, иначе они объявят меня во всесоюзный розыск или без вести пропавшей.

-   Ну ладно, тогда скоренько, туда и обратно. - он заглянул ей прямо в глаза.

Ксении не нравилась эта вечная спешка, даже хотелось отказать, но желание быть вместе с любимым, как всегда пересилило.

-   Значит, бежим? - предложила она, и, вырвавшись из его объятий, стрелой понеслась к подножию холма. Григорий едва поспевал за нею.

-   Осторожнее, Ксюха! Уже темнеет, слышишь? - беспокоился он, а она заливалась звонким смехом.

-   Я пересмотрю все варианты, как теперь тебя величать. Ибо для Махаон ты слишком быстра и увёртлива.

-   Может, пантера? - обернувшись, крикнула она.

-   Тогда уже гепард! - ответил он и тут же в его глазах отобразился ужас, потому что Ксения споткнулась о пенёк, когда оглядывалась, и со всего маху шлёпнулась на землю, а потом, по инерции, ещё несколько раз кувыркнулась, прежде чем остановиться.

-   Боже, Ксюха, ты жива? - хотя он слышал, что девушка стонет, а также видел, как она пытается подняться.

-   Что это было, Гриша? - девушка морщилась от боли.

-   Я же предупреждал тебя, а ты, словно малое дитя...

-   Ой мамочки, Гриш, я, кажется, ногу сломала.