Искорки из ада 5

Эльхан
               ИСКОРКИ ИЗ АДА 5.
 
Дошли до жилья Маринки. Дорога вся в веселье. Чувствовала себя, порой, то дедом Морозом, то кикиморой, то бабкой Лукерьей. Пар изо рта валит, как из пасти  Змея Горыныча. Чихнешь и тут - же облаком тумана накрывает тебя. А сестре как бы все равно. Топает впереди меня решительно, как Иван Сусанин, когда шляхчитей в непроходимые дебри болотные заманивал. Он шел уверенно, чтобы не вызвать подозрения у них. И знал, что смерть его ждет неминуемая.
Так я просто сравниваю, как шла твердо и размашисто моя Аля.
Ну вот и дом. Я точно попала в сказку. Дом в два этажа и на самом верху прикреплен цветной петушок. Так слегка дул ветерок и то, петушок сверху вертелся. А если в ветреную погоду?... Я могу представить себе, как он вертелся крутился...
- Ух ты!...
Это я сказала с восхищением глядя на шедевр умельца, кто вообще строил эту красоту. А сестра с гордостью
- Не знаю, кто строил. Вот так нынче молодежь живёт. Им главное подальше от мамки с папкой. Знает что не молоды родители, я уж просила строиться рядом, а видишь, куда занесло их. Вот и в гости приходится идти крепко подумав. Ну и получается , что хожу по приглашению. И иду, когда сами приезжают за мной. Знаешь Ириша, дети так и норовят жить сами. А может так и должно быть. Не то что мы. Нас от мамки никак не оторвать было.

Вошли, во двор, а дом заперт. С небольшой времянки вышла пожилая женщина в черном платье с накинутой на плечи серой шалью. На улице мороз скрипучий, а она стоит и будто все ей нипочём. Улыбается нам. Сестра к ней. Здоровается так вежливо
- Ульянушка, добрый день, милая. Как ты? Я вот привела до дочки свою родную сестрёнку. Давно она не была у нас. И вот она, моя радость нежданная. Расцеловались. И я поздоровалась. Она внимательно разглядела меня и сходу:
- Эвелина, а сестрёнка не просто приехала до тебя. Она по нужде у тебя. Искорку поймала твоя сестричка.
Я тогда не понимала о чем это она говорит. Что это за "искорка." Но что то задело за душу. Эта женщина показалась мне как бы не из мира сего. Нахмурилась. А она мне - Погоди моя хорошая, не серчай. Заходите ко мне, я как раз и обедать собралась. Давайте, хотя бы чайку с малиновым вареньем. Хотела спросить Элю, случаем не хироманша, да только неудобно прямо при ней спрашивать. Вошли в натопленную комнатку. А там стол накрыт белой скатеркой. И на столе пряники, да двух видов варенье в чашечках. Самовар стоит.
Ну надо же и куда же я попала. Будто в царские времена, когда на столе обязательно самовар, да за ним сидит и чаи разливает краснощекая толстенькая женщина.

Вошли, да сразу за стол. Вот я точно говорю, что пить чай вприкуску с сахаром, да с пряниками, это что - то невообразимое и это, конечно, тогда, когда на столе отпыхтел самовар, да пахнет в комнате мятой да травами.
Сидим и тут Аля обратилась к Ульяне.
- Ульянушка, а с чего ты решила, что сестричка вынуждено по обстоятельствам приехала. И что это за искорка, ну что ты недавно высказала.
Я сестру под столом ногой, чтобы замолчала. А она будто и не слышит и не чувствует.
- Вот я сказала ей, что хотела бы чтобы ты посмотрела на руку, а она мне, что не верит ни колдунам, ни...
Ну тут я и перестала подавать знаки. А если все выдала, что остается мне делать.
Ульяна попивает чай а немного погодя произнесла - Просто тошно ей дома. Муж ну никак не хочет понять её. А хотя надобно мужьям взглянуть на лицо и усмотреть, что надобно сказать,и как утешить...
Я не виню. Не в ней сидит вина за то, что некому стало открывать душу. Да и навряд ли найдет в доме то, что ищет. Есть у неё человек хороший очень. И он душой к ней тянется. И была бы отличная пара, еже ли бы жил дольше. Но стоит ли проживать с человеком, которому осталось проживать на белом свете всего - то годика три.
А искорки... Так это не очень то и хорошее...

Я остолбенела. Как это так. И не чушь ведь городит.
Протянула ей руку. Мол верю, и с доверием. Можете рассказать про то, что ждет меня.
Она мне так тихо прикрыла ладонь и сказала - Душа чистая, добрая... Как подскажет тебе твоя душа, то и сделаешь. Я не хочу говорить тебе заранее.
А тут и ворота раскрылись и появились два крепыша и молодая женщина, в норковой шубе.
Понятное дело кто пришли. Поблагодарили за чай и гостеприимство и вышли во двор.
Маришка сразу узнала меня. Вместо приветствия воскликнула - Мама, ты что вырядила тётю Иру, как бабу Матрону!... Ха ха ха... Смех озорной...
Ну а следом и мы рассмеялись.
С мужем племянницы встречались на их свадьбе. А вот деточек не видела. Стыдно сознаваться, что такое время наступило, что можем ездить и летать только тогда, когда ничто не встает на пути. А если честно, то на пути, главный аргумент
- финансы. На свадьбу - то смогли, а вот на остальные важные мероприятия не могли себе позволить.
Я могу точно сказать, как только узнала, что Вадиму осталось жить всего три года, сердце ужасно заныло. Так жалко стало.  Может быть неправда. А может быть Ульяна ошибается?...

Ну не хочет мозг мой воспринимать эту информацию. Это как никто из людей не хочет воспринимать плохое известие.
Отчего то очень захотелось обратно поехать домой. Но как мне об этом сказать сестре. Мне никак нельзя её обижать.
А в голове выстукивает - Ну и на кой ляд тебе нужен он. Во первых у него своих бед хватает. Во вторых остается ему пожить всего ничего. Не надо позориться..
Вот и Ульяна сказала, что не хочет даже смотреть, что ждет меня.
Вроде успокоила себя. Обратной дорогой пошли медленным шагом. Тихонечко. По дороге все расспрашивала Элю:
- Эль, а почему она тебя назвала Эвелина?... Разве ты ей так представлялась?...
- Нет. Просто она сказала, что Эля это детское имя. Ну ей так представляется, а Эвелина, это уже слышится по другому.
- Эля, а ты веришь тому, что она предсказывает?...
- Да Ириша, я верю. Она даже моей дочке сказала, что ждет её. И все в совпадение. Она ведь пришлая. Жила в сторожке у деда Тимофея. А моя Маринка все хотела позвать её жить в нашу времянку, она сейчас переоборудована в кухню и столовую. Так я запретила приводить её к нам. Так Маринка мне сказала, что когда отстроит себе дом, то заберет бабу Улю к себе. Так и сделала. Я думала, что муж её будет против этого, но ошиблась. Ничуть не против, а наоборот рад, что двор не пуст.
Дошли до дома. Короче, мысли о Вадиме я постаралась выкинуть из головы.

И мне показалось, что это у меня получилось. Улетала с подарками. Посвежела и нервы свои привела в порядок. Не стала сообщать своим, что лечу. Откуда мне было знать, что сестра уже позвонила к сыну и предупредила, когда и во сколько я приземлюсь.
В общем встретили меня с торжеством. Дома прибрано везде. В первую очередь позвонила к Вике, чтобы обрадовать. Ведь кроме неё некому передать свои радостные ощущения. Слышу её голос, такой не очень то и радостный. Да ещё сказала, что не может прийти, потому что неотложное дело. Удивилась. Муж встретил так, будто и не уезжала никуда.
Погода слякотная. Оттуда уезжала, снег был выше колен. А у нас везде лужи. Светло. Тепло. Но нет уюта в нашем доме.
Распаковала всё, что прислала мне сестра. А прислала столь много и всего такого вкусного, что хоть и не готовь ничего.
В комнате у мужа лежит моя книга. А за книгой, амулетик, с золотой цепочкой. Я хорошо знаю эту драгоценность. Она Викина. Вообще то, она никогда не расстается с ним. И как оно оказалось в спальной комнате, где муж обитал, ну это удивительное дело. С удивлением. Ну а потом просто отнесла и поставила в свой шкафчик. Как только увижу Вику, так вручу ей. 
Разделила орешки, сало, окорок, сухие грибы на несколько частей, для детей и, при этом не забыла и Вику.

Продолжение.   ЭльХан.